Конспект урока по географии в 9 классе «Финляндия»

Загребина Екатерина Александровна,

$учитель географии и естествознания

МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Старозятцинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики

Конспект урока по географии в 9 классе.

Тема урока: $Финляндия.

Цель: формирование знаний учащихся о государствах Северной Европы.

Задачи:1. Проверка знаний о Норвегии; знакомство с географическим положением, природой, населением и его хозяйственной деятельностью, городами и достопримечательностями Финляндии;

2. Коррекция осознанного построения речевого высказывания в устной форме, умение преобразовывать один вид информации в другой; коррекция памяти, внимания, мышления;

3. Воспитание интереса к предмету через использование ИКТ.

Учебник (УМК):$ Лифанова Т.М. География. Государства Евразии: 9 кл.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебники, тетради, мультимедийная презентация «Финляндия», карточки для самостоятельной работы учащихся, кл. доска, мел

Этап урока

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

$

Деятельность учащихся

$

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Загадки, игра

Фронтальная

  • Проверяет готовность детей к уроку, настраивает на работу.

    $

  • Предлагает отгадать загадки:

1.Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

2.Камни, почву раздробил

Специальный бур –

Из земли фонтан забил

Маслянист и бур.

Та, что есть в фонтане этом,

Всем нужна зимой и летом.

В ней потом найдут бензин,

И мазут, и керосин.

$

3.Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни.

— Как вы думаете, почему я загадала загадки именно о рыбе, нефти, лыжах?

  • Игра «Да-Нет-ка»:

— Если вы не согласны с утверждением, то есть отвечаете на него «нет», то даете верный ответ полным предложением:

1. Норвегия расположена на севере Европы.

2. Норвегия расположена на Аппенинском п-ове.

3. Норвегия граничит со Швецией, Финляндией, Россией.

4. Норвегию омывают Черное и Средиземное моря.

5. Большую часть Норвегии занимают горы Альпы.

6. В Норвегии выращивают мандарины$, оливки, виноград

7. В Норвегии развита лесообрабатывающая промышленность, металлургия, судостроение, рыболовство.

8. Столица Норвегии – Берлин.

Визуально и кинестетически контролируют готовность к уроку.

Воспринимают на слух задания учителя, устно отвечают, при необходимости пользуются картами.

$

(Лыжи)

(Нефть)

(Рыба)

Все эти слова связаны с Норвегией, которую изучали на прошлом уроке.

+

-, Норвегия расположена на Скандинавском п-ове.

+

-, Норвегию омывают Норвежское, Северное и Баренцево моря.

-, Большую часть Норв$егии занимают Скандинавские горы.

-, В Норвегии выращивают овощные и злаковые культуры.

+

-, Столица Норвегии – Осло.$

Сообщение темы и цели урока

Игровой момент (ребус)

Фронтальная

(Слайд 1) — Предлагает разгадать ребус, в котором зашифрована тема урока.

— Что вы знаете о Финляндии, что $раньше слышали об этой стране?

(Слайд 2)— Как вы думаете, что мы узнаем сегодня об этой стране?

— Сегодня на уроке мы узнаем, где расположена Финляндия, какой климат и какая природа в этой стране, кто населяет ее, чем занимаются жители, занятые в промышленности и сельском хозяйстве, об их увлечениях, о том, какие крупные города есть в Финляндии, и какой город является ее столицей.

Запишите тему урока.

Разгадывают: Финляндия

Устно отвечают

Рассматривают слайд и устно высказывают свои предположения о том, что предстоит узнать на уроке.

Воспринимают на слух$, что узнают на уроке, а затем записывают в тетрадях число и тему урока.

Изучение новой темы

Беседа, рассказ, работа с учебником, картами , демонстрация слайдов

$Фронтальная

  • Работа с картой – прилож. на с. 3 + Слайд 3 — 4:

— Определите ГП Финляндии(план записан на слайде:)1.Где расположена Финляндия?

2. С какими гос-ми граничит?

3. Какие заливы, моря ее омывают.

  • Работа с учебником – с.62:

— Прочитайте первый абзац и выясните, правильно ли вы определили ГП.

  • Работа с картой – с. 53 в учебнике.

— Определите по физ. карте, какая поверхность в Финляндии и какими полезными ископаемыми она богата.

Слайды 5,6,7

    $

  • Работа с картой – с.53 в учебнике

— Что вы можете сказать о водоемах Финляндии, есть ли в ней реки, озера?

Слайд 8,9

  • -Как вы думаете, какой климат в Финляндии? Почему? На всей ли территории Финляндии климат одинаковый? Почему?

Слайд 10,11,12

  • — От чего зависит раст. и жив. мир? Определите по карте на с. 8 приложения , какие животные и растения обитают и растут в Финляндии. Слайд 13,14,15

  • $

  • Работа с картой – с.9 в прил. – Определите, какие отрасли промышленности и сельского хозяйства развиты в Финляндии. Слайд 16,17,18,19,20,21. — Почему именно эти отрасли хозяйства развиты в Финляндии?

  • — А кто же населяет Финляндию? Слайды 22,23(народы; гос. язык – с. 65), 24,25(увлечения), 26(сауна –с.65), 27,28(туризм), 29,30 (Лапландия – с.54).$

  • Работа по карте – прил. на с.9 или учебник на с. 54: -Определите, какой город является столицей Финляндии. Слайд 31,32,33

-Назовите крупные города Финляндии

Слайды 34,35,36,37.

  • Слайд 38. — Финляндию со странами-соседями, расположенными вдоль Балтийского моря, связывает паромное сообщение. Паром – это огромное судно, на к-ром может находиться одновременно более 1000 человек. А кроме людей, здесь находятся и автомобили, на которых люди прибыли в порт и собираются дальше путешествовать на своих авто.

$

Работают с картой и слайдом, определяют ГП Финляндии, один ученик устно отвечает, другие слушают и, при необходимости, дополняют его ответ.

Читают необходимый текст, делают вывод о правильности своей работы.

Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде

Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде

Устно отвечают на вопросы, $

рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде

Устно отвечают на вопросы,

Работают с картой, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде

Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде

Рассматривают слайды, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайдах, читают в учебнике выделенные отрывки

$Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайды, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайдах

Рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию учителя о пароме и паромном сообщении

$

Закрепление

Работа в тетради, работа на карточках (метод письменного контроля), игра «Почемучка», объяснение

Фронталь

ная, индивидуа

льная

1.Работа в тетради: записать столицу, государственный язык и слово «Паром».

2. Игра «Почемучка»:

$

— Почему Финляндию называют «краем тысячи озер»?

-Почему финны называют свою страну Суоми?

— Почему часть молочной продукции идет на экспорт (продажу) в другие страны Европы?

— Почему в Финляндию едут туристы из разных стран?

3. Выполнение заданий на карточках и проверка заданий.

1. Работают в тетрадях

$

2. Устно отвечают на вопросы

Самостоятельно выполняют задания на карточках

Домашнее задание

$

Объяснение домашнего задания: с. 62-65, разгадать кроссворд, выполнить задания к нему.

Слушают объяснение дом.задания, записывают его в тетрадь.

Итог урока. Рефлексия

Беседа

Фронтальная

$1. -Что нового узнали?

— Как узнали? Что помогло?

— Достигли ли мы цели урока?

— Могут ли пригодиться знания, полученные на уроке? Где они могут пригодиться?

2. Оценка деятельности уч-ся

Устно отвечают на вопросы.

Post Comment