Урок географии в 10 классе «Энергетическая проблема человечества»

Тема урока « Энергетическая проблема человечества»

Цели урока

знать

— что такое энергетическая проблема современности.
— что породило эту проблему;
— пути энергосбережения;

$уметь:

— обобщать материал по проблеме ;
— свободно высказываться
— делать выводы

Воспитательная задача

$- вызвать чувство ответственности за судьбу Планеты ,Общества и Человека.

Оборудование

— таблицы по проблеме
— буклеты по энергосбережению

Методы

— частично-поисковый
— выполнение творческих заданий,
— групповая работа,

Тип урока :

— семинар с элементами интегрирования (химия, биология, экология ).

План урока$

1 этап выделение сути проблемы

-обеднение о скорое исчерпание месторождений основных видов углеводородного сырья

$-несовершенство технологии энергетики, основанной на использовании угля, нефти, газа, сланцев, торфа, в результате чего происходит интенсивное загрязнение окружающей среды

-опасности «перегрева планеты, созданию условий для прогнозируемого парникового эффекта, и подъему уровня Мирового океана

-необходимость установления пределов роста мировой энергетики в целях предотвращения глобальной катастрофы и в перспективе-определения своеобраз$ных ограничений производства энергии

-росту конфликтных ситуаций в мире из-за конкурентной борьбы в сфере энергетики

2 этап рассказ о невозобновимых источниках энергии-горючих органических и минеральных ископаемых, а также энергии рек и атома по странам и регионам

$3 этап традиционные и альтернативные источники энергии

традиционные:ГЭС,ТЭС,АЭС, Двигатели внутреннего сгорания, теплоустановки, получение синтетического топлива

альтернативные: гелиоэнергетика(солнечные батареи, гелиоконденсаторы),альтернативна гидроэнергетика(малые ГЭС, ПЭС, волновые электростанции, станции использующие энергию морских течений)

биоэнергетика( производство биомассы, биогаза, жидкого биотоплива, биосинтез водорода, мусоросжигающие установки)

$Энергетика использующая разность температур(установки, использующие разность температур глубин и поверхности моря, $тепловые насосы, геотермальные станции)

4этап пути энергосбережения ведущих стран

-выпуск более экономичных автомашин, потребляющих 4-8 литров на 100км

-усовершенствования в коммунальном хозяйстве

-структурные изменения в Экономике(рост доли менее энергоемких отраслей, развитие новых технологий)

-развитие атомной энергетики

5этап Энергетические проблемы России

До распада СССР

-энергоза$тратность экономики

-устаревшее энергетическое оборудование

-удорожание добычи основных энергоносителей проблем$а ликвидации последствий Чернобольской катастррфы

Современные проблемы

-сужение угольной базы ( «отпали» Карагандинсий бассейн и Донбасс)

-резкое падение добычи угля и нефти

-угрозой распада единой энергетической системы

-платой за транзитную транспортировку газа в Западную Европу

трудности энергоснабжения тех районов которые получали энергию и топливо из Украины.

6 этап Роль каждого жителя страны в эко$номии энергии

творческое задание по группам

составить буклет с правилами экономии в быту

— освещение: уходя, гасите свет, установите энергосберегающие лампочки, старайтесь использовать естественное освещение, используйте светорегуляторы, комбинированное освещение$, лампы меньшей мощности, протирайте пыль на осветительных приборах

-электроприборы: установите счетчики, установите электротехнику подальше от отопительных приборов, загружайте стиральную машину согласно указанны$м характеристикам, приобретайте приборы класса А, не забывайте очищать электрочайник от накипи, не ставьте в холодильник не остывшую еду, старайтесь не пользоваться тройниками и удлинителям, телевизор и монитор должны располагаться в хорошо освещенном месте, закрывайте окна и двери при работающем кондиционере, отключайте электроприборы если уезжаете на длительный срок, следите ,чтобы диаметр кастрюль совпадал с диаметром конфорки, не забывайте чистить пылесборники в пылесосе это сэкономит 40% энергии , не забывайте чистить решетку радиатора холодильника , настройте режим энергосбережения на вашем компьютере.

$

-тепло: установите современные стеклопакеты, остеклите балкон или лоджию, положите ковер на пол, изолируйте щели между дверью и дверным проемом это повысит температуру в помещении на 2-3 градуса$

7 этап

Итоговая дискуссия по следующим вопросам

-Насколько просчитана и так ли уж неотвратима перспектива обеднения и полного исчерпания месторождений углеводородного сырья?

-Каковы минусы и плюсы химической энергетики?

-Может ли наступить закат атомной эры?

-Стоит ли устанавливать пределы роста мировой энергетики?

-Как экономить энергию каждому из нас? (презентация буклетов)

$

Post Comment