Конспект урока по географии «Политическая карта Южной Америки» 7 класс

Конструкта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС

Исполнитель: Лапшанова Светлана Викторовна,

учитель географии МКОУ «СОШ №13»

$ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: Политическая карта Южной Америки

Класс: 7

$Цель: сформировать представление о политической карте Южной Америки, познакомить с историей ее формирования

Задачи:

  1. изучить политическую карту Южной Америки;

  2. определить особенности формирования политической карты Южной Америки;

  3. Выполнить практическую работу на контурной карте по теме «Политическая карта Южной Америки».

$Объект: материк Южная Америка

Предмет: политическая карта Южной Америки

Форма обучения: коллективный способ обучения – работа в группах .

Методы обучения:

по источникам знаний: словесные (работа с дополнительной литературой), наглядные (учебные картины, настенные карты, видеофрагменты), практические (работа с контурной)

по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, информационно-творческий.

Результат: выполнение практической работы на контурной карте

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Перечислять и уметь показывать на политической карте страны, находящиеся на территории материка Южная Америка.

Н$аходить информацию о странах Южной Америки.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с текстом учебника и политической картой;

работать с интерактивной доской;

заполнять таблицу об особенностях стран на основе их сравнительного анализа;

$ работать с контурной картой.

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

Осознать важность формирования мировой политической карты.

$ Оборудование: интерактивная доска, карта “Политическая карта Южной Америки , выставка книг и энциклопедий по теме, учебник и атлас “География материков и океанов” 7 класс, контурная карта.

Опорные знания и умения: знания о формировании политической карты, государство, столица, народы, коренное население, колония

$Ведущие понятия: аборигены, колония, граница государства, столица

Тип урока: изучение нового материала

Подготовительный этап: До проведения урока учитель, раздает задание по подготовке сообщений по формированию общего образа государств: Бразилия, Аргентина

Этапы урока

Содержание

$

Деятельность учащихся

Технология, приёмы, формы работы с учащимися

Оборудование и учебно-методические материалы

$

Результат

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний, целеполагание (5 мин)

3.изучение нового

$

$

4. практическая работа

6. Рефлексия

д/з: заполнение таблицы, чтение текста параграфа

1. Приветствие

2. Эмоциональный настрой на работу:

Я рада видеть вас. У нас сегодня необычный урок, каждый из вас откроет для себя много интересного.

Если через океан

$ Плыть к другому берегу

Попадешь на материк

Южная Америка.

А на том материке

Есть река глубокая,

Из известных в мире рек

Самая широкая.

Там — стеною на пути –

Джунгли непролазные:

$ Ни индейцу не пройти,

Ни туристу праздному.

Там на водопой спешат

Звери утром ранним,

А в воде кишмя кишат

Страшные пираньи.

Там над Андами парит

Птица кондор,

В джунглях ползает змея –

Анаконда…

Ребята, в течение нескольких уроков мы совершали интересное путешествие по этому уди$вительному материку – Южная Америка. Познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами континента. Все это позволило создать образ Южной Америки. Сформированный образ Южной Америки не является полным. Почему?

Совершенно верно, поэтому, сегодня нам необходимо подняться еще на одну ступеньку горы познаний, чтобы представления о Южной Америке были полными.

Какова будет цель нашего урока? (ответы учащихся)

Вспомним понятия:

— политическая карта

$

— государство

— колония

Ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал, а сейчас мы приступаем к изучению новой темы. Посмотрите на политическую карту Южной Америки. Как много стран. Каждая необычна и интересна. Я буду показывать страны и их столицы, а вы будьте внимательны, одну страну я все время забываю. Кому необходимо можете открыть атласы на стр.

Чтобы понять современную политическую карту Южной Америки необходимо углубиться в историю. Мы с вами знаем, что первые люди появились на материке 15-17 тысяч лет тому назад. Это были индейцы, ко$торые создавали высокоразвитые государства: майя, ацтеки, инки…

После открытия Южной Америки материк стал объектом острой борьбы между европейскими странами. Уничтожались древние цивилизации, создавались новые государства. В 1542 г испанцы создали вице-королевство Перу со столицей в Лиме. В 18 в были созданы еще 2 вице-королевства – Новая Гренада (куда вошли территории современных Колумбии и Венесуэлы) и Рио – Ла – Плата (в составе современных Аргентины, Боливии и Уругвая). Приатлантическую территорию осваивали португальцы, объявив в 1500 году о создании колонии «Терра да Санту Круш» (земля Святого Креста). С 17 века эта территория стала называться Бразилией.

Война за независимость испанских колоний 1810-1826 г. положила конец испанскому владычеству в Южной Америке. Все колонии получили независимость. В 1822 г. была провозглашена независимость Бразилии от Португалии. Как свидетельство колонизации названия современных стран имеют испанское или португальское происхождение, или как то связаны с колонизацией. Например, Аргентина-страна серебра. Венесуэла. Первооткрыватели увидели постройки на сваях и по ассоциации с итальянским городом Венеция назвали эту страну Венесуэлой. Бразилия-название дано от породы красного дерева ПАУ-БРАЗИЛ, древесина$ которого во времена колонизации играла в торговле значительную роль.

Ребята, говоря о странах Южной Америки, часто употребляют название Латинская Америка. Почему такое название?

Каждая страна Южной Америки интересна по-своему и достойна изучения. Но урок слишком короткий. Поэтому сегодня более подробно мы поговорим лишь о некоторых из них. Некоторые ученики вашего класса получили опережающее задание подготовить рассказ об одной из стран Южной Америки. У вас же на столах лежат таблицы , в которых вы начнете работать в классе, а закончите дома.$

Ребята, информацию об еще одной стране – Перу вы найдете сами. Для этого необходимо открыть параграф 37, стр. 173.и дополнительный материал, лежащий у вас на партах.

Ребята, откройте ваши атласы на стр. 10 , а контурные карты на стр.5 . Возьмите простые карандаши и подпишите самые крупные страны Южной Америки.

Ребята, вы хорошо работали. А сейчас ваше любимое задание

«Что такое? Кто такой?»

На парте у вас есть лист с заданием. Напишите объяснения тех слов, которые вы знаете, а потом проверим.

Следующее задание «Убери под черту лишние страны».

$

Ребята, подходит к концу наш урок. Вы хорошо поработали. таблицы я оценю на следующем уроке, За правильные, ответы вы получаете….. А сейчас давайте подведем итоги: что мы узнали, чему научились. Достигли ли мы поставленной цели?

Спасибо за работу!

$

Ответы детей

Постановка цели урока учащимися: изучить особенности формирования политической карты Южной Америки.

$

Аргентина (столица — Буэнос-Айрес)
Боливия (столица — Ла-Пас)
Бразилия(столица — Бразилиа)
Венесуэла (столица — Каракас)
Гайана (столица — Джорджтаун)
Гвиана (столица — Кайенна)
Колумбия (столица — Санта-Фе-де-Богота)
Парагвай (столица — Асунсьон)
Перу (столица — Лима)
Суринам (столица — Парамарибо)
Уругвай (столица — Монтевидео)
Эквадор (столица — Кито)

Карты, дополнительный материал, энциклопедии, интернет-ресурсы

Работа в тетрадях:

Краткий конспект

Ответы детей

$(Так как большинство народов говорят на испанском и португальском языках, а они относятся к латинским)

Работа с таблицами

Практическая работа в контурной карте

Работа с терминами по карточке

Работа с интерактивной доской

Ответы детей

Групповая форма работы

беседа

$

$

Фронтальный опрос

Работа с понятиями

Составление опорного конспекта

$

Творческая защита индивидуального продукта

Самостоятельная работа по заполнению таблиц

Работа с контурной картой

Работа с карточками

ИКТ технология

$

карта “Политическая карта Южной Америки”,

книги и энциклопедии по теме,

дополнительный раздаточный материал о странах ЮА,

учебник и атлас “География материков и океанов” 7 класс,

Личностные: позитивное отношение к учебе, самостоятельно работать, развивать адекватную самооценку, уважительно относиться к мнению одноклассников, воспитывает терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь.

$

Регулятивные: умеет действовать по плану; контролирует процес$с и результаты своей деятельности.

Познавательные: знает особенности формирования политической карты Южной Америки

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем и одноклассниками

$

Личностные: развивать адекватную самооценку, уважительно относиться к мнению одноклассников, воспитывает терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь.

Инструкционный и рабочий лист к конструкту учебного занятия

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Карточка — задание №1

Таблица для самостоятельного заполнения

$Название страны

Столица

Площадь

Население

Язык

Особенности

Бразилия

$

$Аргентина

Перу

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Задание на интерактивной доске «Убери под черту лишние страны».

$

(Бразилия, Канада, Венесуэла, Аргентина, Нигерия, Колумбия, Перу, Гайана)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

«Что такое? Кто такой?»

Напишите объяснения тех слов, которые вы знаете

Колибри

$

Самая маленькая птичка

Аконкагуа

Самая высокая гора

$Сельва

Влажные экваториальные леса

Инки

Древние индейцы

Пиранья

Хищная рыба

$

Атакама

Пустыня

Сейба

Высокое дерево

Фроуард

Крайняя южная точка материка

Кебрачо

Дерево «Сломай топор»

Кондор

Самая крупная хищная птица на Земле

Базовые национальные ценности: основные подходы к проектированию на уроках географии и во внеурочной деятельности

$

Система базовых национальных ценностей:
патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине; служение Отечеству);
социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопоряд$ок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
традиционные российские религии;
искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Основные направления воспитания и социализации школьников:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
$Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Post Comment