Конспект урока по Географии "План и карта, обобщение" 6 класс

Открытый урок по географии н$а тему:

«Мы идем в поход!»

Учителя географии средней школы № 3

Старковой Надежды Викторовны

Новочебоксарск, 2010г.

Предмет: География, урок – игра

Тема: $План и карта, обобщение

Продолжительность: один урок, 45 минут

Класс: 6

Технология: Презентация, деловая игра, повторение изученного материала.

Аннотация: данный урок относится к разделу « План и карта» и является обобщающим. В ходе урока использовались следующие методы– повторение ранее изученного материала, и приемы - практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.

План урока

1. Знакомство

2. Вводная часть

3.Практическая час$ть

4. Обобщение

5.Итоги работы

Практическая реализация:

Использование ИКТ делает урок интересным и разнообразным. На уроке происходит смена видов деятельности учащихся. Игровые моменты позволяют закрепить изученный материал компьютерная презентация, разрезанная карта Чувашии и карточка с приметами погоды (на группу), схема маршрута, бумага и цветные карандаши, музыкальная аудиозапись “звуки природы”

Конспект урока

$Тип урока: Обобщающий урок на котором происходит совершенствование практических умений и навыков.

Цели:

Образовательная: закрепить и привести в систему знания и умения по теме « План и карта».

Развивающая: Продолжить обучение приемам самостоятельной познавательной деятельности, оформление выводов, работе в группах, развитие логического мышления.

Воспитательная: экологическую культуру, воспитание любви и бережного отношения к ко всему живому, расширить и углубить знания о правилах поведения $в природе.

Задачи:

  1. Повторение изученного

  2. Закрепление полученных знаний.

  3. Возможность использовать свои знания на практике.

  4. Методы: практический, познавательный.

Ход урока :

  1. Вводная часть: вступительное слово $учителя.

(знакомство, приветствие, разделить класс на группы, выбрать жюри)

По – своему чудесен каждый

край,

$И если хочешь ты увидеть

чудо,

По белу свету странствовать

ступай.

  1. . Основная часть урока

Слайд №1– Сегодня мы тоже идём в поход, не выходя из класса.

    • Слушаем музыку

    Слайд №2

      • Определим цели . Наша цель – научная и те знания ,которые мы приобрели при изучении темы « План и$ карта» мы применим сегодня, не выходя из класса

      Слайд №3.

        • Как же организовать поход?(рекомендации)

        1. Составить график движения

        2. Определить расстояние маршрута

        3. Наметить места стоянок

        4. Вычертить схему маршрута.

        Но идти следует не по схеме, а по карте.

        ?. Вы не забыли, как нужно работать с топографической картой.

        Практическая часть:

        Задание №1:

        $

        Соберите пазлы - карту. Кто быстрее!

        А как можно сориентироваться по топографической карте?

        Правильно. Здесь нам поможет компас.

        Расположите стрелу компаса правильно, а кто забыл , то я вам подскажу.

        Слайд №7

        (Жюри оценивает)

        Задание №2:

        Вспомни условные знаки.

        Учащиеся подписывают названия топографических знаков.

        (Заготовки).

        Предоставляем слово Жюри.

        И так, продолжим!

        Карту мы успешно собрали, вспомнили условные топографические знаки.

        У нас есть болельщики? Д$а. А это задание для них.

        Слайд №11.

        Задание: прочитайте рассказ.

        Подведение итогов.

        Мы готовы идти в поход.

        Но как идти?

        Существуют определенные правила

        Слайд №12. Прочитать.

        Предлагаю (в группах) нарисовать запрещающие знаки “Охраняй природу!” Итак, мы нарисовали знаки и составили правила поведения в природе. Назовём их:

        Не шуми!

        Не сори!

        Не губи!

        И что вз$ять с собой?

        Загадки:

        Слайд №13. ( рюкзак)

        Два ремня висят на мне,

        Есть карманы на спине.

        Коль в поход идёшь со мной,

        Я повисну за спиной (рюкзак)

        Слайд №15 (котелок)

        Он в походе всем нам нужен,

        Он с кострами очень дружен,

        Можно в нём уху сварить.

        $

        Чай душистый вскипятить (котелок)

        Это глаз – особый глаз,

        $Слайд№16 (спички)

        В деревянном домике

        Проживают гномики,

        Уж такие добряки

        Раздают всем огоньки (спички)

        Слайд №17(компас).

        На ладонь он ляжет весь.

        Не часы – а стрелка есть.

        Он в дороге пригодится,

        С ним нигде не заблудиться (компас)

        Жюри определяет сумму баллов

        А как еще можно ориентироваться на местности?

        Всякое может случиться, а вдруг вы заблудитесь.

        • По звездам

        • По солнцу

        • По наручным часам и солнцу

        • По отдельно стоящему дереву

        • По муравейнику$

        • По свежеспиленному пню и т. д.

        В путь!

        Правила поведения в лесу:

        Слайд №31

        Физкультминутка ( слушаем пение птиц).

        Прежде чем пойти в поход необходимо прослушать прогноз погоды , но если вы забыли это сделать, в природе существует немало признаков хорошей и плохой погоды. Вы какие знаете?

        Слайды с №33 -№39.

        На привале.

        • Вы$брать место для лагеря

        • Установить палатку

        • Развести костер.

        Слайды №45 - №50

        Практическое задание:

        Собери костер.

        $Мы у костра! Отдыхаем! А около костра поют песни под гитару, читают стихи…..!

        1 отряд

        Мы хотим, чтоб птицы пели.

        Чтоб вокруг леса шумели.

        Чтобы были голубыми небеса.

        Чтобы бабочка резвилась

        И была на ягодах роса.

        2 отряд

        Мы хотим, чтоб солнце грело.

        И берёзка зеленела,

        И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

        Чтобы белочка скакала,

        Чтобы радуга сверкала.

        Чтобы лил весёлый дождь.

        3 отряд

        Лесная тень, лесная тишь

        $Полным – полна чудес.

        Ты перед сказкою стоишь,

        А сказка эта – лес.

        Ты эту сказку сохрани.

        Подведение итогов.

        Литература

        Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007 (электронная универсальная энциклопедия)

        Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – Москва “Владос”, 2002.

        Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия,2007 (современная мультимедиа – энциклопедия)

        Курилова В.И. Туризм – Москва “Просвещение”,1988, – 224 с.

        $

        Post Comment