План-конспект обобщающего урока «Литосфера» 6 класс

План-конспект обобщающего урока «Литосфера»

ТИП УРОКА: обобщение изученного материала

Технология: межпредметная интеграция, личностно – ориентированное обучение, проблемное обучение, ЛОК

КЛАСС: 6

Цель урока:

Обучающ$ая: Обобщить изученный материал:

  • повторение изученного материала по данным темам;

  • закрепление основных понятий и знаний;

  • обобщение и сравнительный анализ пройденного раздела.

Развивающая: развитие памяти путем применения разных форм проверки номенклатуры; развитие$ математических умений путем решения задач. Развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

Воспитательная: воспитание умения работать в коллективе воспитание чувства взаимопомощи при показе номенклатуры создание условий для творческого развития личности

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова Начальный курс географии. М.:Дрофа,2009

Технологическая карта урока.

п/п

Действия

Продолжительность

Номер слайда презентации

1

Орг. момент

1 мин.

$

2

Вступительное слово

1 мин.

3

$

Георазминка

1 мин

4

Показ номенклатуры- 2 человека

4 мин

5

Понятия

3 мин

6

$

Найди лишнее

2 мин

7

Почему

4 мин

$

8

Координаты и проверка

$

5 мин (22 мин)

9

Изобрази рельеф (горы и вулкан)

4 мин

10

Напишите правильно географическое название

3 мин

11$

Строение вулкана

5 мин

12

$

Этап рефлексии: Узнать шк. предметы и — мне понравилось…

3 мин

13

Заключительное слово, подведение итогов

1 мин(18 мин)

Итого

  1. ин

  1. Орг. момент.$

  2. Вступительное слово.

Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята! Знаете, чем мне нравится география? На уроках можно узнать интересное, используя знания из других предметов. А знаете ли вы, за что я люблю работу в 6 классе? Вы, как маленькие звёздочки, вспыхиваете всё ярче от новых знаний. Подарите мне снова это ощущение…

Вы немного волнуетесь…

3.Георазминка . Поэтому проведём георазминку: я называю вам объект, а вы говорите, что это. Например: Везувий-…-вулкан. (Называется несколько номенклатурных объекта)

Восточно-Европейская – р$авнина

Прикаспийская – низменность

Уральские – горы

Эверест – самая высокая вершина мира

Анды – самые длинные горы

Молодцы!

4.Показ номенклатуры по настенной карте — 2 человека

Пока эти слова не ассоциируются у меня с конкретным местом на карте. Для этого необходимо показать номенклатуру. Как обычно мы это делаем, Лена?

(Лена выходит к карте и показывает эти объекты)

5.Понятия

  • Горы

  • Равнины

  • Классификация гор и равнин

  • Сейсмограф

$Горы – это выпуклая форма рельефа, возвышающая на ___ над уровнем моря.

Равнины – это обширные участки суши.

Горы классифицируются по высоте, по возрасту, по образованию.

По высоте горы бывают низкие, средние, высокие и высочайшие.

Равнины делятся на низменности – 0-200 м., на возвышенности – 200-500 м., на плоскогорья от 500 м. Каким цветом обозначены низменности на карте? – зеленым. А возвышенности? ________________________. Плоскогорья? _______________________.

Сейсмограф – это прибор $

Теперь я буду читать загадки, а вы отгадайте их

1) От дождей, текучих вод

Он растет из года в год

Он полей равнинных враг

Как зовут его? (Овраг)

2) Бьет источника фонтан,

В соседях с ним живет вулкан,

Фонтан вам тот известен? Его названье-

(гейзер)

3) Магма по жерлу рвется наружу

Выход из кратера очень ей нужен,$

Если проход на поверхность ей дан,

Значит, проснулся грозный….вулкан

4) По пустыне гонит ветер
Горы желтого песка.
Как зовутся юры эти,
Вы подумайте слегка. (Барханы)

6.Найди лишнее

а) вулканы, землетрясения, карта, кратер.

б) земная кора, параллели, мантия, ядро.

в) уголь, газ, нефть, поваренная соль.

г) горст, грабен, моря, сейсмическая зона.

д) Килиманджаро, Камерун, Кракатау, Кавказ.

7.Почему-$

  • в$ Австралии нет вулканов

  • На земле происходят землетрясения

  • Почему Анды выше Уральских гор

  • Почему место в тихом океане называют Огненное кольцо

  • Почему уголь горит, а гранит — нет

  • Как предупредить о землетрясении

  • Почему проверка характера идет именно в горах

8.Определить географические координаты— адреса …

Прежде чем вы приступите, найдите неточность в написании (на слайде не указаны градусы.)

620с.ш., 1500з.д. (г. Мак-Кинли)

310ю.ш., 700з.д. (г. Аконкагуа)

30ю.ш.$, 380в.д. (Килиманджаро)

290с.ш., 870в.д. (Джомолунгма)

770ю.ш., 1700в.д. (Эребус)

Посмотрите. Здесь написаны адреса.. адреса чего мы смогли найти?

9. Напишите правильно географическое название

Произнеси: $

Зевивуй- Везувий —

Аногакаку- Аконкагуа –

макенур — Камерун –

саробиа — Орисаба-

10. Решите кроссворд:

  1. Самые высокие горы суши.

  2. Горы Северной Америки.

  3. Низкие горы в России.

  4. Самые протяженные горы мира.

  5. Горы высотой от 1000 до 2000м.

  6. Остроконечная вершина гор.

 

11. Заполните таблицу.

Следующие горные породы распределите на группы по происхождению: базальт, галька, глина, гравий, гнейс, гранит, известняк, мрамор, песок.

Магматические

Осадочные

$

Метаморфические

$

 

 Песок галька глина известняк песок

 

12. А теперь каждый из вас у себя в тетрадке нарисует вулкан. На рисунке вы должны показать очаг магмы, жерло, кратер и конус вулкана.

11.Этап рефлексии:

Сегодня на уроке мне…

  • Меня особенно удивило то, что…

  • До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю….

  • Мне не понравилось…

$

  • Изготовить «волшебные» буклеты — что узнали о литосфере

-написать предметы, которые помогли нам обобщить знания о литосфере

-схематично показать разделы, изученные в теме Литосфера

-сделать рекламу, почему необходимо изучать Литосферу

А волшебные – потому что показывают, как много вы знаете.

13. Подведение итогов.

Домашнее задание: Повторить оболочки Земли, с.46.

$

Самоанализ урока

$ Тема: Обобщение на тему «Литосфера»

Это ______ урок в большом разделе «_________________________». Данный урок является обобщающим уроком темы «____________________________» и будет основой для изучения материков и океанов в 7 классе.

Урок проведен в 6 классе. Класс по уровню знаний ____________, учащиеся активные (малоактивные), мотивация к учебе высокая (низкая).

На уроке решались задачи:

Обучающая: Обобщить изученный материал:

  • повторение изученного материала по данным темам;

  • закрепление основных понятий и знаний;

  • обобщение и сравнительный анализ пройденного раздела.

Развивающая: развитие памяти путем применения разных форм проверки номенклатуры; развитие математических умений путем решения задач. Развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в п$оисках решения проблемных ситуаций.

Воспитательная: воспитание умения работать в коллективе воспитание чувства взаимопомощи при показе номенклатуры создание условий для творческого развития личности

Данный урок является уроком повторения, обобщения. Использовались словесный, словесно-наглядный, иллюстративный методы обучения.

Время на уроке распределено рационально (нерационально), между этапами осуществлялась (не осуществлялось) логическая связь.

Проводилась работа с картой и атласом. Основная цель работы с картой и атласом – развитие зрительной памяти, логического мыш$ления, формируются умения и навыки выделять основные географические объекты.

На данном уроке учащиеся закрепляли такие географические понятия, как литосфера, рельеф, равнины, горы, полезные ископаемые.

Контроль усвоения знаний, умений, навыков осуществлялось в виде работы по контурным картам в игровой форме _____________, кроссворда.

На уроке поддерживалась дружеская, доброжелательная атмосфера.

По-моему мнению, урок достиг поставленных целей.

Post Comment