Конспект урока по географии в 8 классе «Северная Америка. Рельеф, климат. Реки и озера»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаVIII$ вида № 56»

Приокского района города Нижнего Новгорода

Конспект урока$ по географии

в 8 классе

Тема «Северная Америка. Рельеф, климат. Реки и озера.»

Выполнила учитель географии

$Шульга Арина Владимировна

$2015 год

Урок – устный журнал.

Цель: дать учащимся представления о рельефе, климате, реках и озерах Северной Америки.

Задачи:$ расширение кругозора учащихся, воспитание интереса к предмету, уроку, изучаемой теме; развитие речи учащихся; обогащение словарного запаса; развитие ассоциативного мышления.

Оборудование: физическая карта Северной Америки, контурные карты, картины г$ор и озер Северной Америки, видеоролик.

Словарь: Кордильеры, Аппалачи, Миссисипи, Миссури, Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио, Ниагарский водопад.

Организация учебной деятельности:

1. Оргмомент. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой.

Мы продолжаем с вами выпускать журнал «Северная Америка».

2. Повторение пройденного материала.

Как назывался первый номер нашего журнала, составленного на прошлом уроке?

$Ответ: Первый номер назывался «Географическое положение».

Хорошо. Я как $главный редактор журнала подготовила для вас первый раздел для постоянных читателей «Проверь себя».

Вам предлагаются листы – карты первых путешественников, исследовавших Северную Америку. Ваша задача вписать недостающие географические названия, отмеченные на данных картах.

Раздаю карты – карточки, где отмечены 5 объектов, характеризующих географическое$ положение Северной Америки. Задания индивидуальные, зависят от уровня способностей и подготовки каждого ученика.

Проверяю сразу по мере выполнения задания.

Давайте еще раз вспомним, что означает понятие «географическое положение».

Ответ: Географическое положение материка – его место на поверхности Земли.

Молодцы! Сейчас я попрошу наших корреспондентов Аню Т. и Семена С. напомнить нам географическое положение материка Северная Америка.

Работа с планом описания географического положения материка.

Один ученик называет пункты плана, другой рассказывает и показывает на карте необходимую информацию.

  • В каком полушарии расположен материк?

Ответ:$ Материк расположен в западном полушарии.

  • Положение материка относительно экватора.

$

Ответ: Северная Америка расположена к югу от экватора.

  • Какие океаны омывают его?

Ответ: На севере – Северный Ледовитый, на западе – Тихий и на востоке – Атлантический.

  • Близлежащие материки.

$Ответ: Через Берингов пролив расположена Евразия, по Панамскому каналу граница с Южной Америкой.

  • В каких тепловых поясах расположен материк?

Ответ: в холодном, умеренном, жарком.

Далее корреспондент Таня Б. поможет нам вспомнить, что мы знаем о береговой линии материка. Она зачитывает предложения, вам их надо закончить.

Предложения заранее отпечатаны учителем на отдельном листе (без ответов). По мере необходимости показываю подсказки на физической карте Северной Амер$ики.

  1. Береговая линия Северной Америки сильно … .

Ответ: изрезана

  1. Самый большой остров на Земле … .

Ответ: Гренландия

  1. Южную часть материка омывают теплые воды … .

Ответ: Мексиканского залива

  1. На западе Северной Америки расположен полуостров … .$

Ответ: Калифорния

  1. На востоке материка расположен полуостров, который омывается водами Мексиканского залива и Атлантического океана — … .$

Ответ: Флорида

Замечательно! Скажите для чего нам надо знать географическое положение материка? Что от него зависит?

Ответ: природа материка.

Правильно. Географическое положение влияет на природу материка.

3. Изучение нового материала.

Какие природные условия вы знаете? Как будет называться второй номер нашего журнала?

От$вет: Рельеф, климат, реки и озера (карточки с названиями прикрепляю на доску).

Наш номер называется «Рельеф, климат. Реки и озера.»

Число и тему записываем в тетрадь.

Посмотрите на физическую карту Северной Америки. Что вы можете сказать о рельефе материка?

Ответ: на западе и востоке – горы, а в центре равнины.

Молодцы. Раздел нашего журнала «Рельеф и полезные ископаемые подготовили наши сотрудники Андрей О. и Максим С.. Они совсем недавно прибыли к нам из команд$ировки в Северную Америку.

$

Ребята получили опережающее задание. К этому уроку Максим подготовил сообщение о рельефе материка. Андрей составил кроссворд о полезных ископаемых.

По мере рассказа Максима я прикрепляю на карту названия: Кордильеры, Аппалачи.

Андрей предлагает вниманию учащихся кроссворд о полезных ископаемых Северных Америки. Задает вопросы классу, и все вместе его разгадываем.

Итак, что мы можем сказать об основной информации раздела « Р$ельеф и полезные ископаемые Северной Америки»?

Ответ: На западе материка расположены горы Кордильеры, на востоке – Аппалачи, в центре – равнинные территории. Недра материка богаты железными рудами, рудами цветных металлов, нефтью, газом, каменным углем.

Отлично. Следующий раздел «Климат Северной Америки». Прикрепляю на доску слова (напротив слова климат): холодный, умеренный, жаркий.

Ребята, какие мысли приходят вам о климатических условиях Северной Америки, когда $вы видите эти слова?

Ответ: На севере материка суровый климат с продолжительной зимой. На большей территории климат умеренный, с привычными для нас четырьмя временами года. На юге – жара.

Действительно, климат материка разнообразен. Север отличается очень холодными зимами. Большая его часть расположена в умеренном климате. На юге жарко, там расположены пустыни и тропические леса.

Молодцы! Как называется следующий раздел нашего журнала?

Ответ: «Реки и озера».

По рекам путешествовала наша $журналистка Аня С., которая и расскажет о них (было дано опережающее задание составить рассказ 5-6 предложений о реках Северной Америки).

По ходу рассказа ученицы я прикрепляю на настенную карту названия: Миссисипи, Миссури.

Спасибо. Мы увидели, что материк богат реками. Самая крупная на континенте – река Миссисипи несет воды в Атлантический океан.

$Об озерах свои зарисовки продемонстрирует Семен С.. Он не только зарисовал картины озер, запечатлел их на снимках, но и подготовил рассказ об озерах Северной Америки. У Семена было также опережающее задание: нарисовать рисунки озер и подготовить сообщение 5-6 предложений.

Зарисовки и фото размещаем на доске, напротив темы «Озера ».

По ходу рассказа на настенную карту прикрепляю названия: Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио, Ниагарский водопад.

О Ниагарском водопаде нам прочитает статью учебника «Г$еография материков и океанов» на странице 110-111 Денис К..

Итак, мы видим, что Северная Америка богата озерами. На востоке материка расположилась величайшая система мира – Великие озера.

4. Закрепление изученного материала.

Наш журнал «Северная Америка» №2 «Рельеф, климат. Реки и озера.» соответствует требованиям времени и у нас есть диск- приложение. Этот материал мы сейчас п$осмотрим. Видеоролик о рельефе, климате, реках и озерах Северной Америки (продолжительность — 3 минуты).

Мы с вами подготовили журнал, а в конце каждого номера обычно бывают задания на приз журнала. Это есть и у нас. Откроем$ наши контурные карты и отметим все географические объекты сегодняшнего номера (они на настенной карте). Первые выполнившие работу получат призы (в качестве приза — календарь на 2015 год).

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Открываем дневники. Ставлю оценки и мотивирую их.

  1. Домашнее задание стр.107-112 записано на карточке прикрепляю на доску.

Урок окончен. Всем спасибо. Встретимся на верстке следующего журнала, посвященной Северной Америке.

Как он будет называться?

Ответ:$ «Растения и животные».

Благодарю за урок!

Post Comment