Конспект урока по географии «Океаны и моря у берегов Евразии»

Тема урока: Океаны и моря у берегов Евразии.

Тип урока: комбинированный.

Т.Е.Ц.: 1. Создать условия формирования знаний учащимися об океанах, омывающих Евразию. Познакомить учащихся с главными особенностями Атлантического, Тихог$о, Индийского и Северного Ледовитого океанов. Помочь учащимся понять влияние океанов на природу Евразии. Показать учащимся значение океанов и их хозяйственное использование людьми. Подвести учащихся к пониманию хрупкости природы океанов, необходимости бережного отношения к ним.

2. Продолжать развивать навыки работы с$ текстовыми и картографическими источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей, анализа имеющихся знаний.

3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе. Воспитывать осознанные мотивы учения.

Оборудование: учебники, атласы, физическая карта мира.

Используемая литература: А.С. Бейсенова, С.А. Абилмажинова, К.Д. Каймулдинова «География. Материки и океаны», В.А. Коринская, В.А. Щенёв, И.В. Душина «География материков и океанов», К.С. Лазаревич «Я иду на урок географии», Н.В. Алисов, И.М. Кузина, Н.А. Марченко «Готовимся к экзамену по географии».

Ход урока

$

Этап урока

Содержание

Методы, ФОУД

I. Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие.

II. Проверка домашнего задания.

$

— Что было задано для работы домой? — Кто не выполнил домашнее задание? Почему?

— Какие затруднения у вас возникли при подготовке к уроку?

— Что вы сделали, чтобы их преодолеть?

— На какие смысловые части можно разделить текст учебника?

— Какова главная мысль каждой части?

— На какие определения обращает $ваше внимание автор текста?

Фронтальный опрос.

III. Всесторонняя проверка знаний.

— Каковы особенности исследования Евразии?

— В чём заключаются особенности физико-географического положения материка?

Учащимся предлагаются номенклатурные диктанты

— Какие задания вызвали затруднения? Почему?

— Какие пробелы и неточности в знаниях вы обнаружили?

— Их причины?

— Что необходимо сделать для их ликвидаци$и?

Фронтальный устный,

Письменный опрос.

Фронтальная беседа.

IV. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвое$нию знаний.

— Давайте ещё раз посмотрим на особенности физико-географического положения Евразии. Чем Евразия отличается от всех остальных материков.

— Евразия это единственный материк, который омывают все четыре океана Земли.

Запишите тему нашего урока «Океаны и моря у берегов Евразии»

— Какова цель нашего урока?

— На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели?

— Какими источниками информации вы можете воспользоваться сегодня на уроке?

— Какую информацию вы можете получить из них?

Мотивация.

Запись в тетради.

Фронтальная беседа.

V. Усвоение новых знаний.

Используя физические карты и текст учебника, заполните таблицу?

$

Атлантический

$

$

Сев. Ледовитый

Тихий

Индийский

Особенности расположения

Омывает Евразию с запада

Омывает Евразию с севера

Омывает Евразию с востока

Омывает Евразию с юга$

Особенности природы

Отмель Доггер-Банка (13м), Центрально-Атлантический хребет, вулканические острова

Самый маленький, холодный и мелководный (бол. S шельфа), многолетние льды (2-4м), торосы (10-12м высоты)

Вдоль восточного побережья – глубоководные желоб$а, самый большой, все климатические пояса

Срединно-океанические хребты, вулканические острова, течения меняют направление.

Влияние на природу Евразии

Северо-Атлантическое течение – мягкий климат в Европе. Средиземное м$оре – тёплое, на стыке лит плит – землетрясения в горах Европы.

Холодные арктические воздушные массы

Северное пассатное, Куросио приносят тепло и влагу, муссонный к$лимат.

Курильское – холод.

Тайфуны на юге.

Муссонный климат – зима тёплая и сухая, лето жаркое и дождливое.

Природные богатства и использование

Северное море, Средиземное море – нефть и газ. Рыболовство (39%). Важнейшие морские пути

Рыболовство, тюлени, моржи, птичий пух. Северный морской путь, 2-4 месяца – длительность судоходства

$

Богатый животный мир. Добыча жемчуга и кораллов. Персидский залив – крупнейшие запасы нефти. Судоходство.

— А с какими проблемами мы сталкиваемся, когда говорим об омывающих водах Евразии?

— Внимательно изучите рис. 39, стр. 66. Что вы можете сказать, изучив этот рисунок? (очень высокое загрязнение нефтью вод Индийского океана и Тихого, средняя Атлантического океана)

Средиземное море – это самое загрязнённое море в мире.

Работа с физической картой, текстом учебника, обсуждение, запись в тетради.

$

Эвристическая беседа, работа с текстом учебника.

VI. Закрепление.

Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке.

— Какие океаны омывают Евразию?

— Каковы особенно$сти расположения океанов по отношению к Евразии?

— Каковы особенности природы океанов?

— Какое влияние на природу Евразии оказывает Атлантический океан?

— Какое влияние на природу Евразии оказывает Северный Ледовитый океан?

— Какое влияние на природу Евразии оказывает Тихий океан?

— Какое влияние на природу Евразии оказывает Индийский океан?

— Каковы природные богатства Атлантического океана? Северного Ледовитого океана? Тихого? Индийского океана?

— Как используются океаны в хозяйственной деятельности людей?

— Каковы проблемы прибрежных вод?

Фронтальный опрос.

VII. Домашнее задание.

§ 15 (пересказ), заполнить таблицу.

Запись в дневнике

$

VIII. Итог урока.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.

— Какова была цель уро$ка?

— Удалось ли её достигнуть?

— Какие затруднения возникали сегодня на уроке? Почему?

— Что необходимо изменить или сделать по-другому на следующем уроке, чтобы подобные затруднения больше не возникали?

— Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Фронтальная беседа.

Post Comment