Конспект урока по географии "Природа Антарктиды" 7 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Осташкова Тверской области

Предмет: география

Ермакова Надежда Ниловна,

учитель географии

Данный урок является вторым уроком в теме изучения материка Антарктида. До этого урока учащиеся рассмотрели геогра$фическое положение и историю открытия материка.

ТЕМА УРОКА : « Природа Антарктиды».

Цели урока:

  • образовательная: формирование представлений о своеобразии, уникальности природы и органического мира Антарктиды;

  • развивающая: формирование умен$ий выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами, анализировать, обобщать и делать выводы;

  • воспитывающая: воспитание чувства ответственности за судьбу планеты, формирование умений вести диалог, слушать одноклассников, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

Познакомить с особенностями ледникового покрова Антарктиды.

Показать особенности рельефа Антарктиды и его зависимость от тектоничес$кого строения.

Выявить особенности климата и обуславливающие их причины.

Выявить черты приспо$собленности органического мира к суровым условиям Антарктиды.

Совершенствовать умения работать с различными источниками географической информации.

Показать практическую значимость изучения природы Антарктиды

Оборудование: физическая карта Антарктиды, климатическая карта, карта "Строение земной коры", атласы.

Техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением Антарктиды.

Тип урока: изучение нового материала ( урок – исследование).

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

План урока.

  1. Подготовительный этап.

Учитель предлагает ученикам занять место за столом с $той табличкой, которая соответствует тому исследованию, которое учащийся хочет осуществить: «Гляциологи», «Геоморфологи», «Климатологи», «Биологи».

  1. Организационный момент.

Учитель объявляет тему, цели и задачи урока.

  1. Фронтальная работа.

Учащиеся с помощью карты и атласа рассказыва$ют о географическом положении Антарктиды, истории её исследования.

  1. Изучение нового материала. Организация исследовательской работы. Работа в группа$х.(Каждая группа получает задание).

  1. «Гляциологи»

Проблемный вопрос. Почему в Антарктиде такая толщина льда?

Что лежит в основании материка Антарктиды?

Какова наибольшая абсолютная толщина льда?

В каких районах самая больша$я толщина ледникового щита?

Почему в районе станции Мирный ледниковый покров незначительный?

  1. «Геоморфологи»

Проблемный вопрос. Почему на самом холодном материке есть действующие вулканы?

Работа с атласом по карте «Строение земной коры».

Какую роль играет рельеф в движении льда по континенту?

Часто ли бывают землетрясения на материке?

Какие $полезные ископаемые есть на материке?

Объясните наличие именно этих полезных ископаемых.

Показать основные хребты Антарктиды.

  1. $«Климатологи»

Проблемный вопрос: Почему Антарктиду называют холодильником Земли?

Назвать климатообразующие факторы. Какие из них играют главную роль?

По картам атласа и климатограмме ( стр.198) дать характеристику климата.

Объяснить появление ветров большой силы.

  1. «Биологи»

Проблемный вопрос : Как животные Антарктиды приспособились к условиям жизни?

Почему образовалась Антарктическая пустыня?

Описать антарктический оазис.

Рассказать о животных Антарктиды.

  1. Отчёт о полученных исследованиях.

  2. Подведение $итогов урока.

Мы завершили увлекательное путешествие в удивительный затерянный мир Антарктиды, где вслед за первооткрывателями и знаменитыми путешественниками ступили на её ледяные просторы. Что же вам запомнилось из нашего путешествия?

Чтобы проверить можете ли вы считаться полярниками и знатоками Антарктиды, составим книгу рекордов по Антарктиде, начиная со слов$а самый….

  1. Рефлексия урока.

$

Что больше всего запомнилось на уроке. Что понравилось. Выскажите своё мнение.

  1. Домашнее задание.

П.49 составить кроссворд по Антарктиде ( по желанию).

Post Comment