План – конспект интегрированного урока географии и физической культуры для 6 класса по теме: "Рельеф суши. Горы. Закрепление координационных, силовых способностей, гибкости"

МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Общеобразовательное учреждение

Усинская сред$няя общеобразовательная школа

«Образовательный центр»

План – конспект

$интегрированного урока географии и физической культуры

6 класс

Учителя: Власова Н.М. – учитель географии

Грязнов А.Н. – учитель физической культуры

$

2008-2009 уч. год

Тема урока: Рельеф суши. Горы.

Закрепление координационных, силовых способностей, гибкости.

Т$ип урока: интегрированный (усвоение новых знаний)

Продолжительность: 2 часа

Цель урока:

* Организовать работу с учащимися на уроке по овладению необходимыми

географическими знаниями через простейшие исследования природного

комплекса.

* Продолжить формировать ключевые компетенции в рамках данного

урока через карточки - задания.

* Закрепить двигательные навыки, умение, точно и красиво выполнять физические

упражнения.

$

* Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, чувство

взаимопомощи.

* Повторить исковые понятия по разделу «План и карта»

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая игра.

Методы работы: Беседа, работа с карточками – заданиями, иллюстративный.

Оборудование: физич$еская карта полушарий, физическая карта России, картины с изображением горных стран, таблицы, схемы гор, видеофильм “Горы”, видеоплеер, телевизор, магнитофон, аудиокассета с песнями В.Высоцкого, карточки-задания, гимнастическая скамейка, мячи, канат, шведская стенка, гимнастические маты, перекл$адина, конь, туристическая верёвка, таблица с фамилиями учащихся и номерами этапов «Мои успехи», маркеры трех цветов.

На стене нарисована панорама гор с указанием названий вершин, перевалов, ущелий, долин.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Постановка целей урока

  4. Мотивация

  5. Изучение новой темы$

  6. Работа с иллюстративным материалом

  7. Работа с карточками-заданиями на протяжении всего урока

  8. Рассказ учителя о формах вершин

  9. Работа с географическими терминами

  10. Работа с таблицей

  11. Работа с картами

  12. Рефлексия

  13. Подведение итогов

$

Ход урока.

  1. Организационный момент – включение детей в деятельность.

  2. Этап проверки домашнего задания.

$

  1. Творческое задание: а) доклад на тему “Вулканы и гейзеры”

б) кроссворд “Вулканы и гейзеры”

  1. Задание по контурным картам на знание тем: “Вулканы”, “Географические координаты” (оцениваются все учащиеся после проверки контурных карт, докладов, кроссвордов)

  1. Изучение нового материала –«открытие» детьми новых знаний.

Учитель географии:

Тема урока “Рельеф суши. Горы. Закрепление координационных, силовых способностей, гибкости”. Наш урок необычен тем, что он интегрированный с уроком физической культуры. Это означает вы должны показать не только географические$ знания, но и физические навыки и умения.

Пройти долину «Сомнений», не утонуть в горной реке «Незнания», взобраться на скалы “Единства”, преодолеть перевал “Содружества”, дойти до ущелья «Успеха», переправиться через пропасть$ к горе “Я умею”, достичь вершины «Физкультурников, совершить восхождение на пик “Я знаю”.

  • Право взобраться на этот пик будут иметь только те, кто продемонстрирует определённый уровень знаний по географии и подтвердят его своими физическими показателями.

Во время прохождения маршрута на каждом этапе вы будете оцениваться. Ваши результаты будут отражаться в таблице «Мои успехи». При выполнении задания безошибочно вам выставляется отметка красным маркером, с 1 ошибкой – зеленым, а более – синим.

В Высоцкий в одной из своих песен выразил точное определение горам и с ним нельзя не согласиться (звучит песня В. Высоцкого «Лучше гор могут быть только горы,

на которых еще не бывал»$)

  • Рассказ учителя о горах, с показом их на экране телевизора. (мотивация темы)

Тот, кто хоть раз побывал в горах, никогда не забудет их красоты. В летнее

время склоны в нижней части покрыты пышной растительностью, а вверху

сверкают ослепительной белизной ледников. Всё это величественно и

грандиозно.

  • Кто не восхищался гора$ми Большого Кавказа. Поднебесные, сверкающие вершины – “престолы вечные снегов” причудливые скалы, зияющие пропасти, водопадистые реки – всё это остаётся в памяти на всю жизнь.

  • Уральские горы – здесь нет астрономических пиков: вершины округлены и оглажены, долина занят$ы обширными полянами, на которых возделываются разнообразные с/х культуры. Природа наделила Урал необыкновенной красотой. Причудливые одетые тайгой древние склоны, много хвойных и липовых лесов.

  • Крымские горы – как чудесен зелёный наряд склонов. Прохладные рощи из дуба, бука, граба, можжевельника. Южный склон гор сбегает к Чёрному морю, и среди буйной зелени покрывающих его лесов, садов и виноградников разбросаны белоснежные здания санаториев.

И, так мы видим, как величественна и красочна панорама гор.

Учитель физической культуры:

Ребята, вы прибыли на туристическую базу. Вы сегодня альпинисты и ваша задача совершить восхождение на горы.$

Мы с вами для укрепления здоровья бодрости духа и хорошего настроения должны сделать разминку.

Построение, приветствие, рапорт.

$Под музыкальное сопровождение учащиеся выполняют строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в движении.

  1. Ходьба, ходьба на носках, руки на пояс.(30 сек. выполняются по подсчету)

  2. Ходьба на пятках, руки за голову. (30 сек. выполняются по подсчету).

  3. Задание на внимание: ходьба в приседе, бег, остановка. (1 мин. выполняется по сигналу).

  4. $И.П.- руки в “замок” перед грудью

- руки вперед;

- И.П.

- руки вверх

- И.П. (10-15 раз)

  1. Бег с захлестыванием голени. (30 сек. туловище прямое).

  2. И.П. – руки вперед, упражнение “ножницы” (15-20 раз, руки в локтевом суставе не сгибать).

  3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (10-15 раз. Туловище прям$ое.)

  4. Ходьба.

Упражнение на дыхание. Ребята садятся на маты.

Учитель географии: А знаете ли вы, что такое “Горы”?

(на доске запись предложений вариантов ключевых слов)

- это участок суши высокие;

ГОРЫ имеют вершины, перевалы,

долина и т.д.

- это участок земной высоко подняты над окружающей местностью

коры

$(Учащиеся сформулировали краткое определение гор).

  • Чтобы взобраться на вершину гор, надо дойти до подошвы, подняться по склону, достичь вершины.

  • А
    теперь подпишите, где находится склон, подошва, вершина.

$ВЕРШИНА

СКЛОН

ПОДОШВА

Учитель физической культуры:

Ребята, мы отправляемся покорять вершины гор. Пут$ешествие длинное, трудное, опасное, но интересное и требует от вас быть собранными, дисциплинированными, умело и четко преодолевать препятствия, быстро бегать, высоко и далеко прыгать. Вы должны соблюдать технику безопасности при прохождении маршрута, помогать товарищам.

Учитель географии: Дает понятие подошвы (с использованием иллюстративного материала - картин).

Учитель физической культуры: Чтобы добраться до подошвы, вы должны пройти долину «Сомнений» (работа в группах. По ходу продвижения по маршруту в группах будет происходить смена заданий).

1. (Учащиеся получают карточки с заданиями на формирование компетентностей)

2. Вы в саду, где высоко на ветвях уже поспели яблоки (волейбольные мячи $в сетках подвешенные на разной высоте), чтобы полакомиться ими, необходимо:

выполнить кувырки вперед, стойка на лопатка$х (выполнение в игровой форме физических упражнений). Затем сильно подпрыгнуть и сорвать (сбить) яблоки ударом руки или головы

Не утонуть в горной реке «Незнания» (работа в группах).

  1. Получают карточку по географии на формирование компетентностей.

  2. Затем, перепрыгивая с камня на камень, (кружочки нарисованы на полу), но не касаться пола (сильным течением реки может унести).

Учитель географии: Дает понятие склона (с использованием иллюстративного материала и фрагментов видеофильма).

Учитель физической культуры Склон “Единства”.

Ребята получают следующее за$дание: Подняться по гимнастической скамейке, подвешенной на третью – четвертую перекладину гимнастической стенки в полном приседе, помогая себе руками или в упоре лежа сзади ногами или спиной вперед. Затем перейти на другой пролет стенки и спуститься$.

Учитель географии: Дает понятие вершины. (с использованием графического изображения вершин)

Вершина – самая верхняя часть горы

Над горным хребтом подпишите его вершины в зависимости от их формы: купол, столовая гора, пик (работа у доски, в тетрадях)

Учитель физической культуры:

Наша цель достичь на вершины «Физкультурников».

На пути к ней обнаруживаем расщелину в каменистом склоне. Чтобы преодолеть препятствие необходимо на животе проползти по гимнастич$еской скамейке. Выполнить опорный прыжок через “Козла”, ноги врозь. Пройти приставными шагами по перевернутой гимнастической скамейке.

Чтобы продолжить путь надо переправиться через пропасть, к горе «Я умею». Пропасть – трудное препятствие, только для смелых и знающих.

1.получают карточки-задания по геогра$фии на формирование компетентностей.

2. перепрыгнуть с помощью каната на противоположную сторону (работа в группах)

Привал. Звучит музыка.

У туриста глаза – важный рабочий орган. Нагрузка на глаза возрастает, если учитывать воздействие солнца, ветра, дождя. Для выполнения комплекса необходимо сесть с правильной осанкой, взгляд устремить вперед.

- Смотреть по направлению север – юг – восток – запад. 5 раз.

- “Загляни за горизонт” – остановить взгляд на самом дальнем от себя предмете и

смотреть на него не моргая. 1 мин.

- “Секундная стрелка” – круговые движения глаз вправо и влево по 5 раз.

- “Навстречу ветру” – сжать веки, а затем широко раскрыть глаза. 5 раз.

Учитель географии:

В географической литературе встречаются термины. “Горный хребет”, “Горная система”, «Перевал», «Ущелье», «Горная долина». Как бы думаете, чем они отличаются друг от друга? (работа с географическими терминами).

$

Учитель физической культуры (Ребята получают следующее задание) Пройти перевал “Содружество”. Переправляемся по натянутой веревке (9м).

Ущелье “Успеха”. Ребята получают карточки-задания по географии на формировании компетенции

$Учитель географии:

Ребята, посмотрите на две модели: холма и горы. Это две формы рельефа, имеющие подошву, склон и вершину, но одна гора, а другая – холм. Что же нам нужно знать, чтобы объяснить разницу между горой и холмом? Чем они отличаются?

1.Классификация гор по высоте. (Учащиеся в парах, пользуясь картой в атласе, находят горы разной высоты)

2.Таблица (заполнение):

$

ГОРЫ

$

$

$

?

?

?

менее 1000 м

?

более 2000 м

1. Средний Урал*

1. Крымские горы

1. Алтай*

2. Горы Бырранга (п-ов Таймыр)*

2. Карпаты

2. Кавказ*

3. Аппалачи

3. Памир

4. Верхоянский хребет*

4. Гималаи

$

5. Скандинавские горы

5. Кордильеры

6. Анды

$

7. Альпы

Найдите на карте России горы обозначенные в таблице (работа с картами атласа).

Сообщение учащихся “Покорительница Кавказа”(работа с дополнительной информацией)

Первой женщиной в Северной Осетии и в России, побывавшей на вершине Казбека, была влад$икавказская учительница Мария Павловна Преображенская, отважная исследовательница, замечательная альпинистка, турист, краевед.

Учитель географии:

Географическое положение объекта – это его адрес (на примере гор Кавказа).

Кавказские горы по высоте относятся к высоким горам (бол$ее 2000м) Наибольшая высота (5642м) у горы Эльбрус. Расположены они на материке Евразия. Хребты протянулись с запада на восток.

К северу от Кавказа расположена Восточно–Европейская равнина, к западу Черное море, а на востоке Каспийское море.

Рефлексия деятельности на уроке (Что узнал нового?)

$Самооценка детьми собственной деятельности.

Проведение теста опросника. Тест (раздаточный материал)респондентами являются сами учащиеся

Домашнее задание.

  1. Подготовится к уроку по теме: «Рельеф суши. Горы»

  2. По плану дать описание географического положения гор (по выбору учащегося)

  3. Работа в контурных картах (задания)

  4. Подготовить сообщение о горах (творческое задание по желанию учащихся).

  5. $

III. Заключительная часть.

Учитель физической культуры: Вы достигли пика “Я знаю”. Задачи урока выполнены.

Построение.

Подведение итогов. (Выставление оценок по географии и физической культуре c комментариями).

Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Post Comment