Конспект урока по географии «Горы» 6 класс

$Черемискина Е.Д.

Учитель географии

МБОУ «Большеусинская СОШ»

Тема урока: Горы.

Цель урока: познакомить учащихся с горами и их частями.

Учебно-наглядный комплекс: физическая карта полушарий, атласы, план описания географического положения гор, карточки с частями гор, презентация «Горы».

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Зачитывается стихотворение о горах

Грохочет в солнечных потоках,

В ледовых брызг$ах камнепад.

Там кто-то, в небесах далёких,

Своим проказам дерзким рад!

Похохотал лавиной снежной,

Вершину в шутку надломил

И глыбой, шаткой и мятежной,

Со смехом путь загородил.

Качает, кружит, поднимает

$ Земной безбрежный океан.

И мысль беззвучно набегает,

Что жизнь – иллюзия, обман.

И собственного духа горны

Ты слышишь в каменной дали.

И понимаешь: горы – волны

Живой вседышащей земли.

3. Определение темы и цели урока.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на урок$е?

— Правильно, тема урока «Горы». Цель урока: познакомиться с горами и их частями. Слайд №1 презентации.

— Итак, что же такое горы?

Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот (более 200 метров). (Определение записывается в тетрадь)

— Из каких частей состоят горы? На столах разложены карточки с различными названиями. Ваша задача из предложенного списка выбрать те, которые относятся к частям гор. $( Учащиеся выбирают карточки и раскладывают на столе, один из учащихся работает у доски. По окончании работы происходит оценивание).

— Классификация гор по высоте:

$Слайд № 2,3 презентации. Низкие – высота 700-1000 м. Как правило, имеют

округлые вершины, старые по возрасту, разрушаются.

Например, Хибины, Большой Водораздельный хребет.

Слайд № 4 презентации. Средние – высота 1000-2000 м, округлые вершины.

Например, Уральские горы.

Слайд № 5-10 презентации. Высокие – высота более 2000 м. Вершины

остроконечные, покрытые снегом.

Например, Кавказ, Анды, Гималаи, Кордильеры.

  1. Работа с контурной картой: Нанести на контурную карту следующие горы- Кавказские, Гималаи, Альпы, Анды, Кордильеры.

  2. Гражданский компонент.

-Ребята, какие горы расположены рядом с нами?

Слайды № 11-19 презентации$

  1. Практическая работа: «Описание географического положения гор»

План описания находится на столах учащихся. Работа выполняется по вариантам: 1 вариант – описание Уральских гор

2 вариант – описание Кавказских гор.

3 вариант – описание А$лтая.

  1. Итог урока. Рефлексия.

— Скажите, пожалуйста, что вам наиболее запомнилось на уроке?

— Какие скалы или камни в Пермском крае вы запомнили?

— Комфортно ли вы чувствовали себя сегодня на уроке?

  1. Домашнее задание. Параграф 20.

  2. Спасибо всем за урок. Слайд №20 презентации

Карто$чки :

Вершина, кратер, лава, подошва, жерло, склон, вулкан.

План определения географического

положения гор

1. Найти горы, показать на карте.

2. Определить, к каким горам по высоте относятся.

3. На каком материке и в какой его части находятся.

4. Между какими меридианами и параллелями находятся.

5. В каком направлении и на сколько километров протянулись.

6. Положение гор относительно других объектов

( соседние равнины, океаны, моря, реки и т.д.)$

Post Comment