Технологическая карта по географии «АПК. Земледелие и животноводство» 9 класс

Технологи$ческая карта урока географии

Учитель: Ясашнова Ю.А.

Класс: 9

УМК: В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2010.

В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России.

Атлас.

Тема урока: АПК. Земледелие и животноводство.

Тип урока: урок – практическая работа

Цель урока: организация деятельности по изучению основных районов земледелия и животноводства России.

Задачи урока:

Предметные:

  • познакомиться с особенностями районов выращивания культур и животноводства;

  • $ знать основные правила работы в кабинете географии

Метапредметные:

  • способствовать формированию умений анализировать, сравнивать экономические карты России;

  • формировать умения находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы; работать на контурных картах;

  • способствовать развитию географического стиля мышления у учащихся;

$Личностные:

  • Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке;

Дидактическая структура урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ресурсы

предметные

УУД

1.Мотивационный этап (5 мин.)

Организует, демонстрирует, настраивает

Обсуждают, участвуют, предполагают

$

коммун. регулят.

записи на доске

2.Осмысление, актуализация знаний (7 мин.)

Прием «Яркое пятно». Подводит учащихся под формулировку темы урока.

Смотрят фильм, обсуждают, делают выводы. Предполагают, определяют тему и цели урока

Озвучивание темы урока

регулят.

Фильм, карта «АПК России»

3.Открытие нового знания (20 мин.)

$

Дает инструктаж по выполнению практической работы, раздает задания.

Знакомятся с заданиями, выполняют практическую работу, делают выводы, записывают в таблицу.

Понятие «земледелие», «животноводство», виды выращиваемых культур России, виды животноводства.

Названия с/х районов

познав.

личнос.

регул.

Атласы, учебники, раздаточный материал

4.Реф$лексия (6 мин.)

Подводит итоги.

Прием «Экран успеха»

Анализируют свою деятельность на уроке.

регулят.

коммун.

Рекомендованное дом. задание

Дает инструктаж выполнения домашнего задания

$на выбор:

— составить синквейн по теме «Сельское хозяйство»;

— доклад на тему «Сельское хозяйство нашего района»

Фиксируют в дневнике

дневник

Post Comment