Конспект урока по географии «Подземные воды» 6 класс

Черемис$кина Екатерина Дементьевна,

учитель географии

МБОУ «Большеусинская СОШ»

Конспект урока географии в 6 классе

Тема урока: «Подземные воды».

Цели урока:

Предметные: Выяснить совместно с учащимися виды подземных вод; их происхождение, условия залегания, использования.

$ Метапредметные:

  • Формировать мыслительные и коммуникативные навыки, через самостоятельную работу с информацией;

Личностные:

  • Формировать интерес учащихся к географии;

  • Воспитывать бережное отношение к подземным водам родного края.

$ Технология, в которой выстроен урок: технология проблемного диалога.

Тип урока: урок, открытия новых знаний.

Оборудование урока: ПК, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…” (Антуан де Сент-Экзюпери)

$У воды много удивительных свойств, которые делают её непохожей на все другие вещества. И среди них есть одно, самое необычайное – её бессмертие. Сколько бы воды человечество не потребляло, от этого её общее количество на планете не уменьшается.

Почему пресная вода на планете не иссякает? Расскажите, как происходит круговорот воды в природе?

Круговорот воды в природе.

$Рисуют схему круговорота на доске.

II.

Актуализация опорных знаний

Воды суши

Работа по схеме: “Воды суши”.

Перечислите, что относится к водам суши?

Что влияет на воды суши?

Как человек может влиять на воды суши в результате хозяйственной деятельности?

О каких водах у нас уже шла речь на предыдущих уроках?

Какие воды для вас еще не совсем известны?

$Работа по схеме: “Воды суши”.

III.

Постановка проблемы

Диалог (яркое пятно, побуждающий от проблемной ситуации), направленный на формулирование проблемы (цели урока).

Попробуйте по следующим строчкам определить, о каких водах пойдет речь уроке сегодня?$

В тени деревьев серебрится
Вода лесного родника.
И люди едут насладиться
Его водой издалека.

Дороже злата им и хлеба
Кристально чистая вода.
Энергию земли и неба
Родник пронес нам сквозь года.

Что вы знаете о роднике? Какая вода в роднике? Почему вода в роднике или в колодце чистая, холодная?

Сопоставимо со схемой, скажите, как называется такая вода?

Какая тема урока?

А на самом деле, как вода попала под землю?

Возможный ответ учащихся:

Возможный ответ учащихся:

Так как из земли. Очищается почвой.

Подземная вода.

Подземные воды. (Учащиеся записывают тему урока)

Целеполагание.

Фиксация на доске гипотез о том, как вода попала под землю.$

IV.

Открытие нового знания

  1. Используя дополнительный материал на листах, заполните таблицу.

Горные породы$

Что лучше пропускает воду: песок или гравий? Почему?

Какие горные породы называются водопроницаемые, водонепроницаемые?

Объясните, существует ли связь между количеством осадков и подземными водами?

В чём она проявляется?

Используя справочный материал, заполняют таблицу в тетради.$

Гравий, так как больше поры

Водопроницаемые – это рыхлые осадочные породы, легко пропускающие воду.

Водонепроницаемые – это плотные горные породы, не пропускающие воду.

$

Просачивающаяся сквозь слои вода доходит до водоупорных слоев и скапливается на них, иногда в очень больших количествах.

  1. Прочитайте параграф 28, стр. 177-178.

  2. Какая вода называется грунтовоймежпластовой?

Какие условия необходимы для образования грунтовых вод?

Какой слой горных пород называется водоноснымводоупорным$?

Могут ли грунтовые воды выходить на поверхность Земли? При каких условиях? В чём отличие грунтовых вод от межпластовых вод?

Почему уровень грунтовых вод не остаётся постоянным?

Беседа по прочитанному материалу учебника, с использованием слайдов “Образование подземных вод”

Использование и охрана подземных вод.

Работа по группам

Как человек использует подземную воду? Подземные воды не защищены от загрязнения. Каковы источники её загрязнения?

Работа по группам:

Как человек$ использует подземную воду?

Каковы источники её загрязнения?

Охрана подземных вод.

Выступление от группы.

V.

Первичное закрепление

А теперь перейдём к обсуждению проблемных заданий$  в группах. Затем слушаем по одному ученику от каждой группы.

Проблемные вопросы и ситуации решаются самостоятельно, а затем обсуждаются коллективно.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

$

Выполните задание: найдите соответствие. 
(на слайде задание, дети выполняют в тетради, проверяют)

на слайде задание, дети выполняют в тетради, проверяют

VIII.

Подведение итогов.

Вернемся к проблеме нашего урока: А на самом деле, как вода попала под землю?

Д/з : параграф 28. В России есть известные курорты с минеральными источниками. Найдите их на карте. Прочитайте о здравницах дополнительно.

Ответы учащихся: вода попала под землю в результате выпадения осадков, при помощи водопроницаемых слоев.

$

Post Comment