Технологическая карта по географии «Разнообразие горных пород» 5 класс

25 Дата ___________

$

Тема: Разнообразие горных пород. Практическая работа. 5.Определение горных пород

и описание их свойств.

$

Задачи:

  • Дать понятия горные породы, познакомить с классификацией горных пород, механизм образования пород рассмотреть

  • Отработать навыки работы с коллекцией по плану

Планируемые результаты

$Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать понятия горная порода, минерал, полезные ископаемые

  • Иметь представления о механизмах образования горных пород

  • Уметь характеризовать горные породы по плану

  • Пон$имать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить

  • Оценивать достижения на уроке

  • Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

  • Работать с текстом, презентацией,

коллекцией

Учащийся должен обладат$ь:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Ресурсы урока: учебник, коллекция: графит, школа твердости, раздаточный материал горных пород, презентация

Ход урока$

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности .

Организация познавательной деятельности

$

Перед вами кучка песка?

А что – это? (Горная порода).

Чем горные породы отличаются друг от друга?

Породы делятся по происхождения на три вида (найдите в тексте)

Давайте дадим характеристику этим породам (слайды)

Отвечают на вопросы

( работая с текстом стр. 95)

Работа с текстом учебника, анализ, синтез.

Рассмотрим механизм образование метаморфических пород. Горных пород состоят из минералов. Работа с коллекцией « Гранит».

Все породы и минералы, которые использует человек, называются полезными ископаемыми. Давайте поработаем с коллекц$ий горных пород и определим свойства их и попытаемся определить область применения этих пород.

Практическая работа.

Описать по плану горную породу

План:

1. название

2. происхождение

3. плотная, рыхлая, сыпучая

4. вес (тяжелый, средней тяжести, легкий)

5. Цвет

6. Прозрачность

$7. Блеск (металлический, неметаллический, стеклянный, перламутровый, матовый)

8. твердый (мягкий)

9. Структура (зернистая, землистая, плотная)

10. Есть ли органические следы (на бумаге, на руках)

Анализируют схему.

Работают с коллекцией « Гранит».

Оценивают себя

Выполняют практическую работу.

Работают с коллекцией. Взаимоконтроль – учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения практической работы

Закрепление

Игра «В гостях у хозяйки Медной горы»

1. Камень для грамотеев. Его используют для изготовления карандашей (Графит)

$2. Болотное богатство. Его используют как горючий материал (Торф)

3. Из нее изготовляют рубли (Медь)

4. Незаменимая рубашка для консервов (олово)

5. Из него делают колечки для Тани, сережки для Марины (Золото)

6. Кто сперва в воде родится, а потом воды боится (Соль)

Отвечают на вопросы

Рефлексия

Оцените свою работу в классе

Оценивают свою работу

Подготовиться п.20

Записывают д/з п. 20 приготовить сообщение

По теме минералы

$

Post Comment