Конспект урока по географии «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте» 6 класс

План урока по физической географии

в 6 классе

$

Урок 15 — практическая работа.

Учитель географии МКОУ Холмецкая основная

общеобразовательная школа Оленинского района

Тверской области

Образцова Галина Алексеевна.

ТЕМА:

«Определение расстояний, направлений и географических координат

по карте»

ЦЕЛЬ УРОКА:

Развить и закрепить умение определять географические$ координаты,

направления и расстояния по глобусу и карте.

Оборудование:

Глобусы, карты полушарий, физическая карта России и Тверской

области, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II.Опрос

$ Задания на знание понятий

— Что называют географической широтой?

— Дайте определение термина долгота.

Задания на проверку закономерностей

— Определите, какая точка расположе$на:

а) дальше всех от экватора; 1. 40°с.ш.

б) ближе всех к экватору; 2. 20°ю.ш.

в) самая северная; 3. 10°с.ш.

г) самая южная; 4. 50°ю.ш.

— Какой меридиан является продолжением нулевого, 20°в.д.,50°в.д.?

— Чтобы путешествие было короче, вы должны будете двигаться

по 20°с.ш. или по 50°ю.ш.?

Задания на проверку знаний и умений

— Определить координаты г$. Джомолунгма по карте полушарий.

-Определить координаты г. Санкт- Петербурга.

— Определить удалённость вашего населённого пункта до экватора

и северного полюса в градусах и километрах.

— определить удалённость вашего населённого пункта до нулевого

меридиана в градусах и километрах.

Тестовый опрос

1.Какую широту имеет северный полюс?

а) 90°с. ш. б) 0° с. ш.

2. Какую широту имеет экватор?

а) 90°с.ш. б) 0° с. ш.

$3. Нулевой меридиан проходит через:

а) Лондон; б) Париж;

в) Берлин; г) Москву.

4.Продолжением меридиана 30° в.д. на западном полушарии

является:

а) 30°з.д.; б) 70° з.д.;

в) 60° з.д.; г) 150° з.д.;

д) 180 з.д.

5.Какое кругосветное путешествие короче:

а) по экватору; б)10°с.ш.;

в) 50°с.ш.; г) 70° с.ш.

$

6. Может ли быть широта 100° с.ш.?

а) да; б) нет.

7.Может ли быть долгота 185° в.д.?

а) да; б)нет.

8. Для определения какого места на Земле нужно знать

только широту:

а) экватор; б) Северный полюс;

в) Южный полюс; г) нулевой меридиан.

9.Найдите $соответствие:

географический объект — географические координаты:

а) г. Каир 30°с.ш. 30°в.д.

б) о. Петра 69°ю.ш. 91°з.д.

в) г. Москва 56°с.ш.38° в.д.

III. Практическая работа.

Вариант 1

1.Пользуясь картами атласа, определить географические

координаты следующих географических объектов:

а) г.Сидней; б) влк. Везувий;

в) г.Якутск; г) г.Эльбрус (Кавказ);

д)г.Вашингтон; е)г.Народная (Урал).

2.Нанести эти объекты на контурную карту.

3.Определить протяжённость Африки по экватору в градусах и

километрах. $

Вариант 2

1.По имеющим координатам найти на карте географические

объекты:

а) 0°с.ш. 50°з.д.; б)30°с.ш. 32°в.д.;

в) 34°ю.ш. 20°в.д.; г)16°ю.ш. 52°в.д.;

д)17°ю.ш. 25°в.д.; е)60°с.ш. 30°в.д.

$

2.Нанести данные объекты на контурную карту.

3.Определить протяжённость Австралии с запада на восток

по 20° ю.ш. в градусах и километрах.

Домашнее задание.

Приготовить сообщение по теме »Изображение высот и глубин

на физических картах».

Post Comment