Конспект урока по географии «Ветер» 6 класс

Урок географии 6 класс: « Ветер»

  • Автор урока: Шеляпина Н.В.

  • Учебный предмет: география

  • Класс: 6 класс

  • $Тема урока: «Ветер»

  • Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Атмосфера»

  • Тип урока: комбинированный

  • Межпредметные связи: природоведение

  • Цель: сформировать представление о ветре.

  • Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения; $

  • ознакомление с видами ветров и графическим изображением наблюдений за направлением ветра;

  • показать значение ветра в природе и жизни человека

Развивающие:

  • развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов;

Воспитательные:

  • обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения;

  • $ обучение рефлексии учебной деятельности.

  • Ключевые компетенции, которые формируются в ходе урока: учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, конверты для составления схем, карточки с главными словами урока и выводами по каждому пункту урока, презентация

Урок построен по технологии творч$еского развития.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Приемы – Цепочка

ЗАГАДКА, Внутренняя её поверхность покрывает гидросферу и частично земную кору, внешняя граничит с околоземной частью космического пространства.

— Ребята, какую большую тему мы изучаем?

— Атмосфера.

— вспомним определения основных понятий по данной теме Тропосфера, термометр, давление, барометр,

    $

  1. Ориентировочно-мотивационный этап

( постановка учебной задачи)

  • Проверка выполнения творческого задания

  • Выравнивание знаний

Давайте вспомним об атмосферном давлении. Я вам раздала конверты, в них находится все необходимое, чтобы составить схему.

Задание 1.

Вспомните как нагревается суша днем (достаньте из конверта основу- рисунок)$ (см. Приложение 1) Как теплый воздух давит на поверхность? Область какого давления образуется над сушей днем? (поставьте на схему кружок с нужным давлением). Как нагревается водоем? Область какого давления образуется днем над водоемом? (достаньте нужный кружок и поставьте его на схему)

Проверка, самооценка

Задание

отметка

Задание

отметка

1

5/4/3

6

$

5/4/3

2

5/4/3

7

$

5/4/3

3

5/4/3

8

5/4/3

4

5/4/3

5

5/4/3

итоговая

Сегодня мы продолжим изучать атмосферу и поговорим о другом явлении природы.

А тему урока вы определите, угадав загадку$

«Хоть бескрылый, а летает,

безголосый, а свистит,

хоть безрукий,

но, бывает ,груши с веток обрывает,

сосны с корнем вырывает.

Так порою он сердит.

Только что он был везде –

миг – и нет его нигде» .

Ответ. Ветер.

(Вывешивается на доску новое понятие “Ветер”).$

$ПЛАН УРОКА: Что бы вам хотелось узнать по теме сегодняшнего урока?( вывешиваю на доску : причина образования, куда дует ветер, значение, чем измеряют) как вы думаете, по какому плану мы будем работать?

  1. Операционально – исполнительский.

А что такое ветер? Как бы вы дали определение этому понятию? ( мнение детей) с. 141

( вывешивая понятие).

Задание 2 .

Причина образования ветра.

Составьте похожую схему только для ночного времени( достаньте из конверта основу, луну, стрелки.) Рассуждая, как и раньше, правильно поставьте стрелки движения ветра). Внимательно рассмотрите обе схемы и выясните, что является главной причиной образования ветра. Продолжите фразу, записав ее в тетрадь:

Главная причина образования ветра- это ____________________________________( для тех кому сложно самостоятельно сделать вывод найдите это в тексте на с.141).

Проверка ( вывешиваю на доску главная причина образования ветра-это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности)

Самооценка.

Задание 3. Куд$а дует ветер?

Давайте вернемся к нашей схеме и продолжим ее. Для этого ответим на вопросы:

Куда будет двигаться воздух над сушей ( поставьте стрелкой направление движение воздуха над сушей) Куда будет двигаться воздух над морем? ( поставьте стрелку). Откуда придет воздух на сушу на место того, который поднялся вверх? (поставьте стрелку). Сделайте вывод, и запишите его в тетрадь: из области какого давления, в область какого давления движется воздух? (Кратко запишите: Вд Нд, и поставьте стрелку в нужном направлении).(На доску вывешиваю Вд Нд)

Проверим,

$Проговорить еще раз определение ветра

Самооценка

Рассказ о видах ветров.

Посмотрите за окно какой сегодня ветер. Какие характеристики вы ему можете дать.

(Ответы детей)

$Ветры могут быть разные местные, постоянные, ветры циклонов и антициклонов

Местные ветры возникают в отдельных районах вследствие особенностей рельефа и резко отличаются от общего воздушного потока: возникают в результате неравномерного прогрева (охлаждения) подстилающей поверхности. К таким ветрам можно отнести бриз. Посмотрите внимательно на свои схемы и это есть бриз. Что вы можете о нем рассказать?

Задание 4. Муссоны.

Внимательно рассмотрите рисунок 74 с.117 в учебнике

Что показано красными стрелками? Что синими? Куда дует ветер летом? Куда дует зимой? сделайте вывод, почему ветер меняет своё направление и сколько раз?

Проверка.

Самооценка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер

Осторожно ветер

За калитку вышел,

(руки вверх и махи руками вправо-влево)

$Постучал в окошко,

(постучать пальчиками по парте)

Пробежал по крыше,

(перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько

Ветками черемух,

(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

$ И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.

(махи руками)

С. Есенин

Работа с учебником.$ Какие две главные характеристики имеет ветер?

скорость и направление

Как можно узнать направление ветра?

Задание 5. Направление ветра. Можно определить по местным признакам. А также с помощью флюгера.

Прибор, которым определяют направление ветра называется — флюгер

На картах направление ветра изображают стрелками

$Для каждой местности важно знать, какие ветры дуют чаще. Какие –реже. Это необходимо для проектировщиков зданий, летчиков и даже врачей. Поэтому специалисты строят чертеж, который называют РОЗОЙ ветров

Задание 6. График – роза ветров Практическая работа

Скорость ветра Ветер дует с разной силой, силу ветра можно определить по 12-ти бальной шкале (форзац учебника)

Задание 7. Покажите стрелками направление ветра

  1. Обобщение

Тест: решите тест и букву правильного ответа занесите в таблицу. Прочитайте полученное слово.

  1. Ветер –это

$В) движение воздуха в горизонтальном направлении

А) движение воздуха сверху вниз

С) образование облаков

2. Ветер движется:

Н) из области леса в область поля

Е) из области повышенного давления в область пониженного

М) как ему вздумается без всяких направлений

3. Направление ветра определятся:

П) барометром

И) т$ермометром

Т) флюгером

4. Сила ветра определяется в:

Е) м/с и в баллах

О) в мм.рт.ст.

Д) градусах Цельсия

5. бриз –это

Ф)ветер, дующий из тропиков к экватору

$Р) прибрежный ветер, меняющий своё направление два раза в сутки

Ю) ветер, меняющий свое направление два раза в год.

1

2

3

4

5

$

  1. Рефлексивный этап 

Урок географии по теме «Ветер»,

17.04.2013 г. 6 класс

Выберите ответ

Какому мешку соответствуют ваши знания по $теме Ветер в НАЧАЛЕ урока?

1 2 3

Изобразите свое настроение в виде смайлика

Какому мешку соответствуют ваши знания по теме Ветер в КОНЦЕ урока?

1 2 3

Спасибо !

 

Приложение 1.

$Содержимое конверта (1 конверт на парту)

Post Comment