Конспект урока по географии в 7 классе «Южная и Северная Америка»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Троицкая СОШ им. Г.К.Жукова»$

Целинного района Республики Калмыкия

Конспект урока по географии
в 7 классе
Обобщение по теме Южная и Северная Америка

$

подготовила

учитель географии

Ахмирова Наталья Васильевна

с. Троицкое

2013г.

Цель урока: Обобщить знания учащихся о населении и природе Америки, подвести

итоги изучения темы.

Задачи:

1. Проверить умения учащихся

$определять по карте основные объекты географии Америки; устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы материка, а также между ними и населением и его занятиями.

2. Проверить знания учащихся:

истории открытия, заселения и освоения материка; характерных черт природы (рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира) и населения материка, их особенностей и распределения п$о материку.

3. Проверить понимание учащимися:

явлений природы, характерных для Америки.

Оборудование: физическая карта мира, географические атласы для 7 класса, контурные карты, климатограммы, карточки с заданиями, зонт, солнцезащитные очки

План урока

I$. Вводная часть (объявление темы урока, деление на команды)

II. Основная часть

  1. Викторина «Южная Америка»

  2. Конкурс «Определение координат».

  3. $

  4. Конкурс «Угадай-ка»

  5. Конкурс «Белая ворона»

  6. Конкурс «Что в имени тебе моём»

  7. Конкурс «Второе имя»

  8. «Счастливый случай»

  9. Викторина « Северная Америка»

$III. Подведение итогов.

Ход урока:

1. Викторина «Южная Америка»

  1. Страна, столица которой г. Каракас? (Венесуэла)

  2. Крупнейшая змея в бассейне Амазонки? (Анаконда)

  3. Самый южный пролив у берегов Южной Америки? (Дрейка)

  4. Крупнейшая река, впадающая в залив Ла-Плата. (Парома)

  5. Высокогорное озеро на границе Боливии и Перу. {Титикака)

  6. Высочайшая вершина материка. (Аконкагуа)

  7. Крупнейший город Бразилии. (Сан-Паулу)

  8. $ Самая высокогорное южноамериканское государство доколумбовой
    эпохи. (Империя инков)

  9. Высочайший в мире водопад. (Анхелъ)

  10. Самое обширное плоскогорье материка. (Бразильское)

  11. Крупнейший хищник в лесах Амазонки? (Ягуар)

  12. Архипелаг расположенный к востоку от Магелланова пролива. $(Фолкленские острова)

  13. Озеро — крупнейший район добычи нефти. (Маракайбо)

  14. Холодное течение у тихоокеанского побережья. (Перуанское)

  15. Конкистадор, первым проплывший по всему течению р. Амазонки? (Орильяна)

  16. Пустыня на севере Чили? (Атакама)

  17. Крупнейшая хищная птица Анд? (Кондор)

  18. $Название обширной возвышенной местности на юге Аргентины. (Патагония)

  19. Крупнейшая в мире ГЭС на р, Паране.( Итайпу)

  20. $ Река, огибающая с трех сторон Гвианское плоскогорье. (Ориноко)

  21. Крупнейшее высокогорное животное Анд. (Лама)

  22. Главная статья экспорта Колумбии. (Кофе)

  23. Порт на Амазонке, до которого поднимаются океанские суда. (Манаус)

  24. Ученый и путешественник, изучивших фауны островов Галапагос. ( Ч. Дарвин)

  25. Единственное сумчатое животное, обитающее не в Австрии. (Опоссум)

  26. Самый $широкий водопад Южной Америки. (Игуасу)

  27. Река, собирающая воду с территории семи стран материка. (Амазонка)

  28. Южноамериканская разновидность крокодилов. (Кайманы)

  29. Дерево, кора которого долгое время служил$а для изготовления лекарства от малярии. (Хинное дерево)

2. Конкурс Определение координат

(от каждой команды 1 ученик работает самостоятельно)

  1. озеро Титикака — 16° ю.ш. 68° з.д.

  2. г. Бразилиа — 15° ю.ш. 47° з.д

  3. г.Буэнос -Айрес 35°ю.ш. 58° з.д.

  1. мыс Горн — 56°ю. ш 66° з.д.

  2. $г. Аконгагуа 32° ю.ш. 70° з.д.

  1. Конкурс « Угадай-ка» (обозначение объектов на географической карте).

  1. Гудзонов залив

  2. Озеро Верхнее

  3. п/о Флорида

  4. п/о Лабрадор

  5. река Миссисипи.

5. Конкурс « Белая ворона» (каждая команда должна из логической
цепочки убрать лишние элементы, объяснив свой выбор).

Команда 1.

$ льянос, кампос, сельва

игуасу, Анхель, Ниагара

Боливия, Аргентина, Чили.

команда 2.

сельва, кампос, прерии

Парана, О$риноко, Юкон

Каракас, Лима, Мехико

Команда 3

пампа, прерии, парамос.

Гурон, Онтарио, Маракайбо

Деловары, могикане, инки

  1. Конкурс « Что в имени тебе моём» (каждая команда должна определить,
    что значит название географических объектов).

1. команда

вулкан Котопахи — «сверкающая го$ра»

п/о Флорида – «цветущий»

  1. $ команда

Гавайские острова — «рай на Земле»

п/о Аляска — « китовое место»

3. команда

острова Галапагос – «черепашьи острова»

город Буэнос-Айрес — «Добрый воздух»

  1. Конкурс « Второе имя» (каждая команда должна дать второе название
    географическим объектам)

1 команда

город Сьюдад-де-лос — Рейес-Лима

острова Мальвинские – Фолкленские о-ва

2. команда

$ река Рио-Браво-дель-Норте – Рио-Гранде

город Новый Амстердам — Нью-Иорк

3.команда

водопад Энжел-Фолс — Анхель

острова Сандвичевы — Гавайские

  1. $ Игра «Счастливый случай»

Явления.

  • О каком явлении идет речь: небо вдруг покрылось темно-свинцовыми
    и грозовыми облаками. С наиболее темного облака кал поверхностью
    поля повис крутящийся столб, напоминающий «хобот» длинной более
    километра (торнадо).

  • На одной из террас в легендарном городе Мачу-Пикчу (в Перу),
    древней столице инков, возвышается каменный монумент, своеобразный
    «солнечный камень», к которому «привязывали» Солнце. Верховный жрец инков «привязывал» Солнце дабы остановить его уход. В каком месяце, и в какой день происходило это явление. (22 июля)

  • Это явление южноамериканские индейцы называет («поророка»
    разрушитель. Высокий вал воды вдруг’ начинает катиться вверх по реке.
    Э$тот вал с громким гулом быстро и неотвратимо надвигается, разрушая
    все на своем пути. Судно, не успевшее заблаговременно укрыться где — ни
    будь в боковом затоне, паророка сомнет, опрокинет, потопит (океанические приливы на Амазонке).

$ Страны

  • В 1526 году путешественник Себастьян Кабот плавай в устье Параны.
    Индейцы подарили Каботу и его спутникам свои украшения из серебра.
    Кабот предположил, что он открыл землю богатую серебром и назвал её
    (Аргентина)

  • О каких островах поэт сказал: «Эта зелёная ящерица, покачивающаяся на
    волнах Карибского моря» (Куба)

  • В какой стране находится один из старейших национальных парков мира,
    который индейцы назвали «Страной льда, огня, воды, смолы и
    вертящегося дыма» (США Йеллоустонский национальный парк)

Географические объекты.

  • Эту реку правильнее было бы назвать огром$ным каналом, соединяющим крупнейшую в стране систему озёр с океаном (р. С. Лаврентия)

  • На языке индейцев название этого озера — «свинцовая гора». У племени Уру вся жизнь протекает на плавучих тростниковых островах этого озера. Из тростника Уру строят своё жилище «изготавливают одежду и лодки» (оз.Титикана)

  • Это субмеридионально вытянутые горы (высота более 4 тыс.)
    представляют собой водораздел м/д. бассейнами двух океанов. Нижний
    пояс занят таёжными лесам$и. Горы знамениты своими уникальными
    природными объектами, которые охраняются в старейшем национальном
    парке страны (Скалистые горы)

Деревья

  • В лесах Кордильер встречается гигантское дерево, достигающее высоты
    120 м при диаметре ствола более 10 м. На пеньке такого дерева была
    сделана популярная в своё время танцплощадка. Одно из таких деревьев
    спиливали 7-метровой пилой в течение 13 дней, а для его перевозки
    потребовалось 30 ж/д. платформ (Секвойя)

  • Это дерево индейцы называют «Будь здоров». Это потому, что его сок
    быстро восстанавливает силы уставшего человека (Папайя)

  • Это дерево легкое, легче пробки. Из стволов таких деревьев, был сделан
    плот «Кон-Тики», на котором норвежский путешественник Тур Хейердал
    со своими спутниками совершили путешествие через Тихий океан. Это
    дерево растет так быстро, что на древесине не остается годичных колец.$
    Древесина переполнена соком, поэтому через 1-2 дня сгнивает. Но если
    бревно поставить вертикально, чтобы из него вытек сок, высохшая
    древесина будет крепче дубовой, и в тоже время очень легкой (бальса, бальсовое дерево)

  1. Викторина « Северная Америка».

  1. Море, в которое впадает река Маккензи? (Бофорта)

  2. Река, вытекающая из великих озёр? (Св. Лаврентия)$

  3. Город в устье реки Миссисипи. (Новый Орлеан)

  4. Островное государство, расположенное к югу от п/о Флорида. (Куба)

  5. Самое большое озеро Центральной Америки? (Никарагуа)

  6. Высочайшая вершина континента? (Мак-Кинли)

  7. Река на границе Мек$сики и США (Рио-Гранде)

  8. Крупнейшее копытное животное американских прерий. (Бизон)

  9. Крупнейший хищник из семейства кошачьих. (Пума)

  10. Водопад на реке, соединяющий озеро Эри и Онтарио. (Ниагара)

  11. $ Река, вытекающая из Большого Невольничьего озера. (Маккензи)

  12. Народ, населяющий север Канады (эскимосы).

  13. Самое южное море у берегов материка (Карибское).

  14. Крупнейшая река, впадающая в Берингово море (Юкон).

  15. Птица, являющаяся национальным символом США (белоголовый орел).

  16. Самая глубокая впадина континента (Долина смерти). Мореплаватель первым побывавший у западных берегов Аляски (В.Беринг).

  17. Самое северное из великих озёр (Верхнее).

  18. $ Крупнейший правый приток Миссисипи (Миссури).

  19. Индейское племя, давшее название одному из Великих озёр (Гуроны).

  20. Крупнейший город континента (Мехико).

  21. Хищник из семейства собачьих, живущий в прериях? (Койот)

  22. Испанский конкистадор, завоевавший территорию современной Мексики (Кортес).

  23. Какой представитель растительности Канады изображен на государственном флаге страны (сахарный клён).

$

Список литературы:

  1. Дидактический материал по географии: В 3ч. – Мн.:»Харвест», 1999. – 192 с.

  2. Коринская В.А. и др. География материков и океанов.7 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 1999. – 320 с.

  3. Олимпиады по географии. 6-11 кл.: Мет$од. Пособие/ Под ред. О.А.Климановой, А.С.Наумова.-М.: Дрофа, 2002 -208 с.

Post Comment