План-конспект урока по географии "Масштаб" 6 класс

Урок по географии на тему: «Масштаб»

$

6 класс

Выполнила учитель географии

МОУ «Лицей № 1 г. Усть-Джегута»

$ Аппоева Ольга Алексеевна

$

Октябрь 2014 год

План-конспект

Задачи: 1. Сформировать потребность в знании масштаба, представления об использовании масштаба в жизни, научить пользоваться разлчными видами масштабов.

2. Научить применять межпредметные связи между географией и математикой.

3. Научить выбирать с$пособы решения задач с использованием масштаба, применять полученные знания в практических заданиях в игровой форме.

4. Воспитывать познавательный интерес к изучаемой теме, бережное отношение к природе.

Оборудование: книги, атласы, настенный «план местности», плакат-кр$ассворд, «Условные знаки» дощечки для решения задач на каждого ученика, набор плакатов для игры «Строим город», звёздочки, квадраты, треугольники для оценки знаний, презентация «Виды масштабов».

На экране презентация «Виды масштабов».

  1. $Мобилизующий этап (3минуты)

Учитель географии: «Ребята, чтобы построить план нашего школьного двора на листке бумаги, как вы думаете, что мне нужно сделать, с размерами двора, чтобы он поместился на листе бумаги?» (уменьшить)

Так чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока.

2. Основная часть урока (20 минут)

Учитель географии: 1. «На предыдущих уроках мы познакомились с понятием «План местности», выучили условные знаки которыми пользуются при составлении плана местности. Давайте проверим, как хорошо мы их знаем, решим кроссворд «Условные знаки»

  1. Отгадывание кроссворда, отвечающие ученики получают отличительные знаки.

  2. $Для того, чтобы работать с планом местности недостаточно знать только условные знаки и уметь ориентироваться, нужно ещё уметь измерять расстояние на плане местности. Для этого необходимо познакомиться с масштабом. Понятие «масштаб» используется как в географии, так и в математике.

  3. Учитель предлагает определить по рисунку учебника длину отрезков с помощью масштаба, демонстрирует модели самолётов, машин, планов домов выполненных в масштабе.

    $

  4. Учитель раздает карточки задания для групповой работы (6-7 человек).

Карточка № 1. Определить расстояние на плане местности от колодца до дома лесника.

Карточка № 2. Определить расстояние на плане местности от пристани до ветреной мельницы.

Карточка № 3. Определить масштаб, если расстояние на местности от дома лесника до вершины холма с$оставляет 500 метров, а на карте 5 сантиметров.

Ребята показывают результаты решения задач на дощечках и получают отличительные знаки.

  1. Учитель предлагает сформировать алгоритм определения расстояний на$ плане местности:

1.Определить расстояние на плане при помощи линейки, циркуля, нитки.

2. Выяснить величину масштаба .

3. Умножить расстояние на плане на величину масштаба.

Учитель предлагает решить задачу с использованием знаний полученных о масштабе и связанных как с географией, так и с математикой.

Задача: «Электровоз, нах$одящийся у железнодорожной станции, дал сигнал. Через сколько секунд услышат его школьники, стоящие у родника»(скорость распространения звука 330м/с).

Учитель географии предлагает ребятам сформировать этапы действий для решения этой задачи:

1. По плану местности, используя условные знаки определить железнодорожную станцию и родник

2. Определить расстояние между этими объектами, используя полученные знания.

$Учитель математики: «Для решения задачи вспомним формулу определения расстояний S=VT, отсюда выводим формулу для определения времени T=S/V.

Ребята решают задачу и показывают ответы.

3. Закрепление знаний (15 минут)

Предлагаю ребятам отдохнуть и поиграть в игру «Строим город». Играем по командам. Каждая команда получает площадку (лист ватмана с прорезями) и набор условных знаков. При помощи этих предметов вы должны построить город. При проектировании надо будет учесть особенности рельефа и создать удобства для жизни и отдыха людей, живущих$ в нём.

Защита проектов (ребята рассказывают об устройстве города, удобствах для жизни людей, о наличии рекреационных зон и т.д.)

По окончании игры оцениваются результаты проектов, распределяются места.

$ 4. Рефлексия (5 минут)

Ребята оценивают свою работу в группах при помощи значков для оценки знаний.

5. Информация о домашнем задании

Прочесть §12, упражнение по определению расстояния на плане местности № 5.

Post Comment