Оптические явления в атмосфере, 6 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18

ГОРОД АРМАВИР КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

$

Конспект урока географии

«Оптические явления в атмосфере»

6 класс, ФГОС

$

Подготовила

учитель географии

МАОУ СОШ № 18

Блинова Татьяна Викторовна

Конспект урока по теме: «Оптические явления в атмосфере»

Ф.И.О

Блинова Татьяна Викторовна

$

Место работы

МАОУ СОШ №18 г. Армавира

Должность

учитель географии

Предмет

география

  1. $

Класс

6, ФГОС

Тема и номер урока в теме

Оптические явления в атмосфере. (в разделе VI «Атмосфера-воздушная оболочка Земли» урок № 8)

Базовый учебник

Географ$ия Планета земля. 5-6 класс.Учебник (А. А. Лобжанидзе)

  1. Цель урока: Сформировать представление о взаимном влиянии атмосферы и человека, природных атмосферных явлениях;

9. Задачи:

- обучающие: Получить знания об оптических явлениях в атмосфере

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

-воспитательные: формирование$ культуры общения при работе в группе

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.овладение элементарными практическими умениями ра$боты с учебником для исследования ,

Предметные: Различать атмосферные явления ,связанные с отражением солнечного света, электричеством, опасные явления ,связанные с осадками, с ветрами. Называть виды загрязнения атмосфкры, возникающие в результате хозяйственной деятельности человека

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об оптических явлениях в$ атмосфере, опасных природных явлениях в атмосфере, роли воздушной оболочки Земли в жизни и хозяйственной деятельности человека добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

$

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

$3 мин

2

Актуализация

темы

Добрый день ребята.!Тема нашего урока связана с необычными явлениями в приро$де. В древности миражи и полярные сияния .таинственные светящиеся огни и шаровые молнии пугали суеверных людей. Подумайте что же мы можем узнать на уроке?

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)

8 мин

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.

$Используя текст учебника на с.118-119 назовите необычные явления с которыми мы можем познакомиться,

-Перчислите , попытайтесь объяснить , сделайте вывод.

-Сталкивались ли вы с необычными явлениями? Расскажите о том где и когда вы его видели?

-Сформулируйте понятие «мираж», «гало», «венцы»

(Работа по вопросам раздела «Помощник» подводит к выводу, что такие явления происходят в атмосфере довольно часто )

(Подводит к выводу, что сегодня ученым удалось раскрыть тайны многих загадочных я$влений.)

2. Демонстрация оптических явлений(анимация диск радуга ,полярные сияния,шаровая молния, «огни святого Эльма»)

- С какими явлениями вам пришлось столкнуться самим Объясните, каковы причины этих явлений?

-Прочитайте раздел «Географические следствия формы и размеров Земли

Работают с текстом учебника,называют и запоминают необычные незнакомые явления в атмосфере (П),

оценивают и описывают(Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания(К)

Обобщают и формулируют понятия(Р)

Просмотр видеофрагмента «Гало»

Узнают интересные факты о необычных природных явлениях. (П)

Формулируют вывод.(Р,Л)

Узнают новое об оптических явлениях.(П)

Решают проблему, демонстрируя знания(К)

Учитель дополняет ответ учащихся, рассказывает о$ возможностях современной науки, составлении прогнозов.

7 мин

3 мин

4

Физминутка (здоровье-

$сберегающий компонент)

«Игра на внимание»

(приложение №1)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

5 мин

5

Закрепление

-Составьте устный рассказ о неблагоприятном атмосферном явлении свзанном с осадками,ветром,хозяйственной деятельностью человека,как к ним можно подготовиться?$

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)(1ряд-наводнения, 2ряд-снежные бураны,смерчи,ураганы, 3ряд-антропогенные воздействия)

10 мин

6

$

Итог урока (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §46,

Творческое задание(по желанию)

Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К)

3 мин

Приложения к плану-конспекту урока

Приложение №1

$«Игра на внимание»

$Верное утверждение - руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок.

1.Возможно увидеть два Солнца.(Гало отражение кристалликами льда)

2.В небе можно наблюдать только одну радугу.(нет ,иногда свет отражается от капли дважды)

3.Огни святого Эльма это мистика? (нет, явление, связанное с электрическим свечением атмосферы в грозовую погоду на шпилях)

4.Причиной полярных сияний служит «солнечный ветер» (да, выбрасываемый Солнцем поток заряженных частиц высоких энергий),.

5.Можно увидеть мираж в нашей местности? (В жаркий день воздух поднимается вверх, его плотность с высотой начинает возрастать, тогда положение дальнего объекта может быть видно выше)

Используемые материалы:$

  1. География Планета земля учебник ( А. А. Лобжанидзе, ).

  2. Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.

  3. Электронное приложение к учебнику.

Ссылки:

http://www.geoman.ru

http://www.rgo.$ru

http://www.pogoda.ru$

http://www.gismeteo.ru

Post Comment