Конспект урока по географии «Реки внутреннего бессточного бассейна»

$Тема: Реки внутреннего бессточного бассейна
цели урока: Сформировать знания учащихся о крупных речных системах страны, об особенностях их питания и режима, о возможностях их использования.
Развивать умения раскрывать значение понятий: «речная система», «падение», «уклон», «годовой сток» «бассейн реки», «питание реки», «расход воды», «режим рек»; Уметь: объяснять закономерности размещения внутренних вод и их взаимосвязь с другими компонентам$и природы, рассчитывать падение и уклон реки. Показывать реки на карте.
Воспитывать внимание и аккуратность при работе с картами.
Развивать ориентировку, бинокулярное зрение при работе с картами.
Оборудование: физическая карта Казахстана, атлас, учебники, снимки рек.

Ход урока.
1. Орг. момент
2. Прове$рка домашнего задания.
Проверить наличие таблицы (правильность заполнения)
Устные ответы учащихся по характеристике рек бассейна Северного Ледовитого океана.
3. Изучение нового материала.
Исследование рек внутреннего бессточного бассейна . разделить класс на три $группы. Первая группа исследует реки бассейна Аральского моря (Сырдарья), вторая группа – реки бассейна Каспийского моря (Урал – Жайк), третья – реки – Балхаш-Алакольского бассейна (Или). Провести инструктаж о последовательности выполнения задания:
Знакомство группы с материалом и составление плана работы;
Распределение заданий;
Индивидуальное выполнение заданий внут$ри группы;
Обсуждение результатов.
Раздать дидактический материал и определить время работы групп.
План характеристики реки.
1) Название реки
2) Параметры
3) Исток реки
4) Устье реки
5) Направление течения
6) Характер течения
7) Тип питания
8) Среднегодовой расход воды
9) Притоки реки
10) Падение реки
11) Уклон реки
12) Режим реки
13) Водохранилища
14) Значение реки

4. Гимнастика для глаз.
5. Закрепление изученного. Сообщение исследовательской работы.
6. Оценивание. Итог урока.
7$. Домашнее задание.
§28 стр. 113-117

Post Comment