Конспект урока на тему «Течения в мировом океане»

Тема: «Течения в мировом океане».

Цель урока: Сформировать представление о видах движения воды в Мировом океане; сформировать понятие и «Течения», существенные признаки понятия (виды, причины возникновения, значение) на основе работы с физической картой.

Задачи:

  1. $Формировать компенсаторную компетенцию, то есть определённый уровень владения коммуникативными стратегиями приобретать и активизировать недостающие знания с тем, чтобы справляться с конкретной ситуацией общения, решать определённые задачи.

  2. Формировать информационную культуру, а именно умение самостоятельно работать с различными источниками информации, получать, перерабатывать анализировать, и использовать информацию для решения поставленных задач.

  3. Формировать культуру освоения и применения для решения различных задач э$ффективных технологий, например, таких как проектная технология, ИКТ.

  4. Совершенствовать рефлексивные умения и навыки.

  5. Развивать познав$ательную компетенцию на основе ранее изученного материала и навыков работы с физической картой.

  6. Воспитывать школьника посредством географии, а именно формировать у него систему моральных ценностей, оценочно-эмоционального отношения к окружающему миру, положительного отношения к историческому наследию, воспитывать толерантность, культуру общения.

Этапы урока

$

$

Содержание

Деятельность учителя, учащихся

1.Организационный момент (1 мин)

Приветствие, пр$оверка готовности к уроку, положительная мотивация.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами будем бороздить просторы географии. В это путешествие нам необходимо взять учебник, тетрадь, атлас, дневник, ручку, карандаш.

И я, Ефремова Наталья Васильевна, отправляюсь вместе с вами.

Давайте посмотрим друг другу в глаза, подарим друг другу улыбку, желая тем самым попутного ветра в океане открытий!

— Садитесь. Сегодня мы отправляемся в путешествие из порта 5 морей, Москвы.

Посмотрите, как на настоящем судне перед вами лежит судовой$ журнал, куда мы будем заносить самую ценную и важную информацию.

Для того, чтобы ориентироваться в водных просторах давайте вспомним некоторые понятия, все они обозначены в судовом журнале.

Слайд 1

2. Актуализация знаний (повторение)

Задание: Составь пару «Определение – понятие»

А) самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы, занимает ¾ земной поверхности

1. Море

Б) группа островов, расположенных близко друг от друга

$

2. Залив

В) участок суши, окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой

3. Пролив

Г) сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов

4. Море

Д) часть океана, отделённая от него сушей или подводными возвышенностями и отличающаяся особенностями вод, течениями, обитателями

5. Архипелаг

Е) моря, поч$ти со всех сторон окружённые сушей

6. Мировой океан

Ж) часть океана, моря, другого водоёма, вдающаяся в сушу

7. Внутреннее море

а

б

$

в

г

$

д

е

ж

$

Все справились? У всех получилось?

Как вы думаете, какое понятие здесь главное? Почему? Докажите свою точку зрения.

Учитель объясняет, дети в судовом журнале выполняют задание.

Определяют обобщающее слово «Мировой океан».

? Самооценка пос$ле проверки, выставляют количество баллов за каждый правильный ответ.

Слайд 2-8

Проверка : слайды на доске, дети выходят и быстро показывают правильный ответ.

Слайд 9

ребёнок нажимает ответ.

3. Изучение нового материала.

Целеполагание

$

Наше путешествие началось успешно!

Незаметно мы с вами добрались до незамерзающего (?) порта Мурманска (показать на карте), который расположен за полярным кругом и имеет координаты 68°58′00″ с. ш. 33°05′00″ в. д.

Что там такое прибило к берегу? Посмотрим… это же бутылка, она старинная и запечатана сургучом. Откроем?

Да здесь какая-то записка!

Читаю записку.

«Корабль «Святая Мария» терпит крушение у берегов Северной Америки. Мы столкнулись с айсбергом. Наши координаты 42 с.ш. и$ 50 з.д. Просим помощи.1523 год, ноябрь, 23 число».

Записке около 500 лет. Но как бутылка попала в Мурманск? Нам предстоит выяснить путь этой и многих других бутылок, отправленных с кораблей и до сих пор не нашедших своих адресатов.

При расследовании нашего случая надо прежде всего найти место в океане, где бутылка была брошена в море, в записке даны координаты.

Давайте отметим н$а карте это место (магнитик).

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Правильно, о течениях.

Тема написана на интерактиве: Течения в Мировом океане.

А что мы должны выяснить во время нашего путешествия? На какие вопросы ответить?

Итак, записываем в «Судовом журнале» тему … На какие вопросы мы будем искать ответы?

— Какие бывают течения?

— Как бутылка попала в Мурманск?

— Почему М называют «незамерзающим портом»?

Молоды, правильно! Какая дружная у нас команда.

И так, в путь!

Общеклассная (фронтальная ) беседа.

Ученики отвечают на ???

Формулируют и записывают тему в тетради.

Цель написана на интерактиве:

Знать: понятие «Течения»

Уметь: различать эти понятия, выделять их признаки.

Слайд 10

Показать через документ-камеру.

Слайд 11

Течения

В нашу радиорубку пришло письмо. Видео письмо.

$

Дети должны догадаться «о течениях».

Работа с картой.

Чтобы мы не попали в такую же ситуацию, как капитан Врунгель, мы должны знать напра$вление течений. А откуда эти знания можно получить, где можно увидеть направление течений?

Правильно на карте мирового океана, который имеется у каждого матроса.

Игра «Самый находчивый» (1 мин).

Находчивость — одно из самых важных качеств настоящего матроса. Сейчас мы определим самых находчивых ребят команды. Ваша задача, отыскать на карте мирового океана течения, которые я буду называть. Возьмите простые карандаши и отмечайте любой меткой найденные на карте течения.

Задание выполняем в паре на скорость. Кто больше найдет течений за 1 минуту, та пара самая находчивая.

$

Проверка: Голосование

Парная работа. На каждую пару один атлас (физическая карта мира, карандаши простые). Учитель в течение 1 минуты называет 10 названий течений. Дети находят и отмечают карандашом в течение одной минуты. Затем считают количество найденных объектов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТА!!!!!!

Настало время размяться. Мой юнга проведет настоящую морскую зарядку.

ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Виды течений (Фи$зическая карта).

Если мы посмотрим на бортовую карту, то увидим, что изображение течений отличается.

$ Как вы думаете, почему?

Каковы отличительные признаки течений? Давайте их запишем.

Обратить внимание на информацию:

Температура вод Перуанского течения + 18+19º и Северо-Атлантического +10+12º.

течение

$

цвет на карте

температура течения

знак

температура поверхностных вод

вид течения

Перуанское

$

+18, +19 С

Северо-Атлантическое

$

+10, +12 С

Канарское

+18, +22 С

Бразильское

$

+24, +26 С

А теперь дополним предложения.

Продолжите предложения:

$

У теплых течений…

У холодных течений…

Видео.

Формулируют определения понятия «теплые течения», «холодные течения».

Информация и таблица в судовом журнале.

Учитель показывает одно течение, остальное сами дети.

Задание:

1.А что же с нашим письмом? Какое течение помогло ему добраться до Мурманска? Ребята! Письмо пришло 500 лет назад, а как вы думаете, в настоящее время этот вопрос актуален? Кто слышал про знаменитого русского путешественника наших дней Федора Конюхова? Ведь он тоже использует течения при проложении своих маршрутов!

Место в океане, где бутылка была брошена в море, мы уже нашли, отметим его на к/к. Проследим путь, пройденный бутылкой и отметим его на конт$урной карте. Сопоставьте этот путь с картой течений и подпишите течение, которое помогло бутылке.

2.Отправляясь из Испании, Колумб направил свои корабли сначала на юг, а потом на запад. И хотя расстояние было больше, корабли доплывали быстрее, чем прямы$м и коротким путём. Этим путём из Европы в Америку пользуются до сих пор. Почему?

3. Отправляясь из Европы, можно ли совершить кругосветное путешествие, используя только течения?

На контурной карте начертите путь.

Групповая.

Моделирование.

Проверка работы через документ-камеру.

Проверка через документ-камеру.

Варианты могут быть разные.

Итог

$

Наше путешествие подходит к концу. Итак, что мы с вами запланировали выяснить вначале нашего путешествия? Можем мы теперь ответить на эти вопросы?

— Какие бывают течения?

— Как бутылка попала в Мурманск?

— Почему Мурманск называют «незамерзающим портом»?

Как эти знания могут нам пригодиться в жизни?

— При путешествиях

— В будущей профессиональной деятельности, связанной с географией, изучением морей $и океанов

— Для формирования целостной картины мира (общего развития)

Д/з разноуровневое (рожицы)

Давайте посмотрим, какое течение помогло нам сегодня в нашем путешествии:

Если наше путешествие доставило вам радость – нажмите 1,

А если оно было спокойным -2.

Посмотрите, как и в Мировом океане, тёплы$е течения преобладают над холодными, так и у нас …

Отвечают на ???? формулирую Д/з.

Д/З: напечатано в судовом журнале

Параграф 27 – записать в дневник

1. В 17-18 вв. корабли, плывшие из Европы к Молуккским островам, огибали южную оконечность Африки и не плыли сразу на северо-восток, а удлиняли путь, двигаясь сначала на восток, а лишь у берегов Австралии поворачивали на север. При этом достигали Молуккских островов на две недели раньше. Почему это пр$оисходило?

2. Почему четыре пакетбота, перевозившие почту из Фалдмута (Англия) в Нью-Йорк, требовалось 7 недель для того, чтобы пересечь Северную Атлантику, в то время как тяжело гружённые американские торговые суда, возвращавшиеся из Лондона в штат Род-Айленд, совершали переход за 5 недель?

Post Comment