Конспект урока по географии «Открытие Нового Света. Эпоха Великих географических открытий» 5 класс

$Тема: «Открытие Нового Света. Эпоха Великих географических открытий»

Цель: познакомить учащихся с путешественниками, и их заслугами.

Задачи:

Образовательные:

сформировать знания об открытии Нового Света испанскими мореплавателями;

— сформировать представления о результатах Великих географических открытий.

-установить взаимосвязи рассуждать и делать выводы;

— излагать и аргументировать свою точку зрения;

Развивающие:

$ -развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

продолжить формирование умений чтения карт, где показаны основные маршруты путешественников.

-развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

воспитывать географическую культуру и восприятие географических объектов через литературные произведения.

-продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

— установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные УУД:

-учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

$ — учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

-учить работать по образцу, по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

-развивать внимание учащихся;

— обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;

— учить по$становке вопроса.

Познавательные УУД:

  1. Работать над формированием логических умений:

— анализ синтеза;

— сравнение;

— обобщения и классификации;

— доказательства;

— выдвижение гипотез и их обоснование;

— построение цепочек рассуждения.

2. Чтение и работа с текстом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование:$ учебник А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля»; физическая карта полушарий; карты атласа с.12-13.; презентация.

Структура урока:

Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

Актуализация опорных знаний – 6 мин.

Выявление места и причины затруднения – 4-6 мин.

Построение проекта – 6 мин.

Реализация проекта – 10 мин.

Включение в систему знаний и повторение- 6 мин.

Рефлексия- 3 мин.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хоро$шего настроения! С каким настроением вы пришли на урок географии? II. Актуализация опорных знаний

-Какую тему, мы изучили с Вами на прошлом уроке? (География в эпоху Средневековья)

— Я предлагаю вам на выбор несколько заданий.

1. На интерактивной доске кроссворд, в котором зашифрованы слова, ваша задача найти слово и объяснить его значение.

В

Х

А

И

О

Л

О

И

Б

А

И

И

К

И

Т

К

Т

Т

Ф

$

Н

Д

Я

$А

И

И

У

А

К

И

В

Й

Н

Г

Т

Т

О

Я

А

К

$

  1. Все остальные работают с тестом в рабочем листе.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

1.Период времени с 5 по 15 века принято считать:

А. Средневековьем Б. Новым В. Стародавним Г. Древним миром

$2. В состав государства Арабский халифат входил:

А. Пиренейский полуостров Б. Скандинавский полуостров В. Камчатский полуостров Г. полуостров Лабрадор

3. Афанасий Никитин первым из русских купцов побывал в:

А. Индии Б. Японии В. Китае Г. Корее

4. К какому периоду относятся Крестовые походы?

А. 11-13 вв. Б. 9-11 вв. В. 5-7 вв. Г. 7-9 вв.

5. Какие моря пересекали викинги при походах в Византию?

А.Каспийское Б. $Белое В. Балтийское Г. Черное

1.А

2.А

3.А

4.А

5. ВГ

$

Подводим итоги.

III. Выявление места и причины затруднения

Вступительное слово учителя

$ В результате турецких завоеваний путь в страны Востока по суше и далее через Индийский океан в 15 веке становится опасным. Возникает необходимость поиска новых путей из Европы в Азию.

-Ребята, посмотрите на презентацию, что вы видите на слайде? (набор букв)

-А как «набор букв» связан с нашим уроком? (Зашифрована тема урока)

КРИЕОТЫТ ВГОНОО ТАВЕС и ПОЭХА КИХВЕЛИ ОГЕРАГФИСКЧЕИХ КРИЙОТЫТ (Открытие Нового света и Эпоха Великих географических открытий) запишите тему урока в рабочий лист.

А какую цель мы сегодня поставим на уроке? (ответы учащихся)

-А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать? (обратить внимание учащихся на доску)

Достижение цели

  • Эксперимент

  • Спросить у взрослого

  • Подумать самому

$

  • Собрать нужный материал

(учащиеся решают, что достигать цели они будут сами, а для этого собирают нужный материал)

IV. Построение проекта

$ Учитель: Ребята, а у нас достаточно знаний, чтобы рассказать о данной ткани?

Учитель: а давайте наметим план действий. (на слайде учащиеся пишут план урока)

План урока

  1. Причины наступления эпохи ВГО

  2. Экспедиции Х.Колумба и А. Веспуччи

  3. Значение открытия нового света

  4. Экспедиции Д.Бартоломеу и Васко да Гамы, Фернана Магеллана и Френсиса Дрейка

  5. Значение ВГО

$ V. Реализация проекта

Учитель: Итак, начинаем нашу работу. Запомните, что успеха можно достичь только при условии, что активно работать будет весь класс.

Учитель: Первый пункт, который мы наметили — это причины наступления эпохи ВГО

Учитель: где мы можем найти информацию, по данному вопросу? (ответы учащихся)

Учитель: Работаем с учебником, с параграфом 6, записываем в рабочий лист.

$

Задание №1: Пользуясь параграфом 6, выделите основные причины наступления эпохи великих географических открытий:

  1. Рост крупных городов и быстро развивалась торговля

  2. Развивалось европейское книгопечатание. В которых писалось, о богатых золотом и драгоценными камнями странах.

  3. Появились новые карты, которые включали в себя сведения , собранные ранее

$

(один учащийся выполняет задание на интерактивной доске)

Итак, подведем итоги.

Учитель:

$ -Почему возникла необходимость поиска нового пути в Азию?

Переходим ко второму вопросу нашего плана-это экспедиции Х. Колумба и А. Веспуччи

Задание №2: Пользуясь параграфом 6, запишите, что было открыто в экспедициях Христофора Колумба

  1. Достигнуты Багамские острова, Куба и Гаити.

  2. Открыл ряд других островов

  3. Побережье Южной Америки

  4. $

    Побережье Центральной Америки

(один учащийся выполняет задание на интерактивной доске)

Задание №3: Экспедиция Америго Веспуччи

Совершил четыре экспедиции, в Новый Свет, первым предположив, что открытие Колумбом земли не Индия, а новый материк. В его честь, стали называть материк- «страной Америго», а впоследствии Америкой.

Итак, подведем итоги.

Учитель:

-Какие открытия были совершены в ходе $поисков пути в Индию?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Переходим к третьему вопросу нашего плана-это значение открытия нового света.

Европейцы получили золото, узнали о новых культурных растениях.

— А какое значение имело открытие нового света для индейцев?

Забирали золото, убивали местных жителей, стирали с лица земли города и уничтожали хра$мы.

-Следующий пункт нашего плана- это экспедиции Д.Бартоломеу и Васко да Гамы, Фернана Магеллана и Френсиса Дрейка.

Работа с параграфом 7 и рабочим листом, а также с презентацией.

Д. Бартоломеу- обогнул южную оконечность Африки и в 1488 году открыл мыс Доброй Надежды.

Васко да Гама- достиг западных берегов Индии, установив, что Атлантический и Индийский океан соединены между собой.

Фернан Магеллан- совершил первое кругосветное путешествие,обогнул южную окон$ечность Америки. Открыл пролив (названный в его честь) и острова Огненная Земля. Пересек неведомый океан, который назвали Тихим.

Френсис Дрейк- обследовал тихоокеанские берега Южной и Северной Америки. Созданы новые карты Старого и Нового Света, именем Дрейка назван пролив соединяющий Тихий и Атлантический океаны.

Итак, подведем итоги.

Учитель:

-Кто совершил первое кругосветное путешествие?

-В чем значение ВГО?

$Подтвердилась шарообразность Земли; получены описания новых земель; появились разнообразные карты и описания.

VI. Включение в систему знаний и повторение

-Учащиеся выполняют тест в рабочем листе, а один ученик работает с интерактивной доской.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1.Экспедиция Васко да Гамы:

А. пересекла Атлантический океан Б. совершила кругосветное плавание В. открыла острова Огненная Земля Г. достигла берегов Индии морским путем

2. Именем Фернана Магеллана назван:

$А. остров Б. полуостров В. залив Г. пролив

3. Кругосветные плавания в эпоху Великих географических открытий совершили:

А. Христофор Колумб и Фернан Магеллан Б. Фернан Магеллан и Френсис Дрейк В. Васко да Гама и Христофор Колумб Г.$ Фернан Магеллан и Америго Веспуччи

4.Эпоху Великих географических открытий связывают с периодом:

А. 15-16 вв. Б.16-17 вв. В. 17-18 вв Г.18-19 вв.

1.Г

2.Г

3.Б

4. А

Взаимопроверка. Учащиеся меняются между собой тестами и проверяют.

VII. Рефлексия

Подводим итог нашего урока

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • $было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я см$ог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Домашнее задание: параграф 6, 7; по желанию- составить кроссворд «Путешественники»

Учитель: Ребята, какие отметки мы сегодня поставим? Кто заслуживает по-вашему мнению «5»? «4»?

Список использованных источников:

  1. http://nsportal.ru/shkol$a/geografiya/library/razrabotka-uroka-geografii-v-5-klasse-po-fgos-na-temu-velikie.

  2. Учебник А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля».

  3. Электронное приложение к учебнику А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля»

Post Comment