Конспект урока по Географии "Внутренние воды материка"

Разработка урока по теме «Внутренние воды материка»

Учитель географии Кривоносикова Татьяна Викторовна.

Тема:

Внутренние воды материка

$

Цель:

осмыслить и систематизировать знания о внутренних водах Южной Америки их значении в жизни начеления.

Задачи:

обучающая - сформировать представление об основных речных системах материка и распределении их по территории.

воспитательная — формирование коммуникативной компетенции учащихся

развивающая — развитие логического мышления и навыков самостоятельной познавательной деятельности

$Оборудование:

атласы, компьютерная презентация к уроку, мультимедийная установка.

Этапы

$

Ход урока

Деятельность

Повторение

$

Проверка домашнего задания « Рельеф и климат».

1.тест;

2.работа по карточкам;

3. устный ответ у доски

Учитель- S -1: организовать работу

Ученики - S -2: отвечают по предложенным заданиям

Актуализация

Реки и климат способствовали формированию речных систем материка. Южная Америка имеет самые полноводные реки Земли.

Проведем исследование:

1. Установить какие территории Южной Америки имеют густую речную сеть?

2. Докажите зависимость рек от рельефа и климата.

3. Распределите реки по бассейнам

$Учитель- S -1: вступительное слово

Ученики - S -2: аналитическая работа

Целеполагание, мотивация

Откроем особенности рек, озер, водопадов в Южной Америки, оценим их значение в жизни населения.

$S -1: формулирую цель

Изучение нового материала

Амазонка – удивительная река во многих отношениях ,самая полноводная река мира ,имеющая и самый большой бассейн — 7 млн км 2. Более ста ее притоков судоходны ,17 из них имееют длину от 1500 до 3500 км. Наибольшее колличество воды поступает в Амазонку в мае-июне, и тогда она разливается на сотни километров в ширину, превращая низменные пространства в сплошной мелководный бассейн. Устье Амазонки воронкообразной формы. Из-за большой глубины и малого уклона, здесь образуется поророка («гремящая вода»). Это приливная волна высотой до 4-5 метров, которая с большой скоростью и сильным гулом мчиться вверх по реке, затопляя и разрушая берега реки.

Задание: Используя карты атласа «Южная Америка», заполнить таблицу.

(слайд)

1 уч.$С плато Ауян-Тенуи (от индийского «Гора дьявола» низвергается река Чурун, образуя самый высокий водопад мира — Анхель.

Анхель высотой 1054м, расположен на одном из притоков Ориноко, стикающих с Гвианского плоскогорья.

2 уч.Водопад Игуасу расположен на одном из притоков Параны.

3.уч.Крупных озер в Южной Америке мало. В Андах на высоте 3812м лежит самое высокогорное озеро мира — Титикака.

Выступление уч - ся

озеро мира – Титикака.

( по ходу выступлений уч –ся работа с физической картой Южной Америки).

$4 уч.На побережье Карибского моря, находится крупное лагунное озеро Маракайбо$. В Южных Андах есть ледниковые озера, в поймах рек многочисленные озера-старицы.

Вывод: Реки и озера Южной Америки играют большую роль в жизни населения. На низменных равнинах реки судоходы.

На реках с бурным течением построены электростанции. В засушливых местах вода используется для орошения.

S -2:сообшения сопровождаются презентациями

Закрепление

Практическая работа:

  1. На контурной карте подписать реки ( Амазонка, Ориноко, Парана, Укаяли, Модейра, Рио – Гранд).

  2. Выделить границы бассейнов данных рек.

  3. На контурной карте отметить самый виысокий и самый красивый водопад Южной Америки.

  4. $Нанести высокогорное озеро и озеро – лагуну.

S -1: активизация практической деятельности учащихся;

S -2: опираясь на полученные знания и опыт выполняют работу;

S -2: Взаимооценка

$Рефлексия подведение итогов

игра: « Кто лишний?»

1. Замбези, Виктория, Парана, Ориноко, Оранжевая, Амазонка, Мадейра,

Нигер, Укаяли.

2. Треска, пираньи, дельфины,пираруку, сельдь, мойва.

3. Ниагарский, Игуасу, Виктория, Анхель, Ливингстон

S -1:предлагаю задания

S -2;учащиеся используя знания отвечают

S -2: Взаимооценка

$S -1:итоговая оценка

Домашнее задание

§ 43

Подготовить сообщение о флоре и фауне влажных экваториальных лесов.

Творческое задание: Составить рассказ о путешествии по пустыне Атакама

S -2: вопросы по д.з

S -1: разъясняю

$

Post Comment