Конспект урока по географии «Озера» 6 класс

Тема: Озера

Планируемые образовательные результаты

  1. Личностные

  • формирование способности к самообразованию;

  • развитие мышления, памяти, внимания;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательност$и;

  • развитие навыков самоконтроля;

  1. Метапредметные

Познавательные:

  • Смогут находить в учебнике необходимую информацию,

  • Выделять главное, систематизировать и обобщать,

  • Выдвигать версии, рассуждать, делать выводы, определять понятия;

    $

Регулятивные:

  • Организовывать свое рабочее место;

  • Определять цель и алгоритм выполнения заданий на уроке;

  • Выбирать средства достижения цели при работе в паре и индивидуально;

  • Овладевать способами самооценки и самоконтроля выполнения действия;

Коммуникативные:$

  • Излагать свое мнение;

  • Знать и применять первоначальные способы поиска информации;

  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;

  • Развитие навыков сотрудничества;

  1. Предметные

Дадут определение понятиям озеро, озерная котловина, сточное, бессточное озеро;

$

Узнают типы озерных котловин, источники питания и виды озер;

Узнают, где находятся известные озера мира, нанесут их на контурную карту;

Научатся строить схему

Решаемая учебная задача на уроке: какие общие признаки характерны для всех озер.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, мультимедийный проектор, технологическая карта ученика.

Тип урока урок$ — изучения нового материала

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ$

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

РЕЗУЛЬТАТ

1

Организационный

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Слайд №1

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга

Положительный эмоциональный настрой, воспитание доброжелательности.

2

Актуализация знаний

Проводит беседу.

1.Какую оболочку мы изучаем? Назовите ее части.

2.Как образуются воды суши? Что входит в эту часть гидросферы?$

3.С чем уже познакомились?

Отвечают на вопросы.

Повторение некоторых понятий по теме, развитие умений рассуждать.

3

Мотивационно-целевой

Загадка. Называет тему, цели и задачи урока. Инструктирует, как оформлять журнал участника экспедиции. Слайд №2,3

Оформляют журнал.

Настрой на новый материал, осознание це$лей и задач урока.

4

Изучение нового материала

А формирование понятий

$

Объясняет и разбирает понятия «озеро, котловина», ставит проблемный вопрос, чем отличается озеро от моря и реки?

Слушают, заучивают, записывают определения, рассуждают, сравнивают.

Усвоение основных понятий. Развитие навыков сравнения.

Б работа с физической и контурными картами

В Самостоятельная работа с текстом учебника

Г Беседа

$

Д Опережающее задание

Е Работа в парах

Показывает на карте известные озера. Объясняет, как правильно показывать озера.

$

Предлагает прочитать пункт «Озерные котловины» и заполнить таблицу в журнале, инструктирует и оказывает помощь при затруднении. По окончании работы сверяют записи. Слайд №4,5

Показывает слайды №6-12 озер, различных по происхождению.

Задает вопросы: откуда берется вода в озерах? Каковы источники питания озер?

— Почему озера не переполняются водой?

Предлагает в зад № 4 изобразить схему бессточного озера. Слайд №13

Проблема : Почему озера окрашены разным цветом?

Заболачивание. Слайд №14

Предлагает ученикам разработать меры по охране озер.

Де$ти находят на карте в атласах, а затем наносят на контурную карту.

Работают с текстом, заполняют таблицы.

Выдвигают предположения и называют источники питания. Записывают в журнал.

Рассуждают и делают выводы о сточных и бессточных озерах.

Один ученик у доски, а остальные работают у себя в журнале.

Строят предположения и находят правильный ответ на физической карте России

Ученик рассказывает о значении озер.

Работают в парах. Затем называют мероприятия по охране.

способностей ориентирования на карте, выделения нужного объекта. Воспитание аккуратности.

Формирование способностей выделения из текста главного, навыков самоконтроля и самоорганизации.

Формирование образного мышления.

Развитие логического мышления, от$работка навыков установления причинно-след связей.

Развитие образного мышления, умения строить схему.

Развитие мышления.

Формирование умения слушать одноклассников.

Развитие навыков делового общения.

5

Закрепление изученного материала

Предлагает кроссворд, раздает индивидуальные задания.

Слайд №15,16

Выполняют, проводят проверку и выставляют отметки, сдают работу.

6

$

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание. Слайд №17

Записывают и задают вопросы если что, то не понятно.

Возможность выбора.

7

Пальчиковая рефлексия

Проводит рефлексию. Слайд №18

Совершая массажные движения вдоль пальцев рук,

отвечают на вопросы.

Осмысление своей деятельности.

$ПУТЕВОЙ ЖУРНАЛ

УЧАСТНИКА ЭКСПЕДИЦИИ ПО ТЕМЕ «ОЗЕРА»

Задачи экспедиции:

получить представления об озерах, условиях их образования, типах озер; научиться показывать и обозначать их на контурной карте.

Фамилия, имя ________________________________________

Класс _______________

Дата заполнения _________________

Задание № 1. Дайте определение понятия

Озерная котловина — _______________________________________________

$

Задание № 2. Пользуясь учебником стр. 96-97 заполните таблицу

«Типы озерных котловин»

Типы озерных котловин

Условия образования

  1. Тектонический прогиб

  1. Тектонический разлом

  1. Ледниковые

$

  1. $Запрудные

  1. Вулканические

  1. Карстовые

  1. Старицы

Задание № 3. Перечислите источники питания у озер

___________________________________ __________________________________

___________________________________

Задание № 4. Изобразите в виде схемы бессточное озеро.

$

Сточное озеро

Бессточное озеро

Задание № 5. Какие меры необходимо предпринять для охраны озер

  1. __________________________________________________________________________

  1. $__________________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________________

Post Comment