Конспект урока на тему "Заочная экскурсия по Байкалу"

Тема : Заочная экскурсия по Байкалу

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания обучающихся в процессе экскурсии об истории Байкала ,а также растительного и животного мира.

Образовательная:

Развивающая: развивать умение работать в коллективе, умение выслушать мнение других в достижении общего желаемого результата.

Воспитательная: воспитывать экологическую $культуру ,любовь к родному краю.

Оборудование для проведения экскурсии : Фильм о Байкале, компьютерная презентация, раздаточный дидактический материал (карта Байкала, картинки животных , птиц и рыб обитающих на Байкале, карточки )

Методы проведения: интерактивная экскурсия с использование$м здоровье сберегающих игровых технологий и ИКТ.

Форма проведения: групповая.

Ход занятия

1 Орг. Момент:

Здравствуйте ребята и гости ! Сегодня к нам на занятие пришел Старичок-Сибирячок. Но пришел он к нам непросто так ,а чтобы раскрыть тайну одного водоема.

2 Просмотр фильма о Байкале.

О каком водоеме идет речь?

Для того чтобы узнать мы поиг$раем в игру «Собери словечко» .

Старичок – Сибирячок: Молодцы ребята ,это действительно Байкал и сегодня мы отправимся в заочную экскурсию на прекрасном теплоходе . Но перед тем как нам отправится в путь ,мне прибоем принесло сосуд и в нем послание.

Нам пишут животные и все обитатели Байкала и просят нас о помощи:

что туристы приезжающие на отдых загрязняют самое уникальное творение природы$ .

И так ребята отправляемся спасать обитателей Байкала ? Сибирячок

живет всего в тысячи шагов от Байкала. Однако каждый шаг сделать непросто. Байкал слишком велик и таинственен. И для этого обратимся к карте с маршрутом.

3 БУХТА «Исто$рическая»

Краткая характеристика

4 БУХТА «Чудо Байкала»

И не рыба,и не кит.

Кто она- поди,узнайка!

Рыбу ловит и молчит.

Догадались?

Это…..(нерпа)

$Чтобы отгадать загадку ,вам необходимо сложить картинку из частей, которые лежат у вас в конвертах. Молодцы перед вами следующая Бухта «Найди меня»

5 БУХТА « Найди меня».

Перед вами на ваших столах лежат картинки с разнообразием животного мира . На доске макет нашего озера каждый должен найти животного обитающего на Байкале.

А чтобы закрепить о многообразие и рыбного богатства озера Байкал мы поиграем в игру «Третий лишний» обратите ваше внимание на экран.

А сейчас пора и передохнуть мы проплыли долгий путь.

6 Физминутка.

7 БУХТА «Угадал ,плыви дальш$е»

А чтобы не скучали, Сибирячок предлагает отгадать лесные загадки:

Мягок, а не пух.( Мох)

Весной цветет,летом плод дает,

Осенью не увядает,

$Зимой не умирает. ( Ель,сосна ,кедр)

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

$Развешаны на ветке. (Шиповник)

Вроде сосен,вроде елок,

А зимой без иголок.

Елка иль не елка?

Зелена иголка, а совсем не колка. (Лиственнца)

8 Бухта «Экологическая»

Игра «Сохраним природу Байкала»

На вашем столе лежат картинки рассмотрите их .После чего разложите

картинки на две группы, в одну группу знаки как надо вести себя на природе, а в другой как нельзя себя вести. И озвучить свой результат.

9 Итог занятия.

$

Post Comment