Урок географии в 7 клаcсе «Внутренние воды Африки»

Урок географии в 7 классе по теме

«Внутренние воды Африки»

Цель: изучить внутренние воды Африки.

Задачи:

1.$ в процессе работы над учебным элементом вы должны знать крупнейшие речные и озерные системы материка; определять зависимость густоты речной сети от климата, направления течения от рельефа;

2. объяснять особенности питания и режим рек;

3. развивать умение составлять характеристику по плану;

Тип урока: комбинированный.

Форма: групповая.$

Методы: проблемно-поисковый и самоконтроля.

Оборудование: $компьютеры, мультимедиапроектор, экран, презентация, атласы, учебники.

Этапы урока

время

Ход урока

Орг. момент

2 мин

Здравствуйте ребята. Сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в Африку.

$

Повторение домашнего задания

5 мин

Чтобы отправиться в путешествие нам нужно проверить свою готовность. Я предлагаю вам проверить ваши знания о Африке.

Откройте папку «География» на рабочем столе там находится документ «Африка». Откройте его и решите кроссворд. Время — 3 минуты.

(Дети выполняют работу на компьютере в парах. Учитель контролирует, если есть затруднения — помогает).

$А теперь давайте проверим вместе, насколько хорошо мы готовы к встрече с Африкой.

Слайд: «Кроссворд»

Проблема

Ребята, кто – нибудь из вас обратил внимание на то, что кроссворд у нас с сюрпризом. В нём зашифрованы слова.

Правильно, эти слова – реки и озёра. А почему здесь именно эти слова, какое отношение они имеют к нашему уроку?$

Да, это наша новая тема, только нам нужно её правильно сформулировать.

Реки, озёра, болота, ледники – это всё………..внутренние воды.

Изучение нового материала

Давайте в тетради запишем тему урока «Внутренние воды Африки»

Цель: изучить внутренние воды Африки; научиться давать характеристику рекам.

!? Откройте атлас на стр. 24.Изучите карту и н$азовите реки, протекающие по территории материка.

(Дети показывают реки на карте, от истока к устью, называют, в какой океан она впадает).

!? Все реки мы показали, а теперь сделайте вывод: к бассейну какого океана относится большая часть рек АФРИКИ?

!? Ребята, а реки равномерно распределены по территории материка? Почему? От чего это зависит? Как вы думаете? (Это зависит от климата и рельефа).

!? Назовите самые полноводные реки.

Пра$вильно.

!? А теперь давайте найдём и покажем озёра

Всё правильно ребята. Мы назвали и показали все реки и озёра.

!? Скажите, а есть ли в Африке другие виды внутренних вод? Посмотрите на карту внимательно! (В бассейне Конго, Нила, Нигера – болота, в горах – ледники.)

!? Ребята, какой вывод о богатстве и р$азнообразии внутренних вод Африки можно сделать из того, что мы узнали?

Вывод: Африка богата внутренними водами: здесь есть и реки, и озёра, и ледники, и болота.

А теперь, ребята , мы должны научиться давать характеристику рекам. Ведь путешествуя по такому удивительному материку, нам обязательно захочется проплыть по реке. А можно ли это сделать? Мы пока не знаем!

!? Откройте стр. 312-313, найдите «План описания реки». Ответы на эти вопросы помогут нам узнать об особенностях рек Африки.

Слайд «План описания реки»

Ответ на вопросы мы будем записывать в табличку, которая есть у каждого из вас.

Закрепление изученного материала

$

$

Молодцы, ребята, с характеристикой реки мы справились. Можем смело отправляться в путешествие! Не страшно? А теперь нам осталось только приобрести билет. Этим билетом для вас будут вопросы викторины.

Проверка викторины.

Слайд «Викторина»

Скажите ребята, мы достигли цели урока? Что мы узнали и чему научились?

ВЫВОД УРОКА: мы познакомились с внутренними водами материка Африка, научились давать характеристику рекам. А теперь запишите домашнее задание:

Домашнее задание

& 25 в учебнике,

$

Дать характеристику любой реке на ваш выбор. Вы можете сделать это в таблице, которая у вас на руках, а можно сделать в виде презентации в 2 слайда. Удачи Вам!

Post Comment