Конспект урока по географии «Природные условия и ресурсы США» 11 класс

Разработка урока по географии в 11 классе

Тема: Природные условия и ресурсы США

Учитель : Сейткасимова Г.К.

$Тип у$рока: изучение новой темы

Форма урока: составление бизнес-плана

Цель: определение экономического потенциала страны как следствие высокого показателя ресурсообеспеченности.

Задачи:

  1. Дидактическая- формирование представлени$й об особенностях природных условий США, о степени обеспеченности государства ресурсами;

  2. Развивающая- способствовать развитию умения у учащихся отбирать необходимую информацию, работать с картами, таблицами, диаграммами;

  3. Воспитательная- развивать экономическое, экологическое мышление

$ Оборудование: учебники, физическая карта США, слайдовая презентация, таблицы, памятка для составления бизнес- плана, контурные карты, схема бизнес-плана.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  1. Психологический настрой

  2. $Подготовка рабочего места

  1. Проверка д/з

  1. $Эстафета вопросов (слайд 1):

  • Какое место занимает США в мире по размерам территории? (США относится к группе стран-гигантов, занимает четвертое место в мире после России, Канады и Китая)

  • Тип государственного устройства США? (США является федеративной республикой)

  • Что представляет собой структура административно-территориального деления государства?(США состоит из 50 штатов и одного федерального ок$руга- Колумбия. На момент образования государства оно состояло из 13 штатов, расположенных на восточном побережье)

  • Кто является главой государства?(поскольку по типу государственного устройства США является федеративной республикой верховную власть в стране осуществляет президент. Первым президентом в США являлся генерал Джордж Вашингтон, на данный момент президентом является афроамериканец Барак Обама)

  • Какие два штата находятся вне общей терр$итории страны? (не имеют сухопутных границ с основной частью страны штаты Аляска и Гавайи)

  • Во скольких часовых поясах расположено государство?(государство расположено в 5 часовых поясах, с запада на восток различают тихоокеанское, горное, центральное, восточное и атланти$ческое время)

  • Перечислите плюсы ЭГП США? (прямой выход в два океана, срединное положение на материке, близкое соседство со странами Латинской Америки, общая граница с главными экономическими партнерами- Канадой и Мексикой)

  • Какого направления во внешней политике при$держивалось государство в 20 веке?(в начале 20 века США объявили о политике нейтралитета, но затем отступили от нее и приняли активное участие в переделе сфер влияния)

  • Чем было обусловлено явление, названное политологами «холодной войной»? (это явление было связано с периодом экономического соперничества с Советским Союзом, которое началось в 40-е годы и закончилось в 90-х годах 20 века)

  • В каких военных конфликтах 20 века США принимали участие?(в 20 веке США приняли участие в двух мировых войнах, на стороне одной из воюющих сторон, кроме того стали инициаторами и главными участниками вооруженных конфликтов на территории Вьетнама, Афганистана, Ирака, Восточной Европы. «Миротворческая» миссия военной помощи США давно уж$е вызывает сомнения у всего мира).

  • Каким образом США реализует свой геополитический девиз? (Геополитическим девизом страны являются слова «В любых условиях на первом месте- интересы США», на данный момент это государство является основной политической силой в мире, оказывающей влияние на формирование внешней политики многих других стран и регионов)

  1. $Работа по хронологической таблице (слайд 2)- история фор$мирования государства:

1620 год- возникновение первых поселений английских переселенцев (янки)

1763 год- издании английским королевским домом приказа, запрещающего переселенцам владеть землями к западу от Аппалачей. Начало вооруженного конфликта между местным населением и английскими войсками.

$ 1775 год-янки, возглавляемые генералом Дж.Вашингтоном разгромили английские войска в районе Бостона.

1776 год- 4 июля этого года Джордж Вашингтон объявил о создании нового государства на карте мира- Соединенных штатов Америки. Этот день празднуется в США как День Независимости.

  1. Изучение новой темы.

$

  1. Характеристика природных условий- объяснение учителя.

Рельеф- (слайд 3) по физической карте- большая часть территории страны расположена на Североамериканской литосферной плите, на западе находится геосинклинальная область- граница между Североамериканской и Тихоокеанской плитами.

Географический профиль- (слайд 4)- с запада на восток- Тихоокеанское побережье начинается с возвышенностей, переходящих в высотные районы- Береговой хребет, Кордильеры, Скалистые горы, плато Колорадо. Затем, постепенно, рельеф понижается, переходя в центральной части страны в Великие равнины, потом в Центральные равнины- в районе Великих озер.$ На востоке равнинные территории упираются в низкогорную область-горы Аппалачи. И, наконец, восточные побережья Атлантического океана и Мексиканского побережья представляют собой низмен$ности.

Климат- (слайд 5)- Большое влияние на формирование климата Северной Америки оказывает Атлантический океан, воздушные массы с него беспрепятственно перемещаются в глубь материка, формируя умеренный климат с большим количеством осадков на восточном побережье. Продвижению воздушных масс с Тихого океана препятствуют горы Кордильеры. Отсутствие гор, расположенных в широтном направлении, обуславливает свободное перемещение арктических и тропических масс. При столкновении двух типов ВМ образуются мощные смерчи- торнадо.

Природные зоны-(слайд 6)- размещение п/з на территории США происходит как и смена форм рельефа- с востока на запад: смешанные и широколиственные леса, переменно-влажные леса, прерии, степи, полупустыни, пустыни.

$

  1. Оценка природных условий США- работа в группах

Задание- являются ли природные условия США благополучными или нет?

$Озвучьте свое мнение и обоснуйте его.

3 минуты на подготовку и 3 минуты на ответ.

  1. Построение цепочки причинно-следственных связей (слайд 7)- определите преобладающий вид сельскохозяйственной деятельности для определенной территории ввиду только что приобретенн$ых новых знаний:

Восточное побережье-…….-…….-…….- зерновые культуры (кукуруза)

  1. Самос$тоятельная работа учащихся.

  1. Вводное слово учителя: — сейчас трудно определить кем впервые была произнесена фраза, характеризующая США- «Страна больших возможностей». Или она принадлежала кому- то из бесчисленного числа эмигрантов, приехавших сюда за удачей, или местному населению, привыкшему с детства гордиться своей страной- в общем, это уже и не так важно. Дело в том, что именно эту фразу мы возьмем за основу для выполнения следующего задания. Это будет самостоятельная работа. Предположим, что вы специалисты- экономисты, которым предстоит оценить степень обеспеченности страны п$риродными ресурсами (по таблице и картам) и учитывая особенности природных условий разработать бизнес-план освоения территории данной страны (по памятке).

Памятка № 1.

  • Условно разделите территорию страны на отдельные регионы

  • Выберите определенный регион

  • $Пользуясь полученными сведениями о природных условиях и данными о наличии природных ресурсов в данных регионах определите наиболее оптимальные виды хозяйственной деятельности. Примечание- при определении видов хоз.деятельности обязательно учитывайте$ низкую себестоимость, наименьшее количество затрат при производстве и транспортировке.

  • Обоснуйте преимущества выбранных вами видов хозяйственной деятельности с экологической точки зрения.

  • Сделайте выводы- можно ли $утверждать, что наличие ресурсной базы стало основой нынешнего экономического процветания США.

  1. Работа по составлению бизнес- планов- ознакомление с текстом учебника на с.152, работа по картам, таблицам.

  2. Защита своих проектов

V. Итог урока. Оценочн$ая деятельность. Рефлексия.

Ребята, чтобы дать оценку своей работы и уроку предлагаю вам закончить предложения:

Я узнал …

Свою работу на уроке я оцениваю …

Мне этот материал нужен для …

Я ухожу с … настроением!

$

Post Comment