Конспект урока по географии «Политическая карта и состав Азии. Природные условия и ресурсы»

Тема урока: Политическая карта и состав Азии. Природные условия и ресурсы.

Тип урока: усвоение но$вых знаний.

Т.Е.Ц.: 1. Создать условия для формирования у учащихся знаний о региональном делении стран Азии и условий, повлиявших на формирование регионов. Помочь понять учащимся особенности периодов формирования политической карты Азии, особенности природных условий, размещение и значение природных ресурсов. Познакомить учащихся с эпохой колонизации Азии, экологической ситуацией в Азии, проблемами рационального природопользования и охраной природы.

2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми и картографическими источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей.

3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе.

Оборудование: учебники, политическая и физическая карты мира, схемы, атласы.

Используемая литература: А.С. Бейсенова, К.Д. Каймулдинова, С.А. Абилмажинова, Ж. Достай «География: Региональный обзор м$ира», В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира»

Ход урока$

Этап урока

Содержание

Методы, ФОУД

I. Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие.

II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.

— С каким регионом мы познакомились? — На какие группы делятся страны$ Европы? — Какие страны входят в группу высокоразвитых стран Западной Европы?

— Какие страны входят в состав малых капиталистических стран Западной Европы? На какие регионы они подразделяются?

— Какие страны составляют регион Восточной Европы?

— Почему страны Восточной Европы экономически менее развиты, чем страны Западной Европы?

— Что объединяет все страны Европы?

— Какие проблемы существуют в этом регионе мира?

— Сегодня мы приступаем к изу$чению стран одного из крупнейших регионов мира – стран Азии.

Запишите тему нашего урока «Политическая карта и состав Азии. Природные условия и ресурсы».

— Какова цель нашего урока? $

— На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели?

— Какими источниками информации вы можете воспользоваться?

Актуализация знаний.

Мотивация.

Запись в тетради.

Фронтальная беседа.

$

III. Усвоение новых знаний.

— Откройте учебник стр. 84. Что такое Азия?

Азия – самая большая часть света, расположенная на востоке Евразии, за Уральскими горами.

Площадь 44 млн. км2

$Этапы изменения политической карты Азии:

1. Древние государства. Кочевая цивилизация.

2. Эпоха колонизации с 15века (1511г). Откройте учебник стр.85, схема 10 «Главные страны – колонизаторы в Азии и их владения, 1900г»

3. Вторая мировая война – получение независимости большей частью стран.

— Можно ли сказать, что для всех стран Азии характерно соседское положение, страны имеют много общего?

(нет, азиатские страны очень сильно отличаются друг от друга)

Историко-географические регионы Азии:

1. Юго-Западная Азия;

2. Южная Азия;

$3. Юго-Восточная Азия;

4. Центральная и Восточная Азия.

Причины, повлиявшие на $формирование регионов:

1. Особенности географического положения;

2. Разные природные условия и ресурсы;

3. Разное историческое развитие и пути экономического развития;

4. Социально-культурные различия.

— Откройте учебник стр. 85, просмотрите особенности и состав каждого из регионов Азии.

Особенности географического положения:

1. Внутри региона, соседское положение – интеграция и по$граничные конфликты.

2. Приморское положение большинства стран.

3. Глубинное положение некоторых стран: Афганистан, Монголия, Бутан.

— Что вам известно о природных условиях Азии?

75% территории занимают горы и высокие нагорья.

— Что вы можете сказать о климате Азии? (все климатические пояса$)

— Какими природными ресурсами обладает Азия?

Минеральные ресурсы: железные руды (Индостан, северо-восток Китая), редкие и цветные металлы (Юго-Восточная Азия), уголь (Китай, Индия), нефть (Персидский залив), соли (Аравийский п-ов).

Ведущие страны по добыче минеральных ресурсов:

Саудовская Аравия – 2м по добыче нефти, Индонезия – 4м по добыче природного газа, Китай – 1м по добыче каменного угля, железных, вольфрамовых руд, Индия – 3м по добыче олова, хромовых руд.

Земельные ресурсы – недостаток. Засушливые районы – отгон$ное животноводство, увлажненные – земледелие. 2/3 орошаемых земель. Китай – 1м по S орошаемых земель в мире, Индия – 2м. Антропогенные террасы – распахонность склонов.

Водные ресурсы – обеспечена, но распределены неравномерно.

Лесные ресурсы – Восточная и Юго-Восточная Азия

Рекреационные ресурсы – значительные (природные и культурно-исторические)

Работа с текстом учебника политической картой, запись в тетради.

$

Эвристическая беседа,

запись в тетради.

$

Работа с текстом учебника, обсуждение, запись в тетради.

Эвристическая беседа, запись в тетради.

IV. Закрепление

Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке.

— Что такое Азия? Каковы особенности эгп?

— Каковы особенности политической карты Азии?

— Как она изменялась?

— Каковы особенности природных условий и ресурсов?

$

Фронтальный опрос.

V. Дом. зад.

§19, §20 (пересказ)

Запись в дневнике

$VI. Итог урока.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.

— Какова была цель урока? — Удалось ли её достигнуть?

— Какие$ затруднения возникали сегодня на уроке? Почему?

— Что необходимо изменить на следующем уроке, чтобы подобные затруднения больше не возникали?

— Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Фронтальная беседа.

Post Comment