Технологическая карта по географии «Евразия» 7 класс

Технологическая карта урока 

Предмет: география

$Класс: 7

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Евразия»

№ урока по теме: урок №8 в разделе «Евразия»

Тип урока: закрепления и обобщения

Цель урока: закрепление изученного материала по разделу «Евразия»

Задачи урока:

Образовательные: повторить изученный материал (географическое положение, рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, природные зоны и политическую карту Евразии).

Развивающие: применять имеющиеся знания в решениях проблемных ситуаций, развивать мышление, воображение, устную речь.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности за порученное дело, умени$е работать в коллективе, сопереживать товарищу, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование:

Физическая карта мира, физическая карта Евразии, кар$та строения земной коры, карта природных зон мира, политическая карта мира, атласы, маршрутные листы.

N п/п

$

$

Этап

Время

Методы и фор$мы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

$

1 мин.

Диалог:

учитель — класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

2

Постановка цели и задач урока

2мин

Диалог

— Ребята, с каким материком мы знакомились на протяжении нескольких последних уроков?

Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме «Евразия»

Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока.

  Предлагают варианты ответов.

$

Ставят цели и задачи к уроку

3

Организация деятельности учащихся

$

3 мин

Устное сообщение учителя

$

Учитель предлагает обучающимся форму работы на уроке: в группах

(микрогруппах).

На столах обучающихся «Маршрутный лист – задание». В нѐм обучающиеся будут

записывать ответы на задания, которые необходимо выполнить

$

Алгоритм работы для обучающихся.

1.Прочитайте внимательно предложенные вам задания.

2. Обсудите ход выполнения заданий, составьте план работы группы.

3. Выполните задания, оформите результат работы.

4. Представьте свою работу.

5. Дайте оценку своей работе в группе и работе группы в целом.

$

Слушают объяснения учителя

$

4.

Осуществление деятельности

12 мин

Работа в группах

Корректирует работу групп.

$

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, предложенные учителем.

Задания для первой группы:

1.Определите положение материка относительно экватора, нулевого меридиана,

тропиков, полярных кругов. Сделайте вывод.

Материк Евразия (пересекается, не пересекается) экватором, следовательно, расположен в …………………… и ……………………… полушариях. Евразия (пересекается, не пересекается) нулевым меридианом, следовательно, располагается в ……………….. и ………………………… полушариях. Евразия (пересекается, не пересекается) северным, южным тропиком, $северным, южным полярным кругом. Можно сделать вывод, что Евразия — ……………………………………………………………………………

2. На каких литосферных плитах лежит материк? Есть ли столкновения с другими плитами? Если да, то с какими.

Материк Евразия лежит на ………….литосферных плитах: …………………………..и………………………….. Есть столкновения с ………………….и ……………………… плитам$и.

3.Это место находится в самом низком месте на поверхности земного шара. 395 метров ниже уровня моря. Как оно называется, и где расположено?

4. Где находится полюс холода Евразии?

5. Назвать и показать на карте крупные реки Европы.

6. В чем уникальность материка Евразия с точки зрения размещения природных зон?

7. Определи страну по описанию.

Это островное государство находится в Бенгальском заливе.

Природа богата представителями растит$ельного и животного мира. Так как находится в субэкваториальном климатическом поясе.

На весь мир славится чаем.

Столица – Коломбо.

Это –…..

Задания для 2 группы

1.Назовите и покажите на карте крайние точки материка.

Крайняя северная точка — ………………..

Крайняя южная точка — ………………………

Крайняя западная точка — …………………….

Крайняя восточная точка — ………$………………

2.Что расположено на границах плит Евразии? Что лежит в центральной части материка?

В местах столкновения литосферных плит расположены …………………..

В центральных районах Евразии преобладают …………………..

3.На какой равнине живете вы, что находится в её основании?

4.Приведите примеры широтной и меридиональной зональности климата Е$вразии.

Примером широтной зональности можно назвать смену климатических поясов с ………………… на ………………….. Примером меридиональной зональности можно назвать смену климатических поясов с ………………..на …………………

5.Назвать и показать на карте крупные реки Азии.

6.Назовите причину смены природных зон на материке Евразия.

Основной причиной смены природных зон с севера на юг на материке является …………………….количества поступающего тепла по мере удаления от ……………………..- широтная зональность, и уменьшение количества ………………в умеренном поясе по мере удаления от …………………….океана – в связи с западны$м переносом воздушных масс и увеличением степени континентальности климата

7. Определите страну по описанию, покажите её на карте.

Государство Западной Европы.

Соседями этого государства являются: на востоке – Франция, на западе – Португалия.

Государство дало миру великого путешественника и первооткрывателя – Христофора Колумба.

Омывается на юге Средиземным морем.

Это — ……………..

Задания для$ 3 группы.

1.Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте

вывод.

2.Связано ли строение земной коры с формами рельефа на материке? Докажите.

В центральных районах Евразии преобладают………………….., а в южных и восточных –………………………….$.. Следовательно, на севере и западе преимущественно расположены…………………………, а на юге и востоке –……………………….

3. Чем рельеф Евразии отличается от рельефа других материков?

4.Скажите, влияет ли на климат материка присутствие в центре материка большое количество горных систем? Каким образом?

5.Назвать и показать на карте крупные озера Евразии

6.В каком климатическом поясе смена природных зон происходит с запада на восток?

7.Определите страну по оп$исанию, покажите её на карте.

Это островное государство Восточной Азии.

До XVII века было закрытым государством.

Население однонационально по составу.

Государство бедное по набору и количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении, автомобили, роботы, аудиотехника, бытовые прибо$ры.

Страна дала миру искусство составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду кимоно.

Религия – синтоизм.

Это — ………

Задания для 4 группы.

1. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте океаны и

моря, омывающие берега Евразии на западе и на севере; на востоке и западе.

Атлантический океан –

Северный Ледовитый океан –

Тихий океан –

Индийский океан —

2. Какие закономерности в размещении полезных ископаемых можно выделить? Как связано размещение полезных ископаемых с формами рельефа?

На р$авнинах залегают преимущественно ……………….полезные ископаемые, а в складчатых областях преобладают ………………………….и …………………………….

3. Какие горы являются природным рубежом между государствами? Назовите горы и государства.

4.Что бы изменилось в климате, если не было бы Гималаев?

5. Назовите природные зоны, протягивающиеся с севера на юг по материку и с запада на восток.

6.Назовите и покажите на карте пустыни Евразии.

7.Определите страну по описанию, покажите её на карте.

Островное государство, $отделяющееся от материка Евразия проливом Ла-Манш.

До VIII века эта страна была великой колониальной державой, ей принадлежали: Австралия, новая Зеландия, Индия, ЮАР, Ангола.

Язык этой страны считается языком межнационального общения.

Это – ………………………..

$

5.

Защита результатов деятельности

22 мин

Диалог

Учител$ь задает вопросы:

1.Определите положение материка относительно экватора, нулевого меридиана,

тропиков, полярных кругов. Сделайте вывод.( 1 группа, 1 вопрос)

2. Назовите и покажите на карте крайние точки материка.( 2группа, 1вопрос)

3.Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте океаны и

моря, омывающие берега Евразии на западе и на севере; на востоке и западе.(4группа,1 вопрос)

4. На каких литосферных$ плитах лежит материк? Есть ли столкновения с другими плитами? Если да, то с какими. (1группа,2 вопрос)

5.Что расположено на границах плит? Что лежит в центральной части материка? (2 группа, 2вопрос)

6. Связано ли строение земной коры с формами рельефа на материке? Докажите.(3группа,2 вопрос)$

7.Какие закономерности в размещении полезных ископаемых можно выделить? Как связано размещение полезных ископаемых с формами рельефа?(4группа,2вопрос)

8. Это место находится в самом низком месте на поверхности земного шара. 395 метров ниже уровня моря. Как оно называется, и где расположено?(1группа ,3вопрос)

9.На какой равнине живете вы, что находится в её основании?(2 группа,5 вопрос)

10. Чем рельеф Евразии отличается от рельефа других материков? самые высок$ие горы, самые большие равнины по площади, самая глубокая впадина)(3 группа,3вопрос)

11. Какие горы являются природным рубежом между государ$ствами?(4 группа, 3вопрос)

12. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте

вывод.(3группа,1вопрос)

13. Приведите примеры широтной и меридиональной зональности климата Евразии.( 2группа, 4 вопрос)

14.Скажите, влияет ли на климат материка присутствие в центре материка большое количество горных систем? (3 группа, 4 вопрос)

15.Что бы изменилось в климате, если не было бы Гималаев?( 4 группа, 4 вопрос)

16. Где находится полюс холода Евразии?(1 группа, 4 вопрос)

17. Назвать и показать на карте крупные реки Евр$опы. (1группа, 5 вопрос)

18.Назвать и показать на карте крупные реки Азии.( 2 группа, 5 вопрос)

19..Назвать и показать на карте крупные озера Евразии (3 группа, 5 вопрос)

20. В чем уникальность материка Евразия с точки зрения размещения природных зон? (1 группа, 6 вопрос)

21.Назовите причину смены природных зон на материке Евразия.(2 группа, 6 вопос)

22. Назовите природные зоны, протягивающиеся с севера на юг по материку и с запада на восток (4 группа, 4 вопрос)

23. $В каком климатическом поясе смена природных зон происходит с запада на восток?( 3 группа, 6 вопрос)

24.Назовите и покажите на карте пустыни Евразии. (4 группа, 6 вопрос)

25. Определи страну по описанию. (1 группа, 7 вопрос)

Это островное государство находится в Бенгальском заливе.

Природа богата представителями растительного и животного м$ира. Так как находится в субэкваториальном климатическом поясе.

На весь мир славится чаем.

Столица – Коломбо.

Это –

26. Определи страну по описанию. (2 группа, 7 вопрос)

Государство Западной Европы.

Соседями этого государства являются: на востоке – Франция, на западе – Португалия.

Государство дало миру великого путешественника и первооткрывателя – Христофора Колумба.

Омыв$ается на юге Средиземным морем.

Это

27. Определи страну по описанию. (3группа, 7 вопрос)

Это островное государство Восточной Азии. До XVII века было закрытым государством.

Население однонационально по составу.

Государство бедное по набору и количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении, автомобили, роботы, аудиотехника, бытовые приборы.

Страна дала миру искусство составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду кимоно.

Религия – синтоизм.

Это —

$

28. Определи страну по описанию. (4 группа, 7 вопрос)

Островное государство, отделяющееся от материка Евразия проливом Ла-Манш.

До VIII века эта страна была великой колониальной державой, ей принадлежали: Австралия, новая Зеландия, Индия, ЮАР, Ангола.

Язык этой страны считается языком межнационального общения.

Эт$о —

Учащиеся отвечают на вопросы, учащиеся других групп слушают ответы, задают уточняющие вопросы,

корректируют допущенные ошибки, высказывают свое мнение. Сравнивают свой

результат с ответами других учеников.

Проводят$ самоконтроль с помощью жетонов: желтый жетон – полный правильный ответ, оранжевый – ответ по алгоритму, голубой – ответ с помощью учителя, учеников

6.

Рефлексия

5 мин

Выставление оценок.

$

Наша работа на сегодня заканчивается. Все хорошо поработали, и сейчас

я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность и деятельность других на уроке.

Раскрась флаг корабля

Раскрасить зелѐным цветом — всѐ сделал сам(а) –оценка «5»

Жѐлтым – сделал сам(а) по алгоритму: оценка «4»

$Красным – помогали учитель, одноклассники – «3»

Учащиеся подсчитывают количество жетонов для каждой группы, делают вывод о работе группы.

Оценивают каждый свою работу.

$

Post Comment