Внеклассное мероприятие по географии «Космический фейерверк»

$

« Космический фейерверк»

Внеклассное мероприятие по географии

КОУ ВО для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального соп$ровождения»

Подготовила учитель географии Дунаева

2014год

Внеклассное мероприятие по географии:

«Космический фейерверк»

Цели:

-расширить представления о космосе,  

$-познакомить детей с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина; $

-развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки, связную речь.

-воспитывать чувство уважения к Родине, её героям; развитие творческих способностей учащихся. Расширить кругозор школьников и словарный запас.

$

Оснащение: Рисунки созвездий, Плакат «Солнечная система».

Портрет Ю.А. Гагарина.

Карточки со словами «космической азбуки».

«Космический кроссворд».

Игра «Путешествие по $планетам солнечной системы».

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, играть!

2. Введение в тему.

-Сегодня мы поговорим о путешествии в космос. Как вы думаете, что такое «космос»?

(Дети рассуждают).

Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, Луна, планеты

Звезды светятся сами и освещают планеты, Это очень большие небесные тела. Они занимают в небе определенное положение. Для уд$обства люди делят небо на области – созвездия (показать рисунки некоторых созвездий)

Солнце – это тоже звезда. Оно светит и освещает планеты. Планеты сами не светятся, а освещаются Солнцем. Они постоянно движутся вокруг Солнца. Планеты, как и звезды, имеют форму шара.

$Земля – планета. Она освещается Солнцем. Когда на освещенной стороне Земли день, то на другой стороне – ночь.

Луна – спутник Земли и движется вокруг нее.

Кроме Земли вокруг Солнца вращаются и другие планеты.

- Посмотрите на плакат «Солнечная система» Назовите эти планеты.$

-Давайте немного подробнее узнаем о них, поиграв в игру «Путешествие по планетам солнечной системы ».

-Раньше люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце движется вокруг нее. Но шло время, ученые доказали, что Земля обращается вокруг Солнца. А потом космонавты увидели это собственными глазами из космоса.

3. Ю. Гагарин - первый космонавт.

Детство Ю. Гагарина – сообщение учащихся. (Приложение №1)

- После полета Юрий Гагарин оказался в центре мирового внимания. Он посетил многие страны, и всюду люди были покорены его обаятельной улыбкой, юмором, простотой.

Проложив дорогу в космос другим, первый космонавт радовался успехам своих товарищей, мечтал о новых полетах, готовился к ним. Он окончил Военно-воздушную академию им. Н.Е.Жуковского К несчастью, трагическая гибель во время полета на тренировочном реактивном самолете обор$вала его короткую яркую жизнь. Но след от нее остался навсегда – и на Земле и в космосе.

4. На чем космонавты летают в космос? Давайте построим космический корабль, соединив точки по порядку.(Приложение 4).

5. $Предлагаю всем загадки.

Но подумайте, ребятки!

И подайте мне ответ

На космический секрет.

КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ.

Он не летчик, не пилот,

$Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Отгадайте кто же это? (Космонавт).

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета).

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух-

Скрылись овцы и пастух. (Звезды и месяц).

$В голубой станице

Девица краснолица.

Ночью ей не спится-

В зеркало глядится. (Луна).

Искры небо прожигают,

А до нас не долетают. (Метеорит).

-А что такое метеорит? ( Метеорит - металлическое или каменное тело, падающее на Землю из межпланетного пространства). Рассказ учащи$хся о Череповетском метеорите.

7.Пришло время рассказать о животных – космонавтах. Сообщения учащихся.(Приложение №2)

8. Давайте разгадаем кроссворд « Космическая азбука».

Вопросы к кроссворду.

  1. Небесное тело, которое само светится. (Звезда)

  2. $Звезда, вокруг которой вращается Земля. (Солнце)

  3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.. (Планета).

  4. Самая удаленная от Солнца планета (Марс)

  5. $

    Единственный спутник, вращающийся вокруг Земли. (Плутон)

  6. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты.(Луна)

7. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты. (Космос).

- Какое слово получилось в выделенной строке? (Астроном)

- Кто такой астроном ? Сообщение учащихся.

--Вы спешите, ребята, в свой класс,$

Без учёбы дела не пойдут,

Космонавты$ растут среди вас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Большое спасибо за внимание!

Приложение №1.

Дом – музей детства Ю. А. Гагарина.

Детство Юрия Гагарина

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года. Существует легенда, которую поведала Лидия Обухова, что Юрий родился на самом деле 8 мар$та, но отец его Алексей Иванович будто бы сказал: «Парень и родился в женский день?! Не годится. Записывай рождение 9 марта». Но его мама - Анна Тимофеевна в свой книге все-таки пишет, что родился он в ночь с восьмого на девятое марта.

Родители его жили в это время в деревне Клушино. Сам Гаг$арин был в семье третьим ребенком, были у него старшие брат Валентин и сестра Зоя, потом появился еще младший - Борис. Отец занимался плотницким делом. Занимался всякими работами, которые необходимы на селе. Мама Анна Тимофеевна тоже выполняла любую работу, которая давал заработок. Написано много книг, где рассказывается о родне Гагарина. Об отце Алексее Ивановиче, имевшего в своих предках мятущегося и беспокойного предка Ивана Федоровича Гагарина родом из Костромы. О матери Анне Тимофеевне, которая воспитывалась в детстве в семье питерского рабочего Матвеева Тимофея Матвеевича, который работал на Путиловском заводе. Детство ее прошло на Богомоловской улице, ныне это улица Возрождения недалеко от нынешней станции метро Кировский завод.

 

Приложение №2

Животные-космонавты

 

$Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных

Первыми "космонавтами"- разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

$

Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтоб величиной она была не больше кошки, чтобы весила 4-6 килограммов, чтоб ей было не больше 2-3 лет, и чтобы у нее была светлая шерстка ее лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

 В собачьем "космическом отряде" каждый день занятия и тренировки. Собак учили не боят$ься тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

Лучше других сдала "выпускные экзамены" умная и смелая собачка Лайка.

$Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете.

Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на землю$

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

 Приложение №3.

Астрономы

Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурн$о:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать черные дыры.
И трактат сочинить непременно-
"Изучите глубины Вселенной!"

                 Т. Собакин

 $Астрономы - это ученые, которые наблюдают и изучают звезды.

В те далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать, они с удивлением наблюдали за тем, что происходит на небе. Им казалось, что небо -хрустальный колпак, который накрывает Землю, а звезды прикреплены к небосводу для украшения.

Древние люди думали, что  Земля неподвижна, а Солнце, Луна и звезды вращаются вокруг Земли.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты обращаются вокруг Солнца.

Другой ученый, Ньютон, понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают; они взаимно притягиваются друг к другу и не позволяют друг другу отдаляться от себя или приближаться к себ$е. Поэтому они все летят вокруг Солнца каждая по своему пути.

Так постепенно ученые открывали тайны космоса.

Древние астрономы изучали звезды без специальных приборов, наблюдая небо с Земли. В средние века ученые изобрели подзор$ную трубу и телескоп, чтобы рассматривать далекие светила. Сейчас в космосе летают искусственные спутники и  космические станции, которые исследуют планеты и звезды.

У Вселенной еще много загадок, и астрономам хватит работы надолго.

Приложение4

11

1

10 2

$

9 3

15 4

8 12 13 614

7 5

7 5

Post Comment