Конспект урока по географии «Проблема мира и разоружения» 10 класс

Урок географии по теме: «Проблема мира и разоружения».

Данный урок является уроком изучения нового материала, проведенным с использованием технологии проблемного диалога. Выбор данной технологии связан с тем, что проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Это значит, что ученик проходит несколько звеньев научного творчества: постановку проблемы и поиск решения$, выражение решения и реализации продукта, что мотивирует учащихся к усвоению нового материала, стимулирует развитие интеллектуальных умений и коммуникативных навыков.

$ Цели урока:

раскрыть основные аспекты проблемы мира и разоружения на планете, способствовать развитию мыслительной деятельности, коммуникативных умений; формирование терпимого отношения и уважения мнения других учащихся.$

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Приветствие учителя:

$

Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на уроке, хочется, чтобы наш урок прошел динамично,$ мы поработали продуктивно, открыли для себя много новых знаний, узнали новое и интересное для себя. Успехов нам!

Построение.

$II.

Актуализация опорных знаний

Создание проблемной ситуации

Проблемная ситуация с затруднением (столкновение противоречивых мнений учащихся практическим заданием или вопросом)

  1. Появление разных народов – это божественное предопределение. 2. Разные народы возникли в результате хозяйственной деятельности.

Как вы думаете, разнообразие народов на планете к чему может привести?$

$Ответы и предположения учащихся.

III.

Постановка проблемы

$

Диалог (подводящий), направленный на формулирование проблемы (цели урока).

Разные народы таят в себе множество культур – отсюда и главная из проблем 21 века.

Какая на ваш взгляд проблема?

Возможно ли найти взаимопонимание при таком многообразии народов, обилии культур, законов и жить мирно? И если возможно, то как? Итак, проблемный вопрос поставлен.

$

Какую проблему мы будем изучать?

А что нам нужно узнать о данной проблеме? (по какому плану мы изучаем глобальные проблемы?)

$

Возможный ответ учащихся:

Проблема мира и разоружения

$

-Почему данная проблема является глобальной? Суть проблемы. Причины? Пути решения.

IV.

$Открытие нового знания

Диалог (подводящий), направленный на:

1)побуждение к выдвижению гипотезы; 
2) проверку гипотезы.

$«На земле всегда будут происходить опустошительные войны… И смерть нередко будет уделом всех борющихся сторон. С беспредельной злобой эти дикари уничтожат множество деревьев в лесах пла$неты, а затем обратят свою ярость на все, что еще найдется живого вокруг, неся ему боль и разрушение, страдание и смерть. Ни на земле, ни под землей, ни под водой не останется ничего нетронутого и неповрежденного. Ветер разнесет по всему миру лишенную растительности землю и присыплет ею останки существ, наполнявших когда-то жизнью разные страны» – это пророчество, леденящее душу, принадлежит великому итальянцу эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Работа в группах:

1.Суть проблемы$

2.Поставщики оружия

3.Причины

4.Пути решения (Пути решения:

  • $Установление жесткого контроля за ядерным и химическим оружием;

  • Сокращение обычных вооружений и торговли оружием;

  • Общее сокращение военных расходов и численности вооруженных сил.)

Учащиеся выдвигают варианты гипотез на поставленную проблему.

$

V.

Первичное закрепление

$

Выступление групп

Перед вами лежат 3 высказывания: философа, писателя, государственного деятеля. Прочитайте их, пожалуйста. Необходимо начать конструктивный диалог между культурами.$

Хантингтон Самюэль «Мы все друзья… Мы все должны помогать друг другу. Иначе мы пропадём. Именно поэтому – мы друзья».

Нобуо Кодзима «Мир должен быть добыт победой, а не соглашением».

Марк Тулий Цицерон «Мы добьемся мира, даже если для этого нам придется воевать».

Вернёмся к проблемному вопросу: возможно ли найти взаимопонимание при таком многообразии народов, обилии культур, законов и жить мирно? Обратите внимание на последнюю часть: КАК ЖЕ добиться $мира на земле?

Работа в парах. Я прошу каждую пару обсудить представленную ей точку зрения и, исходя из высказывания, привести аргументы в защит$у утверждения. Минута на обсуждение.

Выскажитесь, пожалуйста. (Прослушивание ответов). Предполагаемые высказывания: 1) К сожалению, нельзя обойтись без войн, ведь большинство городов возникли как результат военных действий. Война – это и строительство дорог, и новые рынки сбыта товаров, и развитие промышленности, и занятость. И это выгодно и государствам, и отдельным людям. Поэтому, если нельзя обойтись без войн, то надо их использовать для утверждения мира, ведь недаром говорится: хочешь мира –готовься к войне. 2) Уже можно решать все конфликты мирным путем, потому что люди становятся все более образованными, умными, информированными, они постоянно видят и слышат, к каким жертвам и трагедиям приводят войны, знают, к чему они приводили в прошлом. Когда-нибудь люди придут к выводу, что потери от войны несопоставимы с тем клочком земли, который им удалось завоевать. 3) Люди всегда воевали, потому что постоянно что-то делили, кому-то что-$то хотели доказать. Идеи превосходства одного строя над другим, одной нации над другой всегда приводили к войнам, и последующие поколения не извлекали из их последствий никаких уроков. $

Учащиеся выполняют задания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

Индивидуальная$ работа

VIII.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Вернемся к началу нашего урока: $Возможно ли найти взаимопонимание при таком многообразии народов, обилии культур, законов и жить мирно? И если возможно, то как?

Хотелось бы верить, что мы будем жить мирно и спокойно. И как сказал французский обозреватель П. Аснер «мир в меньшей степени н$евозможен, а война в меньшей степени невероятна из-за почти повсеместного распространения анархии и обесценения ядерного оружия у одних и его бесконтрольного распространения среди других».

Спасибо, за работу, сейчас мне вновь хочется вернуться к вашей карте приращения знаний и отметить на как изменились сейчас ваши знания? Надеюсь, что все продвинулись и получили от урока много новых и полезных знаний.

$

Оценивают себя.

$

$

$

$

  1. Суть проблемы

$В период с 1900 по 1938 год разразилось 24 войны, а в 1946-1979 годах – 130. Все больше и больше становилось человеческих жертв. В наполеоновских войнах погибло 3,7 млн. человек, в первой мировой войне – 10 млн, во второй (вместе с гражданским населением) – 55 млн., а за все войны XX века – 100 млн. человек. К этому можно добавить, что первая мировая война захватила площадь в Европе в 200 тыс. км2, а вторая уже – 3,3 млн. км$2. 
Так, Гейдельбергский институт (ФРГ) в$ 2006 году зарегистрировал 278 конфликтов. 35 из них имеют остро насильственный характер. В вооруженных столкновениях участвуют и регулярные войска, и отряды боевиков. Но людские потери несут не только они: еще больше жертв среди мирного населения. В 83 случаях конфликты протекали в менее жесткой форме, т.е. применение силы происходило только время от времени. В остальных 160 случаях конфликтные ситуации не сопровождались боевыми действиями. 100 из них носили характер декларативного противостояния, а 60 протекали в форме скрытого противоборства. 
$ По оценкам Центра оборонной информации (США), в мире наблюдается только 15 крупных конфликтов (потери превышают 1 тыс. человек). Эксперты Стокгольмского института СИПРИ считают, что в этом году в 16 точках планеты происходило 19 крупных вооруженных конфликтов. 
Более половины всех горячих точек приходится на Африканский континент. На Большом$ Ближнем Востоке уже несколько лет идет война в Ираке. Афганистан, где пытается навести порядок НАТО, тоже еще весьма далек от успокоения, и интенсивность нападений талибов и боевиков Аль-Каиды на правительственные структуры, войска и полицию, на воинские подразделения Сев$ероатлантического альянса только возрастает. 

Некоторые международные эксперты предполагают, что$ вооруженные конфликты ежегодно уносят до 300 тыс. жизней, в основном – мирных граждан. На них приходится от 65 до 90% потерь (цифра колеблется в зависимости от интенсивности боевых действий). Статистика свидетельствует, что только 5% погибших в Первой мировой войне являлись мирными жителями, а во Второй мировой уже около 70% убитых не были комбатантами. 

Однако ни в одном из нынешних вооруженных конфликтов не происходят столкновения между различными странами. Борьба идет внутри неблагополучных государств. Правительствам противостоят различные военизированные формировани$я повстанцев, боевиков и сепаратистов. И все они преследуют самые различные цели. 

Еще в 2001 году после масштабных терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне США объявили войну международному$ терроризму, однако и сегодня, пять лет спустя, ей не видно конца, в нее втягиваются все новые силы. 

Например, не спадает волна насилия в Ираке. После оккупации этой страны и свержения режима Саддама Хусейна в 2003 году на войска Соединенных Штатов и их союзников обрушились удары боевиков. Сегодня Ирак все больше скатывается в пропасть гражданской войны. Многие эксперты США, и, прежде всего, члены специальной комиссии, не так давно представившей президен$ту Джорджу Бушу 79 рекомендаций по урегулированию ситуации в Месопотамии, настаивают на выводе американских военнослужащих из этого региона. Однако хозяин Белого дома по просьбе генералов и в соответствии со своими намерениями во что бы т$о ни стало одержать победу решил увеличить численность контингента. 
В Судане идет ожесточенное противоборство между мусульманским севером и христианским югом, стремящимся добиться автономии. Первые стычки между Народной армией освобождения Судана и Движением за справедливость и равенство произошли в 1983 году. В 2003 году противостояние обрело форму беспощадной войны в Дарфуре. Здесь тоже не видно конца вооруженному насилию и напряженность продолжает только расти.

$Попытаемся понять причины возникновения разномасштабных войн.

Если до 20 века борьбу за территории, богатые п$олезными ископаемыми, вели, прежде всего, государства, то ныне в борьбу включились многочисленные иррегулярные армии сепаратистов и просто бандитов.

ООН пришла к выводу, что после окончания Холодной войны (1991 год) число вооруженных конфликтов в мире уменьшилось на 40%. Более того, войны стали значитель$но менее кровопролитными. Если в 1950 году среднестатистический вооруженный конфликт уносил жизни 37 тыс. человек, то в 2002 году – 600. ООН считает, что заслуга в уменьшении числа войн принадлежит международному сообществу. ООН и отдельные страны мира прилагают значительные усилия, не давая разгореться новым войнам и останавливая старые. Кроме того, позитивную роль играет увеличение числа демократических режимов: принято считать, что современные демократии не воюют друг с другом.
На протяжении всей человеческой истории государства вели борьбу друг с другом за территории, богатые полезными ископаемыми. Кровопролитная война Ирака с Ираном была начата из-за претензий Ирака на ряд иранских территорий, богатых нефтью. По этой же причине Ирак в 1990 году оккупировал Кувейт, который в Багдаде считали составной частью иракской территории. Ныне примерно 50 из 192 стран мира оспаривают те или иные территории у своих соседей. Достаточно часто эти претензии не становятся предметом$ дипломатических споров, поскольку слишком опасно делать эти претензии составной частью двусторонних отношений. Однако часть политиков выступа$ет за скорейшее разрешение подобных проблем. По подсчетам американского исследователя Дэниела Пайпса, в Африке насчитывается 20 подобных споров (например, Ливия спорит с Чадом и Нигером, Камерун с Нигерией, Эфиопия с Сомали и т.д.), в Европе – 19, на Ближнем Востоке – 12, в Латинской Америке – 8. Китай является своеобразным лидером по количеству претензий – он претендует на 7 участков суши, касательно которых у его соседей есть иное мнение.

«Ресурсная» составляющая, то есть, фактор наличия на спорной территории или на принадлежащей ей части океана значительных запасов полезных ископаемых, как правило затрудняет урегулирование межгосударственных $споров. Примерами таких конфликтов может служить ситуация, сложившаяся вокруг Фолклендских (Мальвинских) островов, на которые претендуют Великобритания и Аргентина (в районе Фолклендов обнаружены большие залежи нефти), островов в заливе Кориско Бэй, на которые претендуют Экваториальная Гвинея и Габон (там также обнаружена нефть), островов Абу Муса и Танб в Ормузском проливе (Иран и Объединенные Арабские Эмираты, нефть), архипелаг С$пратли (предмет спора между Китаем, Тайванем, Вьетнамом, Малайзией, Филиппинами и Брунеем. Этот район богат высококачественной нефтью, конкурирующие страны несколько раз открывали военные действия) и т.д.

Наиболее мирно протекает спор за территории Антарктиды (на которых также обнаружены значительные запасы различных полезных$ ископаемых), на которые претендуют Австралия, Франция, Норвегия, Новая Зеландия, Аргентина, Чили и Великобритания, причем последние три страны оспаривают ряд территорий ледового континента друг у друга. Ряд государств мира, в принципе, не признают эти претензии, но другие страны оставляют за собой право выступить с аналогичными требованиями. $

Так как все претенденты на кусок антарктического пирога являются участниками Антарктического Договора, подписанного в 1959 году, признающего Шестой Континент зоной мира и международного сотрудничества, свободной от оружия, то переход этих споров в военную стадию практически невозможен. Впрочем, в 1970-е – 1980-е годы военные диктатуры Чили и Аргентины демонстративно объявляли антарктические острова территориями своих стран, что вызывало протесты мирового сообщества.

Од$нако в современном мире самые кровопролитные войны происходят не между двумя государствами, а между жителями одной страны. Подавляющее большинство современных вооруженных конфликтов происходят не между государствами, а являются этническими, религиозными, классовыми и т.д. По мнению бывшего финансиста, а ныне исследователя Теда Фишмана, за редчайшими исключениями, эти войны б$ыли, прежде всего, войнами за деньги. По его мнению, войны начинались там, где конкурирующие кланы начинали борьбу за контроль над месторождениями нефти, газа, золота, алмазов и т.д.

В США за последние 10 лет было опубликовано не менее 20-ти научных работ, посвященных поиску связи между природными богатствами страны и риска начала войны. Большинство исследователей сходятся в том, что точная зависимость пока не определена. Общепринято лишь, что запасы минерального сырья становятся прекрасным «топливом» для конфликта. Прич$ины этого достаточно прозаичны: повстанческая группировка, не имеющая стабильных источников финансирования (кроме минералов, это могут быть доходы, получаемые за счет продажи наркотиков, оружия, рэкеты и пр.) не в состоянии вооружить значительное число своих сторонников и, тем более, вести планомерную и долговременную военную кампанию. Важно также, что война ведется за контроль над ресурсами, которые не просто легко продавать, но и легко добывать.

В результате, главной целью многих подобных группировок становится не свержение центрального правительства или приобретение гражданских прав, которых была лишены их социальная, этническая, религиозная и пр. группа, а установление и удержание контроля над ресурсами.$

Было предпринято несколько попыток определить «факторы риска», способствующие началу подобной войны. Экономисты Пол Коллер и Анке Хеффлер обнаружили, что для стран, обладающих одним или двумя основными ресурсами, используемыми в качестве главной статьи экспорта (например, нефть или какао), вероятность того, что они столкнутся с проблемой гражданской войны в пять раз выше,$ чем для диверсифицированных экономик. Наиболее опасным является уровень в 26% – имеется в виду доля валового внутреннего продукта государства, получаемого за счет экспорта одного вида сырья. 

Чем меньше развита экономика той или иной страны, и$ чем меньше она диверсифицирована, тем больше шансов, что в ней начнется гражданская война. К аналогичному выводу пришли Джеймс Фирон и Дэвид Лэйтин, авторы книги «Этничность, партизанская и гражданская Война». С ними спорят Ибрахим Эльбадави и Николас Самбанис, авторы исследования «Сколько войн нас ждет?», доказывают, что наличие ресурсной составляющей не увеличивает риска начала войны.$

Уильям Рено, профессор Северо-западного УниверситетаNorthwestern University, называет еще один «фактор риска» – неэффективность центральной власти. Война часто начинается там, где власть предержащие стремятся, прежде всего, лишь к личному обогащению. Майкл Реннер, автор исследования «Анатомия войн за ресурсы» отмечает, что достаточно часто вооруженные конфликты возникали из-за существования порочных схем получения дохода от эксплуатации природных богатств (к примеру, Мобуту, правитель Заира, обладал личным состояние$м, превышавшим объемы годового ВВП страны). Особенно остро стоит эта проблема в Африке, где правящие кланы путем приватизации получают контроль над основными источниками сырья и крупнейшими предприятиями. Обиженные кланы и группировки иногда прибегают к вооруженной силе, чтобы перераспределить собственность в свою пользу.

Дэвид Кин, преподаватель Лондонской Школы Экономики, отмечает, что подобные войны закончить достаточно сложно. Причина заключается в том, что война обогащает определенные группы людей – чиновников, военных, бизнесменов и пр., которые наживаются на подпольной торговле ресурсами, оружием и пр. Если чиновники и солдаты получают м$аленькую зарплату, то они стремятся исправить ситуацию и, фактически, превращаются в полевых командиров, делающих бизнес на войне. $

Количество ценных минеральных ресурсов, нелегально поставляемых на мировой рынок повстанческими и иными нелегальными структурами, определить невозможно. К примеру, в 1999 году компания De Beers пришла к выводу, что необработанные алмазы, добытые в конфликтных зонах, составили 4% от общемировой добычи. Годом позже группа экспертов ООН заявила, что до 20% вс$ех необработанных алмазов, обращающихся в мире, имеют нелегальное происхождение.

Негативную роль играют и транснациональные корпорации, периодически пытающиеся заработать на конфликте. По данным исследовательского Worldwatch Institute, корпорация De Beers скупала алмазы, поставленные на рынок повстанческими группировками, а нефтяные компании Chevron и Elf спонсировали и обучали вооруженные силы нескольких африканских государств, стремясь обеспечить свой контроль над нефтяными месторождениями.
$

$

Поставщики оружия

Проблема контроля вооружений$
Одним из важнейших вопросов в сфере стратегической безопасности явл$яется контроль вооружений и разоружении в мире. Этот вопрос поднимался с конца 19 века, а в 20 после кровопролитной Второй мировой войны приобрел еще большее значение. В этой связи Организацией Объединенных Наций и другими международными организациями были предприняты усилия по контролю вооружению и разоружению в трех областях: ядерные, конвенциональные и биологические вооружения. Однако, к сожалению, человеческое сообщество все еще не имеет четкой программы всеобщего разоружения.

В 2004 году страны мира потратили на военные нужды в общей сложности более одного триллиона долларов. Эта сумма означает ассигнование более 6% всего мирового валового производства на разработку и закупку вооружений. В соответствии с отчетом Международного института мирных исследований в Стокгольме, из общей суммы военных расходов в мире з$а 2004 год около 47% приходится на одни только Соединенные Штаты.

В настоящее время торговля оружием составляет существенную часть общей мировой торговли, а точнее около 16% от 5 трлн. долларов мирового товарооборота, это 800 млрд. Продажа вооружений и военной техники в мире продолжает расти, так что оружейные и оборонные предприятия в 2002-2003 гг. увеличили производство на 25%. В 2003 году эти предприятия получили от продажи оружия 236 млрд. долларов, причем 63% пришлось на американские компании. Соединенные Штаты со врем$ени окончания «холодной войны» остаются крупнейшим поставщиком оружия в мире. За ними следуют Россия, Великобритания и Франция.

Интересно знать, что в 2002 году общая стоимость продажи оружия в мире составляла 188 млрд. долларов, что говорит о существенном увеличении производства оружия в ограниченном ряде стран и поставок этого оружия в страны, вовлеченные в вооруженные конфликты, такие как на Ближнем Востоке. Последние полстолетия страны Ближними Востока были одними из главных покупателей оружия в мире. Факты говорят о том, что между поставками оружия и возникновением кризисов и вслед за этим вооруженных конфликтов в разных точках мира существует неразрывная связ$ь.

Ввиду огромной прибыли, получаемой от продажи оружия в мире, некоторые страны-производители оружия, провоцируя трения и разногласия между другими странами, которые потом перерастают в политические и межэтнические конфликты, как бы$ создают возможность для увеличения сбыта производимого ими оружия. К примеру, военно-промышленный комплекс США представляет собой конгломерат частных оборонных предприятий, в который входят весьма влиятельные и мощные компании и концерны. 

Этот сверхмощный конгломерат оказывает сильное влияние на внутреннюю и внешнюю политику правительств, например в США и Великобритании. Так 22 мая 2005 года, когда так называемая борьбы с терроризмом еще не развязала Бушу руки для агрессии и войн, британская газета «Гардиан» писала:$

«Джордж Буш не скрывает своей главной президентской задачи. Эта задача – вознаградить все те корпорации и компании, которые помогли ему попасть в Белый дом. Помимо нефтяных корпораций и крупных табачных компаний, вознаграждения в общей сумме 200 млрд. долларов из бюджета США ожидают предприятия ВПК. Г-н Буш для выполнения этой задачи ищет образ нового врага под прикрытием $обеспечения национальной безопасности, причем ищет нового врага по всему свету».

$После сентябрьских событий 2001 года Буш, Рамсфельд и прочие чины в Пентагоне получили необходимый повод для развязывания войны. Война против международного терроризма стала тем предлогом, что помог администрации довести оборонный бюджет с 310,5 до 343 млрд. долларов в 2002 году. Вслед за этим с корпорацией «Локхид-Мартин» был заключен крупнейший оборонный контракт в истории на сумму 200 млрд. долларов. К сожалению, сегодня мировое сообщество под предлогом обеспечения мировой безопасности тратит огромные средства на закупку$ новейших вооружений. Исполнительный директор Продовольственной программы ООН Джеймс Моррис считает, что небольшая доля бюджетных средств, выделенных на войну в Ираке, могла бы накормить всех голодных и бедных людей в мире и послужить миру и безопасности во всем мире. В 2004 году Продовольственная программа ООН нуждалась в трех миллиардах долларах для оказания гуманитарной помощи миллионам людей. В то же время на войну в Ираке уже истрачено несколько сотен миллиардов долларов и иракскому народу причинен непоправимый ущерб.

$

$

$

Пути решения

Одной из важнейших международных инстанций, занимающихся вопросами контроля вооружения и всеобщего разоружения, является Организация Объединенных Наций. Эта организация, философия существования которой заключается в охране мира и обеспечения мировой безопасности, с са$мого начала своей деятельности сталкивалась с проблемами и разногласиями в интерпретации контроля вооружений и разоружения. Изучая послужной список ООН в этой сфере, мы видим, что, несмотря на функционирование многочисленных комитетов и комиссии, ей так и не удалось существенно продвинуться в обуздании гонки вооружений.

К ведомствам ООН, которые так или иначе связаны с контролем вооружений, следует отнести Международное Агентство по Атомной Энергии, Комиссию по неядерным вооружениям, К$омиссию по разоружению, Комитет по разоружению и др. К примеру, после атомной бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки американскими ВВС в 1945 году с целью не допустить повторения этих ужасов в 1946 году была создана Комиссия по атомной энергии. Эта комиссия обладала всеобъемлющими полномочиями для надзора за распространением первичных ядерных веществ и имела возможность инспектировать ядерные объекты страны с целью получения уверенности в мирном использовании ядерной энергии. Вслед за этим, в 1947 году, была образована Комиссия по неядерным вооружениям.$

В задачи комиссии по неядерным вооружения, в которую входили постоянные члены СБ ООН, входили мероприятия по сокращению неядерных вооружений. Однако в 1950 году эта комиссия была распущена. После создания ядерного оружия в Советском союзе и начала войны в Корее был образован новый орган, Комиссия по разоружению, которая действовала до 1957 г. Однако по договоренности между США и СССР и э$та комиссия была распущена, а вместо нее сформирован комитет по разоружению ООН, в который вошли 10 государств-членов ООН. Комитет, провозгласивший своей целью полное и всеобъемлющее разоружение в мире, действовал за пределами ООН. На протяжении деятельности этого комитета предлагались разные инициативы и программы по обузданию гонки вооружений и всеобщего разоружения. Однако холодная война между США и СССР и напряженность в международных отношениях не позволила реализовать ни один из этих проектов. 

Деятельность 10-стороннего комитета по разоружению прекратилась в 1960 г. $Через три года по договоренности между США, Советским союзом и Великобританией с целью ограничения ядерных испытаний был создан еще один комитет по разоружению, на этот раз в составе 18 стран. С присоединением остальных членов ООН к этому комитету сформировалась Конференция по разоружению, которая действует в рамках Организации Объединенных Наций.$

Наряду с деятельностью, направленной на контроль и ограничение вооружений в мире, на международном уровне предпринимались и другие усилия по разоружению. С разделением всех вооружений на ядерные и неядерные, между разными странами были заключены договоры и соглашения. Наиболее важные конвенции в этой связи – Московское соглашение от 1963 г. и Договор о нераспространении ядерного оружия от 1968 г.

  • $Программа «Международного сотрудничества за мир, решения глобальных проблем безопасности, разоружения и урегулирования конфликтов»

Вопросами безопасности относительно вооруженных конфликтов и решением глобальных проблем занимаются учёные, политические деятели, неправительственные организации. В ходе работы проводятся международные и региональные конференции, семинары и совещания, издаются доклады $и сборники статей.

В 60-е года Ирландия стала инициатором создания международно- правового документа, который и заложил основы н$ераспространения ядерного оружия. СССР, США и Англия стали разрабатывать Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО: обязательства не оказывать содействия безъядерным государствам в приобретении ядерных взрывных устройств, не производить и не приобретать ЯО$ ). Они и стали первыми участниками этого договора. Он был подписан 01.07.1968 года, но вступил в силу в марте 1970 года. Франция $и Китай вступили в этот договор несколько десятилетий спустя.

$

$

Хантингтон Самюэль, философ: «Мы все друзья… Мы все должны помогать друг другу. Иначе мы пропадём. Именно поэтому – мы друзья».

Нобуо Кодзима, писатель: «$Мир должен быть добыт победой, а не соглашением».

Марк Тулий Цицерон, государственный деятель: «Мы добьемся мира, даже если для этого нам придется воевать».

Хантингтон Самюэль, философ: «Мы все друзья… Мы все должны помогать друг другу. Иначе мы пропадём. Именно поэтому – мы друзья».

Нобуо Кодзима, писатель: «Мир должен быть добыт победой, а не соглашением».

Марк Тулий Цицерон, государственный деятель: «Мы доб$ьемся мира, даже если для этого нам придется воевать».

Хантингтон Самюэль, философ: «Мы все друзья… Мы все должны помогать друг другу. Иначе мы пропадём. Именно поэтому – мы друзья».

Нобуо Кодзи$ма, писатель: «Мир должен быть добыт победой, а не соглашением».

Марк Тулий Цицерон, государственный деятель: «Мы добьемся мира, даже если для этого нам придется воевать».

Хантингтон Самюэль, философ: «Мы все друзья… Мы все должны помогать друг другу. Иначе мы пропадём. Именно поэтому – мы друзья».

$Нобуо Кодзима, писатель: «Мир должен быть добыт победой, а не соглашением».

Марк Тулий Цицерон, государственный деятель: «Мы добьемся мира, даже если для этого нам придется воевать».

Post Comment