Урок географии по теме «Рельеф Южной Америки»

$

Государственное коммунальное учреждение

«Средняя школа имени Умбеталы Карибаева с дошкольным миницентром»

Урок географии по теме:

Рельеф Южной Америки

Учитель географии: Омарбаева Т.О.

$

Предмет: география

$

класс

Урок №

34

Тема занятия

Рельеф Южной Америки

$Ссылки, ресурсы, источники, оснащение и оборудование

Учебник, карты атласа, лепестки «Цветка настроения«, музыкальные композиции для релакса, деления на группы, бланк игры «Географический лабиринт», карточки для ранжирования, разноуровневые задания каждому ученику на ноутбуках, «Лесенка Успеха»

http://content.mail.ru/pages/p_64440.html, http://interaktiveboard.ru/

$

Ученики доходят по «Геолабиринту» до определенной буквы

Каждая буква несет номинальную стоимость в «гео»

А= 3 «гео»

Б= 2«гео»

В= 1 «гео»

Г= 2 «гео»

Д= 1 «гео»

Е= 0 «гео»

Ж= 2 «гео»

З= 1 «гео»

IV. Подготовка к изучению новой темы:

1-2 минуты

Учитель: Итак, мы подошли к берегам материка! Надо бы узнать, что это- за материк! чем же он отличен от других?

«Проблемный вопрос» Почему изучение рельефа мы начинаем со следующих карт?

$

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» 12-13 минут

— получить новую информацию; — осмыслить ее; — соотнести с уже имеющимися знаниями.

Учитель: Появилась информация о том, что клад зарыт!

Но в море ведь не зарывают…

Значит клад на суше- на материке Южная Америка

Давайте поможем Джеку- Воробью

и вместе с ним будем искать клад!

Прежде чем спуститься с корабля на сушу, пираты

приплыв к Южной Америке

должны ознакомиться с рельефом материка

 

 

V. Изучение нового материала самостоятельно

Номенклатура «Рельеф Южной Америки» по карте

5-6 минут

Дать задания каждой группе.

Подпиши пронумерованные природные области Южной Америки, используя физическую карту Южной Америки

1 — Северные Анды  

2 Центральные Анды  

3$ Южные Анды    

4 Амазонская низменность 

5 Оринокская низменность

6 Гвианское плоскогорье 

7 Бразильское плоскогорье  

8 Пампа    

$9 $Патагония    

10 Гран Чако    

8-10 Ла-Платская низменность 

Каждая группа после заполнения контурной карты, «защищает

Команда соперников имеет право опровергнуть высказывание другой команды, если их ответ не верен

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 13-15 минут

— целостное осмысление, обобщение полученной информации;

— присвоение нового знания, новой информации учеником;

— формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Учитель: Клад найден!

Но сундук оказался заперт кодовым замком

«Ранжируя» полученную информацию мы сможем открыть кодовый замок!

VI. Закрепление полученных знаний: «Ранжирование»

2-3 минуты

$

-Учитель предоставляет каркас схемы для заполнения

Собирают и систематизируют

 Регламент- 1 минута

Операция «Делу- время!» :

Цель: развить и проявить чувство уважения ко времени, уметь экономить время, так как оно быстротечно

$

1-2 минуты

Притча о бесценности времени:

Учитель: Представь, что существует банк, который….каждое утро кладет на твой счет 86400 долларов.

Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь твой остаток до последней копейки, который ты не использовал в течении дня.

Что ты сделаешь?

Конечно, ты будешь снимать каждый день всё до последней копейки! Знайте: у каждого из нас есть счет в этом банке.

Его название? ВРЕМЯ.

Каждое утро этот банк начисляет тебе 86400 секунд.

Если ты не используешь эти деньги — теряешь только ты!

$Какой же клад нашли вы?

Что вы заработали ведь каждая команда собирала гео!

А теперь вы можете «купить» минуты для выполнения индивидуальных разноуровневых заданий

Надо всегда экономно относиться ко времени: так как оно быстротечно…

Ведь в жизни ничего не возвращается! Эти мгновения уникальны! Цените свое время….

$Отвечают на вопросы

VII. Проверка усвоения нового материала

7-10 минут

Разноуровневые интерактивные задания каждому ученику с использованием компьютерной программы «MyTestX»

Учитель: Итак, каждый из вас обладает таким богатством как «время»! Используем его для выполнения домашнего задания.

Предлагаю за ваши «гео» купить у меня минуты для выполнения разноуровневых заданий

Ученики выполняют задания поочередно начиная от легкого к сложному

IX. Оценивание

3 минуты

Критериальное оценивание с помощью интерактивного тестирования

Учащиеся выполняют интерактивные разноуровневые задания, а зате$м знакомятся с итогами

VIII. Подведение итогов

1-2 минут

Предлагает найти свое «место» на «Лесенке Успеха» по итогам интерактивного тестирования$

Ученики крепят свои бейджики на «лесенку успеха»

Рефлексия «2 звезды и 1 пожелание»

Ученики дарят «2 звезды и 1 пожелание» одному их одноклассников, чтобы в будущем он достиг более высокой ступени на «Лесенке Успеха»

IX. Итог

2 минуты

Релакс «Минута тишины»

 Учитель: Давайте минуту посидим молча, и мысленно вспомним весь наш урок

Что хорошего и радостного вы увидели на уроке?

Сохраните в своих сердцах все доброе, счастливое возьмите с собой…

Возьмите все хорошее с собой… $

Ученики стараются вспомнить весь урок

X. Информация о д/з

1-2 минут

Домашнее задание: прочитать параграф,

Ответить письменно на вопросы в конце параграфа,

приготовить кроссворд или ребус по пройденной теме

Объяснить учащимся как приготовить ребус:

(Колумб)

$

Анализ и оценивание практического занятия

 

Разноуровневые интерактивные задания по теме «Рельеф Южной Америки»

1. Соотнеси пронумерованные пр$иродные области Южной Америки на рисунке с их названиями

2 Переставьте буквы 3 Выберите один верный ответ 4 Выберите два верных ответа

5 (Вопрос на соотношение)

Post Comment