Конспект урока на тему «Природные зоны Северной Америки»

Тема: «Природные зоны Северной Америки».

Дидактическая цель: создать условия для применения знаний о широтной зональности при изучении нового материала в знако$мой и новой учебных ситуациях.

Задачи:

образовательная: формировать знания о природных зонах Северной Америки, их составе, размещении, причинах разнообразия.

развивающая: развивать индивидуальные способности учащихся; умения анализировать, сопоставлять, выделять главное.

воспитательная: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе группового самостоятельного обучения школьников.

Тип урока: комбинированный.

Методы: групповой, беседа, части$чно-поисковый.

Формы организации: групповая, фронтальная.

Средства обучения: учебник географии для 7 класса, атлас для 7 класса, настенные карты «Физическая карта материков» и «Природные зоны», учебные картины, гербарий, дидактические материалы для организации самостоятельной работы школьников.

$

Практическая работа. Моделирование на контурной карте размещения природных зон. Составление систематизирующей таблицы «Природные зоны».

Этапы урока

$

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверить:

— посещаемость;

— распределение по группам;

— готовность к уроку.

Проверя$ют готовность рабочего места; повторить правила работы с таблицей контроля.

3 минуты

Целеполагание и мотивация

УЭ-0

Сообщение темы урока.

Для того, чтобы сложился образ природы Северной Америки вам необходимо выполнить ряд заданий. Каких?

Читают интегрирующую цель.

2 минуты

Актуализация знан$ий

УЭ-1

Перед началом работы проведём интеллектуальную разминку.

Выполняют тест.

Результаты заносят в таблицу.

8 минут

Изучение нового материала

УЭ-2

  1. В чём особенность размещения природных зон на материке?

  2. Что является причиной смены природных зон с севера на юг и с запада на восток?

Читают §55, с 216.

Анализируют физическую и климатическую карты материка.

Заполняют таблицу контроля.

5 минут

Выполнение практической работы

УЭ-3

  1. Заполните таблицу «Природные зоны»

  2. Работа на контурной карте.

  3. Выбор$ наглядных материалов.

  4. Подготовка отчёта группы.

  5. Найти границы природной зоны на карте.

  6. Отчёт групп у доски.

  7. Словарная работа «прерии» – североамериканские степи.

  8. Сообщение «Большой Каньон»

  9. Природа, каких природных зон претерпела наиболее значительные изменения? Почему?

  10. Собрать таблицы и контурные карты.

  11. Дополнительный вопрос.

В каких природных зонах находятся полуострова Калифорния и Флорида? Какова их растительность?

$

Заполняют таблицу.

Отмечают границы природных зон.

Выбрать учебные картины и гербарий.

Отчёт.

О тундре, тайге рассказать не называя и не показывая на карте.

Группы отчитываются по составлению характеристик, все группы делают записи в таблице.

Заполнить таблицу контроля.

15 минут

$

Проверка полученных знаний

УЭ-4

Выполните проверочный тест.

Результаты занести в таблицу.

5 минут

$

Подведение итогов урока

УЭ-5

  1. Рефлексия.

Определить результаты работы каждого ученика.

2. Домашнее задание.

Оформить таблицу контроля.

Оценки выставить в дневник.

Записать домашнее задание.

Post Comment