Внеклассное мероприятие по географии «План местности» и «Географическая карта» 6 класс

Информационная карта урока

Учитель: Ионычева Галина Степановна

Класс: 6

Продолжительность урока: 45 минут

Предмет: география

Учебно-методический комплект:

Программа: география

Учебник: Геогра$фия. Начальный курс. Петрова Н.И. Москва. «Дрофа»

Тема: «План местности» и «Географическая карта»

Тип урока: Обобщающее повторение

Ведущие методы: репродуктивный, частично- поисковый, практический.

Организация деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная

Первый конкурс – Разминка «Отгадай загадку»

Для всех участников учитель загадывает загадки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания – загадки

  1. Идешь, идешь,

А конца не найдешь. (Земной шар)

  1. Голубой шатер

Весь мир накрыл (небо)

  1. Без рук, без ног,

А дерево гнет (ветер)

  1. Видишь край,

$а не дойдешь (горизонт)

  1. Дробью пишусь-

. зовусь. ( масштаб)

  1. Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу,

со мной пойдешь-

дорогу найдешь (компас)

  1. Невидимкой по земле бегу,

От одного брата к другому.

Путнику дорогу север-юг показываю (меридиан)

$

  1. Море есть – плавать нельзя.

Реки есть — воды нет.

Города есть, а людей нет (карта)

  1. Невидимкой бегу по земному шару.

На восходе солнце встречаю,

На закате провожаю. (параллель)

Второй конкурс – конкурс капитанов

Учитель предлагает выбрать капитанам команд карточки с заданием.

На обдумывание дается одна минута.

Правильный ответ оценивается в 4 балла.

Задание для капитанов.

  1. Какое значение имеет карта для человека, для его хозяйственной деятельности?

  2. Какое значение имеет план местности для человека, для его хозяйственной деятельности?

Третий конкурс – «Знаю, умею, делаю»

$Задания командам даются на карточках. Время на выполнение – 10 минут.

  1. Назовите масштабы

А) в 1 см. 5м.; а) в 1 см. 500 м.;

Б) в 1см. 25км.; б) в 1 см. 2 км.;

В) в 1 см. 100км; в) в 1 см. 50 км.

2. Численные масштабы выразить именованными :

$ А)1:500000; а) 1:500

Б) 1:200; б) 1:2500000

В) 1:7500 в) 1:100000.

3. По данным азимута установите, какому направлению они соответствуют.

Азимуты

Направление

60°

$270°

360°

45°

225°

330°

  1. Определите, в каком направлении от Новосибирска находятся:

$

Географические объекты

Направление

Карское море

Москва

$

Озеро Байкал

Горы Алтай

  1. Определите координаты следующих географических объектов:

    $

А) г. Новосибирск;

Б) Суэцкий канал;

В) г. Эверест;

Г) Гибралтарский пролив.

6. По данным координатам определите географические объекты:

А) 60°с.ш. 30°в.д.;

Б) 35°с.ш. 140°в.д.;

В) 34°ю.ш. 19°в.д.

Г) 20°с.ш. 100°з.д.

7. Установите соответствие:

А) заросли кустарника; 1.

Б) смешанный лес; 2.

В) луг; 3.

Г) болото; 4.

Д) родник 5.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Четвертый конкурс – «Ты – мне, я – тебе»

Этот конкурс – домашнее задание. Команды заранее готовят письма с использованием топографических знаков. Оценивается качество написание письма, логичность изложения материала, к$оличество использованных топографических знаков. Команды обмениваются письмами и читают их. Конкурс оценивается по 5 бальной системе

Пятый конкурс «Кроссворд»

Учитель предлагает разгадать кроссворд на тему «План и карта». Кроссворд выполнен на доске и до начала этого конкурса закрыт чистым листом ватмана. Дети отгадывают его на местах, а затем вписывают ответы в кроссворд.

Кроссворд — задание:

По горизонтали:

  1. Модель Земли.

  2. Условная линия на земной поверхности, соединяющая полюса.

  3. Угол между направлениями на север и заданным объ$ектом.

  4. Прибор для изменения высоты холма.

  5. Ученый, впервые употребивш$ий термин «география»

  6. Условная линия на земной поверхности, указывающая направление запад – восток.

По вертикали:

  1. Линия на карте, вдоль которой абсолютная высота не изменяется.

Конкурс оценивается по 5 бальной системе.

Итоги урока — КВН подводятся путем подсчета жетонов – баллов.

— 5. – -4. -3. – 2. – 1.

Победители награждаются сладкими призами и медалью.

Post Comment