Конспект урока по географии «Географическое положение Евразии» 7 класс

$

Автор: Пастушенко Людмила Сергеевна

Место работы: $МБОУ «СОШ№29», г.Ангарск, Иркутской области

Должность : учитель географии

Урок

Предмет: География

Учебник: География материков и океанов 7 / Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.

Тема:$ Географическое положение Евразии

Цель урока: изучить особенности географического положения материка Евразии

Задачи:

Образовательные: Продолжить работать над формированием практических умений учащихся работать с картами атласа, опред$елять положение, размеры и координаты географических объектов, использовать вычислительные навыки, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам.

Развивающие: Развивать мышление учеников, через создание на уроке проблемной ситуации. Используя ранее полученные знания и навыки работы решать поставленные учебные задачи.

Воспитательные: Продолжить воспитание интереса $к предмету, в ходе работы развивать умение работать в коллективе, формировать чувство самостоятельности$.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Приобретение знаний об особенностях географического положения материка Евразия. Закрепление умений работать с картами атласа, типовым планом-алгоритмом, контурной картой

  • Решать поставленные учебные задачи

  • Оценивать свою работу на уроке

  • $Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами, текстом учебника, материалом изученным ранее.

  • Работать с картами атласа, текстом учебника.

  • Учащийся должен обладать:

  • $

  • ответственным отношением к учению, готовностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Ресурсы урока: учебник, карты «Физическая карта Мира», «Физическая карта Евразии», атл$асы, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный

Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.

$

Ученики проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Вспомните и ответьте на следующие вопросы:

— Назовите самое глубокое озеро. (Байкал)

-Назовите самое большое по площади озеро. (Каспийское море)

— Название самой высокой горы? (Джомолунгма)

-Самое низкое место относительно уровня моря? (Уровень Мёртвого моря)

$— Полюс холода северного полушария. (Оймякон)

— Что объединяет все эти объекты?( Они находятся на материке Евразия)

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, настраиваются на активную деятельность

Записывают тему урока в тетради

Мотивация познавательной деятельности.

Контроль знаний по пройденной теме

— Составьте схему развития материков, согласно теории дрейфа литосферных плит:

Древний материк

Северные материки: Южные материки:

$- —

— —

Заполнение схемы.

Контроль своей работы.

Самооценка.

Повторение ранее изученного материала

-Вспомните, что называется материком?

(Материки — значительные участки суши, со всех сторон окруженные океаном).

-Какие вы знаете материки? Покажите их по карте.

-$Какие материки относятся к северным материкам?

(К северным материкам относят Северную Америку и Евразию).
Проблемная задача. Почему Евразию и Северную Америку мы относим к северным материкам?

(Они полностью расположениы в северном полушарии и имеют общую историю развития , так как были частью единого материка Лавразия).

Отвечают на вопросы.

Показывают объекты на карте.$

Организация познавательной деятельности:

1) Определение географического положения материка по стандартному плану.

2) Работа по отработке практических навыков

По плану на стр. 311 и картам атласа составит описание географического положения Евразии. (работа в парах)

Определить крайние точки и протяженность материка

а) определение коорд$инат крайних точек:

Северная точка — м. Челюскин -78°с.ш. 104°в.д.

Южная точка — м. Пиай — 1°с.ш. 103°в.д.

3ападная точка — м. Рока- 38°с.ш. 9° з.д.;

Восточная точка — м. Дежнева 170°з.д. 66°с.ш.

$- Какой вывод можем сделать после определения крайних точек?

б) определение протяженности материка по дуге меридиана:

1) В ° протяженность с С на Ю: 78°-1° =77° (в 1° меридиана 111 км).

2) В 1 км — 77 х 111 = 8547 (км).

3) В ° протяженность с 3 на В: 180 + 10 + 9 = 199°

4) Протяженность в км определяем по 60° с.ш., гд$е в 1° параллели 55,8 км широты 6° в.д. и 171° в.д. (171°- 6°) х 55,8=9207 км)

Составляют характеристику с опорой на карты атласа, заполняют конспект в тетради.

Самостоятельно определяют крайние точки Евразии и их координаты, показывают на физической карте Евразии, сравнивают ответы с картографическим материалом.

Учащиеся формулируют и записывают вывод

Работают с картами, отвечают на вопросы

Анализируют информацию. Оценивают свою работу

Закрепление полученных знаний

На карточках:

— Найдите ошибки в тексте, подчеркните и объясните их:

Евра́зия — самый маленький континент на Земле, площадь — 12 тыс. км², что составляет

$36 % площади суши. Континент расположен в Северном полушарии примерно между 9°з.д.

и 169 з.д. Бо́льшая часть континентальной Евразии лежит в Западном полушарии. Наивысшей точкой является впадина Мертвого моря. Самый крупный остров Гренландия, расположен в Аравийском море, у берегов Индии. Континент омывают Тихий океан на западе и Северный Ледовитый океан на юге. В пустынях этого материка живут тигры. На берегах рек встречается саксаул, в тени которого можно приятно отдохнуть.

Работают с текстом, исправляют ошибку, называют правильные данные. Приводят доказательства из текста учебника и ли с опорой на карту.

$

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Дают самооценку.

$Дом. задание

§59 читать, на контурной карте подписать крайние точки и береговую линию Евразии

Post Comment