Конспект урока по географии «Географическое положение Южной Америки» 7 класс

Конструкт урока по географии $

Пояснительная записка

Тема: Географическое положение Южной Америки 7 класс

Цель: Разработка конструкта урока по географии, в соответствии с ФГОС

Задачи:

  • Познакомиться с нормативными документами ФГОС

  • Разработать конструкт урока по географии на тему: Географическое положение Южной Америки

  • Организовать деятельность учащихся в соответствии ФГОС ООО

Предполагаемый результат: сформированное представление о разработке конст$рукта урока по географии, разработка конструкта по теме урока

Цель: Сформировать представление о географическом положении Южной Америки, истории её исследования на основе изученных природных компонентов.

Задачи:

  • познакомить учащихся с особенностями географического положения;

  • продолжить формирование умения самостоятельно добывать информацию, выделять главное, работать с географическими картами;

  • развивать навыки работы в коллективе, в парах.

Объект: Южная Америка

Предмет: географическое положение

Методы: наглядно-иллюстративный, частично поисковый

$УУД

  • Коммуникативные – речевая

  • Познавательныеработа с информацией

Критерии оценивания

  • Анализ карты.

  • Работа с учебником

  • $

    Практическая работа

  • Заполнение таблицы

Ожидаемый результат:

Метапредметные результаты данного урока:

  • Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения характери$зовать природные комплексы.

  • Кроме того к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности (УУД):

  1. Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  2. Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, презентацию с помощью ТС и ИТ;

  3. Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.

Предметными результатами учащихся являются:

  • Формирование представления об особенностях географического положения Южной Америки;

  • Развитие умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков» общения;

  • Формирование навыков нахождения, использования и презентации географической информации.

Этапы урока

$

Деятельность учителя

Виды деятельности учащихся

$Оборудование и учебно-методические материалы

Техника (технология), приёмы, формы работы с учащимися

Продукт

(методические рекомендации,)

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1. постановка цели и задачи урока

Сообщение темы урока. Постановка задач

1.Учащиеся осмысливают тему и формулируют задачи урока.

2.Учащиеся подбирают необходимые источники информации.

Физическая карта Ю. Америки

Диалоговое общение

( методика незаконченное предложение: для того чтобы …, мне необходимо……….)

Записанный в тетради $план урока.

2. сообщение нового материала

-Рассказ учителя о материке Ю. Америка

Добавляют известные факты

$

-Беседа с учащимися по вопросам

-Организация работы с атласами

-Практическая работа: «Определение г.п. Ю. Америки»

— Подведение итогов пр. работы

— Рассказ о истории исследования материка

Работают с атласом по определению геогр. положения

Обобщают полученные знания

Заполняют таблицу «История исследования»

$

Отвечают на поставленные вопросы

Дополняют ответы товарищей

Работа в парах по заполнению таблицы – навык сотрудничества

Управляют своей деятельностью

Инициативность в заполнении таблицы

Атлас, контурные карты

Индивидуальная работа учащихся

Самостоятельная работа учащихся

$

Заполнение рабочего листа

3.физминутка

Учащиеся выполняют упражнения под руководством одного из них.

Готовность учащихся к продолжению урока

$4. подведение итогов

Учитель совместно с учащимися делает вывод о географическом положение Ю. Америки

Выполняют логические операции: сравнивают и обобщают

Контролируют и корректируют ответы товарищей

$

Физическая карта Ю. Америки

Заполненный рабочий лист

5. Рефлексия урока

Учитель актуализирует знания детей

Учащиеся по цепочке продолжают предложение

Диалоговое общение

( методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось………)

6. задание на дом записи в тетради, на конт. карте отметить г.п. Ю. Америки

$

Post Comment