Урок географии 8 класс «Заповедники Казахстана»

$Урок географии 8 класс

Тема: Заповедники Казахстана

Цель: дать представление о заповедниках Казахстана

Задачи:

  1. Систематизация знаний по разделу.

  2. Сформировать представление об охраняемых природных $территориях.

  3. Развитие внимание, логическое мышление.

  4. Воспитание положительного отношения к природе.

Тип урока: изучение нового.

Оборудование: физическая карта Казахстана, фотографии птиц и животных, находящихся под охраной Красной книги, карточки, учебник.

Ход урока:

  1. Организационная часть. Приветствие присутствующих на уроке. Постановка целей урока.

  2. Подготовка к изучению новой темы:

  • $Перечислите, какие природные ландшафты на территории Казахстана охраняются.

  • Что такое заповедник?

  • Перечислите заповедники, которые находятся на территории Казахстана.

  1. Новая тема:

$Запове́дник — термин, используемый в трёх тесно связанных значениях:

  1. Особо охраняемая территория или

    $

    $Кулуджунский природный заповедник
    Кулуджунский природный заповедник расположен в 180 км. от г.Усть-Каменогорск, 3,5 часа время пути. Дорога к нему заасфальтированная, позволяет развивать скорость более 70 км/ч. Дорога проходит через живописную Калбинскую горную цепь, вдоль пути можно наблюдать степь и густые сосновые леса, маршрут передвижения джунгарских племен, территорию где проживали воинственные племена казахов Аргын и Найман …

    $

    Площадь заповедника (без охранной зоны) в настоящее время достигает 258963 га, из них 197919 га находится под водою. Протяженность охраняемой территории с севера на юг 60 км, а с запада на восток 75 км.

    Заповедник находится на стыке Акмолинской и Карагандинской областей. Он полностью расположен в Коргалжынском районе Акмолинской области. Его существующая охранная зона проходит по Коргалжынскому и Егиндыкольскому районам Акмолинской област$и, по Нуринскому райо$ну и по землям Государственного земельного фонда Карагандинской области.

    Коргалжынский государственный природный заповедник согласно законодательству Республики Казахстан относятся к высшей категории особо охраняемых природных территорий республиканского значения (гл.7, ст.34 Закона «Об особо охраняемых природных территориях» [Закон об ООПТ] от 15 июля 1997 г.). Он находятся в государственной собственности (гл.1, ст.5 Закона об ООПТ) и подчиняется государственному исполнительному органу — Комитету лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, который находиться в городе Астане.

    Заповедник имеет статус природоохранного учреждения с заповедным режимом охраны и предназначен для сохранения и изучения в естественном состоянии и развитии природных процессов, типичных и уникальных экологических систем, биологического разнообразия и генетического фонда растительного и животного мира (гл.7, ст.34 Закона об ООПТ). Он имеют особое значение для сохранения природы, науки и экологического образования.
    История заповедания природы Коргалжынского заповедника. Первые$ охранные мероприятия относятся к началу освоения целинных и залежных земель Казахстана.

    $В марте 1957 г. Тенгиз-Коргалжинские озера были объявлены охотничьим заказником (Решение Исполкома Акмолинского Областного Совета за номером 8/19 от 22 марта 1957 г.), а 19 мая 1958 г. Постановлением Совета Министров Казахской ССР был учреждён Кургальджинский целинный заповедник площадью 15 тыс.га зональных степей на правом берегу реки Кон и южном побережье озера Коргалжын. Просуществовав 3 года, он был ликвидирован и в последующие несколько лет имели место неоднократные реорганизации. Озёрам придавали противоречивый статус либо заповедно-охотничьего, либо лесо-охотничьего хозяйства. Новые организации позволяли активно использовать природные ресурсы, а также устраивать «большие охоты» без соблюдения норм отстрела и нагрузки на охотничьи угодья.

    Восстановление заповедника произошло 18 апреля 1968 г в соответствии с Постановлением Совета Министров Казахской ССР за № 214. Заповедник стал озёрным и известен как орнитологический. За короткий срок удалось ликвидировать последствия хозяйственной деятельности: за пределы заповедника вынесены посёлки и животноводческие базы, закрыт камышитовый завод и прекращён промышленный лов рыбы.

    $В целях предотвращения антропогенного воздействия на заповедник Решением Исполкома Целиноградского областного Совета от 25 апреля 1974 года № 7/285 вокруг заповедной территории создана охранная зона шириною 2 км.

    $В течение 38 лет заповедник расширялся 4 раза. В процессе увеличения площади происходило изменение его границ. В целом действия были направлены на то, чтобы сделать более эффективным контроль по соблюдению заповедного режима и устранить возникавшие конфликты между заповедником и совхозами.

    1968 г. Первоначальная площадь составила 177.200 га, в том числе 147.600 га акватории. Основание: Постановление Совета Министров Казахской ССР от 16 апреля 1968 г. № 214.

    1973 г. Расширение территории на 8.000 га за счет присоединения преимущественно земель покрытых водою. Основание: Постановление Совета Министров Казахской ССР от 26 ноября 1973 г. № 599.

    1976 г. Увеличение площади на 8.338 га за счет изъятия участков у пользователей, земли которых находились внутри заповедной территории. Основание: Постановление Совета Министров Казахской ССР от 12 августа 1976 г. № 383.$

    1978 г. Расширение территории на 43.600 га за счет присоединения к заповеднику западной части акватории озера Тенгиз. Основание: Решение Исполкома Целиноградского Областного Совета от 28 сентября 1978 г. № 18/524.1999 г. Увеличение площади на 15.192 га за счет изъятия участка, который неоправданно далеко вклинивался в территорию заповедника и интенсивно использовался в хозяйственных целях. Основание: Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июня 1999 г. №767.$

    В соответствии с Актом на право постоянного землепользования от 12 мая 2004 г. № 64р за Коргалжынским государственным природным заповедником закреплено 258.963 га земель, в том числе 197.919 га акватории.

    Гордость заповедника — розовый фламинго.

    Почему фламинго розовый? (Легенда)

    Существует старая легенда, в которой дается не научное объяснение тому, $почему фламинго розовый. Давным-давно случилась в Африке (в Африке, кстати, фламинго наиболее распространены) страшная засуха. Люди стали болеть, им нечего было есть. Смерть грозила каждому, переходя из дома в дом. Возле одного из селений сохранилось озеро, но оно было соленым и не могло спасти людей. Фламинго, имеющие тогда белый цвет, вернулись из перелета к этому озеру и обнаружили, что люди умирают.$

    Птицы стали своими же клювами отщипывать от себя кусочки мяса и кормить маленьких детей. Кровь сочилась из тела птиц, пачкала перья. Постепенно вся стая фламинго стала розово-красной от собственной крови. Засуха закончилась, множество детей было спасено. Фламинго улетели, но когда вернулись через год, их перья были по-прежнему розовыми. Этот красивый цвет стал наградой добрым птицам и постоянным напоминанием людям о самоотверженности сильных, терпеливых фламинго. И это действительно так: фламинго не только красивы, но и совсем неприхотливы – они способны вытерпеть тяжелые природные условия.

    1. Закрепление$.

    • Что такое заповедник?

    • С какой целью создаются заповедники?

    • Сколько заповедников в Казахстане?

    • Какой заповедник был создан первым?

    • Какой заповедник самый молодой?

    • Название какого заповедника переводится как «Пойдешь – не$ вернешься»?

    • Какой заповедник был включен в список ЮНЕСКО в 2008 глду?

    • Озеро, находящееся на территории данного заповедника, включено в 2000 году в международную сеть «Живые озера»?

    • Эмблемой какого заповедника является розовы$й фламинго?

    • Какой заповедник является единственным в Казахстане и СНГ заповедником с экстремальными экологическими условиями?

    1. Подведение итогов. Выставление оценок.

    2. Домашнее задание: проработать параграф 54

    Скачать оригинальный файл

    (function(w, d, n, s, t) {
    w[n] = w[n] || [];
    w[n].push(function() {
    Ya.Context.AdvManager.render({
    blockId: «R-A-187659-4»,
    renderTo: «yandex_rtb_R-A-187659-$4»,
    async: true
    });
    });
    t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
    s = d.createElement(«script»);
    s.type = «text/javascript»;
    s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
    s.async = true;
    t.parentNode.insertBefore(s, t);
    })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

    .globuss24_show_bottom { width: 300px; height: 100px; }
    @media(min-width: 600px) { .globuss24_show_bottom { width: 580px; height: 400px; } }

    (adsbygoogle = w$indow.adsbygoogle || []).push({});

    Репетиторы по географии
    Кира Петровна

    от 500 руб./час

    Шко$льный преподаватель, стаж 6 лет

    ОГЭ (ГИА)

    0

    Галина Васильевна

    от 700 руб./час

    Частный преподаватель, стаж 24 года

    ОГЭ (ГИА)
    ЕГЭ
    $

    5

    $

    Ирина Анатольевна

    от 1 500 руб./час

    Школьный преподаватель, стаж 12 лет

    ОГЭ (ГИА)
    ЕГЭ
    подготовка к олимпиадам

    4

    Добавить коммен$тарий

    You must have JavaScript enabled to use this form.

    $

    О текстовых форматах
    $

    • $1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс

    (function(w, d, n, s, t) {
    w[n] = w[n] || [];
    w[n].push(function() {
    Ya.Context.AdvManager.render({
    blockId: «R-A-187659-2»,
    renderTo: «yandex_r$tb_R-A-187659-2»,
    async: true
    });
    });
    t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
    s = d.createElement(«script»);
    s.type = «text/javascript»;
    s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
    s.async = true;
    t.parentNode.insertBefore(s, t);
    })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

    $

    Рекомендуем
    ит тест юж амер
    южная Америка тест
    география сегодня
    Биосфера – оболочка Земли
    План открытого урока по теме «Великие географические открытия» 6 класс
    Технологическая карта темы «Почва» — 5 класс
    Тест «Атмосфера — Воздушная оболочка Земли»

    $

    ПРОЕКТ «Туристическими тропами» путеводитель по родному краю. Суворовский район

    .globus24_sidebar { width: 300px; height: 600px; }

    (adsbygoogle = win$dow.adsbygoogle || []).push({});

    Рекомендуем
    Конспект урока географии на тему «Лесной комплекс Приморья»
    Урок географии в 7 клаcсе «Внутренние воды Африки»
    Конспект урока для 6 класса «Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы»
    Конспект урока для 4 класса на тему «Введение»
    Конспект урока для 9 класса «Центальная Россия. Население и хозяйство Север-Западного экономического района»
    Конспект урока по географии для 9 класса «Химическая промышленность России»$
    Конспект урока географии на тему «Мы живём в России»
    Конспект урока географии на тему «КУБАНСКАЯ ШВЕЙЦАРИЯ»

    $

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • ИЗО
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Музыка
    • МХК
    • Начальная школа
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • ОРКСЭ
    • Педагогика
    • Природоведение
    • Разное
    • $

    • Русский язык
    • Технология
    • Физика
    • Физкультура
    • Химия
    • Экология
    • Экономика

    $

    (function(w, d, n, s, t) {
    w[n] = w[n] || [];
    w[n].push(function() {
    Ya.Context.AdvManager.render({
    blockId: «R-A-187659-3»,
    renderTo: «yandex_rtb_R-A-187659-3»,
    async: true
    });
    });
    t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
    s = d.createElement(«script»);
    s.type = «text/javascript»;
    s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
    s.async = true;
    t.parentNode.insertBefore(s, t);
    })(this, this.document, «yande$xContextAsyncCallbacks»);

    Сайт
    • Контакты
    • Правообладателям
    • Рекламодателям
    • Авторам
    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
    В. Ключевский

    globuss24.ru © 2017 – образование для всех

    вверх

Post Comment