Конспект урока по географии «СОСЕДИ СОЛНЦА» 5 класс

ТЕМА УРОКА: СОСЕДИ СОЛНЦА

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель: сформировать понятие о Солнечной системе, познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представления о планетах земной группы.

Задачи через планируемые результаты: углубить знания о Солнечной системе и планетах земной группы, развитие познавательных интересов, умение работать в группе, с $учебником, дополнительной информацией.

1.Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

2.ПредметныеУУД: углубить знания о Солнечной системе и планетах земной группы.

$3.МетапредметныеУУД:

Познавательные УУД: формирование умений работать с дополнительной информацией, текстом учебника, умение выполнять логические операции, формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формирование речевой деятельности, навыков сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать свое предположение, взаимоконтроль, взаимопомощь.

Регулятивные УУД: формирование умения формулировать тему и цели урока, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу.

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация к уроку

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный мом$ент

С добрым утром, начат день!

Первым делом гоним лень!!!

Путешествуй, начинай!!!

И активно отвечай!!!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Создание благоприятного для обучения климата (к)

2.Мотивационный этап

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, что нам понадобится в этом путешествии?

«знания, полученные ранее»

Формирование познавательного интереса (л),

Формирование умений принимать учебную задачу( р)

3. Этап целеполагания

Чтобы совершить путешествие, нам надо отгадать загадки.

1.Э$та желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

2.Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

$Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке???

Вопрос: Дети, а что вам известно о планетах???

А может этих знаний достаточно???

(детям предлагается выполнить задание- сопоставить фотографии планет, их названия и характеристики)

Дети отгадывают загадки

Солнце

Планеты

Дети формулируют тем$у урока, записывают ее в тетрадь

Дети отвечают

Дети говорят каких знаний им недостает

Дети формулируют цель урока

Умение проявлять познавательную инициативу(р)

Ориентируются в своей системе знаний(л)

Формирование способности к самоопределению(л)

Целеполагание(р)

Формулировка цели урока(р)

4. Изучение нового

Работа с учебником:

  • Что такое Солнце?

  • Что такое Солнечная система?

  • Чем планеты отличаются друг от друга?

  • На какие группы делятся планеты Солнечной системы

  • Назовите планеты земной группы?

  • $Чем планеты земной группы отличаются от других планет

  • Назовите планету земной группы, которая ближе всех к Солнцу, дальше от Солнца

  • Какая планета земной группы самая большая, маленькая

Заполнение таблицы (по опорным словам) (см. прилож.)

Сообщение о Луне

Видеофрагмент о Луне

Дети отвечают на вопросы пользуясь рисунками в учебнике

Дети работают в группах

$

Дети слушают сообщение

Дети смотрят видеофрагмент

Формирование умений поиска новой информации(п)

Сопоставление и отбор информации(п)

Установление причинно-следственных связей

Смысловое чтение

Извлечение нужной информации(п)

Формирование умений работать с текстом учебника(п)

Формирование навыков сотрудничества(к)

Умение учитывать разные мнения и находить общее решение(к)

4. Закрепление

тест

1.Сколько планет входит в Солнечную Систему?

А)4

В)6

С)8$

2.Сколько спутников имеет Марс?

А)1

В)2

С)3

3.Планета, самая близкая к Солнцу?

А) Меркурий

В) Венера

С) Земля

$

4.Планета Солнечной Системы, на которой есть жизнь?

А) Меркурий

В) Земля

С) Марс

5.На какой планете средняя температура -70 С?

А) Меркурий

В) Земля

С) Марс

Дети отвечают на вопросы теста

Формирование умений находить правильный ответ (п)

Ориентация в своей системе знаний(л)

Контроль и оценка результатов деятельности(л)

Взаимоконтроль(к)

5. Рефлексия

  • Сегодня я узнал

  • Было интересно

  • Было трудно

  • Я научился

  • Меня удивило

  • Мне захотелось

  • Мне понравились задания

  • Теперь я знаю

  • $Теперь я могу

Дети отвечают

Контроль и оценка учебного процесса(л)

Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме(л)

Умение осуществлять самоанализ своей деятельности(л)

6. Домашнее задание

  1. §10

  2. $На выбор: составить кроссворд или мини-рассказ по теме

Записывают домашнее задание в дневник

Приложение:

Задания для группы№1

1 Дайте характеристику планеты Меркурий по опорным словам (стр.53)

Меркур$ий – это самая……..

Эта планета названа в честь….

Она намного меньше…………, но ……………………………………….схожа с Луной.

Поверхность Меркурия………………

Меркурий лишен…………………..

Спутников ……………………..

2 Заполните в таблице строку про Меркурий (стр. 55)

Характеристика планет земной группы

Название планеты

Удаленность от Солнца

Температура на планете

Продолжительность года

Спутники

Меркурий

$

Венера

Земля

Марс

Задания для группы№2

1 Дайте характеристику планеты Венера по опорным словам (стр. 53)

Венера названа……..$

Большую поверхность….

Спутников……………

Венера имеет………………………….., поэтому температура……………….

2 Заполните в таблице строку про Венеру (стр. 55)

$Характеристика планет земной группы

Название планеты

Удаленность от Солнца

Температура на планете

Продолжительность года

Спутники

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Задания для группы№3

$1 Дайте характеристику планеты Земля по опорным словам (стр. 53)

Земля – самая ……..

Она имеет……………

Более 70 %……………….

Главное отличие Земли от ………………

Земля имеет…………………..

2 Заполните в таблице строку про планету Земля (стр.56)

Характеристика планет земной группы

Название планеты

Удаленность от Солнца

$

Температура на планете

Продолжительность года

Спутники

Меркурий

Венера

$

Земля

Марс$

Задания для группы№4

1 Дайте характеристику планеты Марс по опорным словам (стр. 54)

Марс — ………….…………..планета, названа в честь……………..

Марс в 2 раза меньше…………………

Поверхность Марса..………………

Вулкан Олимп достигает…………………..

У Марса тонкая……………………..

Средняя температура Марса…………..

Марс имеет ……………………….

$

2 Заполните в таблице строку про Марс (стр.56)

Характеристика планет земной группы

Название планеты

Удаленность от Солнца

Температура на планете

Продолжительность года

Спутники

Меркурий

Венера

Земл$я

Марс

Post Comment