Технологическая карта по географии «Способы изображения неровностей земной поверхности» 5 класс

Технологическая карта

(УМК СФЕРЫ)

Тема урока:« Способы изображения неровностей земной поверхности»

Общая часть

Предмет: география

Класс: 5

Урок № 13

13

Способы изображения неровностей земной поверхности

учебник, с. 38-39; $атлас, с. 2-3, 6-7, 10-11; контурные карты, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);тетрадь- тренажёр, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2); электронное приложение к учебнику; тетрадь- практикум, с. 6-7

Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые

формы рельефа.

$ Распознавать высоты (глубины) на физических картах

с помощью шкалы высот и глубин.

$Показывать на физических картах глубокие морские впадины,

равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки

материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину

Мирового океана с обозначением её глубины.

Решать практические задачи по определению абсолютной и

относительной высоты, превышения точек от$носительно друг друга

Т.р.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Показывать на картах и планах местности в$ыпуклые и вогнутые формы рельефа.

Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на $контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины.

Решать$ практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга

Регулятивные:

Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные: владение устной речью.

$Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)

Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Решаемые учебные проблемы

Изучить способы изображения неровностей земной поверхности

Цель урока:

$

Формирование у учащихся представлений о способах изображения земной поверхности

Образовательные задачи

Познакомить со способами изображения земной повехности;

Сформировать понятия: абсолютная высота, относительная высота, отметка высот, горизонталь , изогипса, бергштрих, изобата

Развивающие задачи

$

Формировать умение наносить на контурную карту географические объекты:

Определять по макету и плану местности крутой и пологий склон; высоты точек по плану местности и физической карте

Воспитательные задачи

Основные понятия, изучаемые на уроке

Абсолютная высота, относительная высота, отметка высот, горизонталь , изогипса, бергштрих, изобата

Виды используемых на уроке средств

Учебник, тетрадь-тренажёр, контурные карты, атласы, электронное приложение к учебнику, макет холма

Аппаратное и программное обеспечение$

Мультимедиапроектор, нотбуки

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационны$й момент

Приветствие.

Проверка отсутствующих

Проверка принадлежностей

Приветствие

Рапорт дежурных

Проверка принадлежностей

2.Актуализация знаний

Повторение понятий, изученных на прошлом уроке:

даёт время для повторения по учебнику;

во время повторения просматривает выполнение домашнего задания по тетрадям (Запись понятий: легенда, условные знаки, линейные знаки, площадные знаки, точечные знаки)

проводит устный фронтальный диктант по понятиям

Открывают учебник с.34-35, тетради

Повторяют домашний материал.$

Отвечают на вопросы учителя

3.Основная часть урока

Просит открыть тетради,

Запись на доске

у, с. 38-39;

а, с. 2-3, 6-7, 10-11;

к/к, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);

т/т, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2); электронное приложение к учебнику; тетрадь- практикум, с. 6-7

Открывают тетради,

Записывают число, $классная работа в тетрадях, записи с доски

Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. (А как вы думаете, все ли условные знаки вы узнали на прошлом уроке? Знаете ли вы как изображаются неровности земной поверхности на плане и карте?)

Слушают,

делают свои выводы, определяют тему урока:

«Способы изображения неровностей земной поверхности»

Формирование понятий: абсолютная и относительная высота

Чтение текста с. 38;

Изучение материала на диске

Выводы и запись понятия в тетрадях

Изображение высоты на плане и карте. Даёт задание:

Просмотреть текст с.38-39

$Изучить эл.приложение с.38

Чтение текста,

Изучение материала на диске

Выводы и запись понятиий в тетрадях (Горизонталь, берг-штрих, изобаты)

4.Практикум

Выполнить задание:

к/к, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);

т/т, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2);

Выполнит$ь задание:

к/к, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);

т/т, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2);

$

5.Рефлексия

Просит сделать выводы

Делают выводы

6.Домашнее задание

Даёт д/з

Запись в дневниках:

У-38-39;

Понятия наизусть,

э/п (Тесты)

Post Comment