Внеклассное мероприятие «Свойства черных и цветных металлов»

Профессиональное училище №8

$Свойства черных и цветных металлов

(внеклассное мероприятие)

преподаватель И.В.Кантемирова

мастер производственного обучения Э.С.Плиев

$

Цель:

ознакомить обучающихся со свойствами металлов и сплавов.

Задачи:

образовательная:

— расширение представлений обучающихся о металлах, дать начальное представление о свойствах металлов и сплавов.

воспитательная:

— прививать качества аккуратности и собранности.

развивающая:

— развивать у обучающихся умение выделять главное, анализировать, делать выводы, применять имеющие знания на практике.

Методическое оснащение занятия:

на доске написать новые с$лова, карточки-задания, кроссворды, коробочки с коллекциями металлов и сплавов, изделия из разных сплавов и металлов.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1.Организационный момент: проверка отсутствующих, готовность к уроку.

— Ребята, сегодня мы начинаем знакомый вам$ уже раздел “Технология обработки металлов”, но мы расширим ваши знания по этому разделу, а тему урока я вам предлагаю отгадать. У вас на столе лежат карточки, возьмите карточку №1, в них зашифрованы 4 слова, у каждой парты свое слово.Собрав все эти слова вместе, вы отгадаете тему урока.

Карточка №1

  • йвасвтвС

  • ЕрхныЧ

  • ыневтхЦ

  • овеМлатл

(свойства черных и цветных металлов)

2. Актуализация знаний.

Вспомните из 5 класса, что такое металлы? тонколис$товой металл? как его получают? (ответы детей)

II. Формирование новых знаний.

1.Приступая к изготовлению какого-либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. С развитием металлургической промышленности значительно возрос объем металлических изделий: возводят металлические каркасы промышленных и гражданских зданий, мосты, изготавливают арматуру, а также различные предметы ,необходимые в домашнем хозяйстве: посуду, украшения, заклепки, болты, гайки и многое другое.

А какие изделия из металла вы знаете? (ответы детей)

А какие металлургические предприятия нашего города вы знаете? Какую продукцию они выпускают?(КМК, ЗСМК, ферросплавный завод)

Но металлы ребята, используют не в чистом виде, а в виде сплавов, так как металлы обладают худшими свойствами в отличие от сплавов.

Сплавы получают путем смешивания в расплавленном состоянии двух или нескольких металлов в точно определенном соотношении например: латунь, бронза, дюралюминий. (записать в тетрадь)

Правильный выбор подходящего для изд$елия металла или сплава можно сделать, зная его свойства. (Раздать карточки с таблицей №1)

Таблица № 1

СВОЙСТВА

Физические

Механические

Химические

Технологические

блеск

$упругость

коррозийная стойкость

ковкость

плотность

пластичность

окисляемость

$

жидкотекучесть

электропроводность

хрупкость

растворимость

обрабатываемость резанием

температура плавления

вязкость

свариваемость

намагничиваемость

$

Всего свойств у любого материала четыре большие группы:

Физические — отличительные стороны материалов, которые проявляются при взаимодействии их с окружающей средой;
Механические — отличительные стороны материалов, которые проявляются в способности сопротивляться воздействию внешних механических усилий,
Химические – способность материалов взаимодействовать с окружающей средой при различных температурах,
Технологические – способность материалов подвергаться обработки.

Давайте рассмотрим таблицу, а потом перепишите ее в тетрадь.(работа с таблицей)

Видите как много свойств, но мы будем в основном говорить о механических и техноло$гических свойствах. Откройте учебник на стр.68 и прочитав о свойствах вы сможете, разгадать слово которое зашифровано на карточке 2.

Карточка №2

1. Свойство металла получать новую форму под действием удара
3. Св-во сопротивляться внедрению в него другого материала
4. Способность металла соединяться в пластичном или расплавленном состоянии.
5. Способность металла передавать тепло.
6. Св-во металла восстанавливать форму после снятия нагрузки.
2. Сплав железа с углеродом.

Правильно, молодцы, это слово СТАЛЬ. Из 5 класса мы знаем, что все металлы делятся на два вида.Какие$? (ответы детей) черные и цветные, а к каким металлам относится сталь? ( ответы детей)А какой металл еще относится к черным? Правильно.Сегодня мы более подробно познакомимся с металлами и сплавами. Давайте рассмотрим и перепишем в тетрадь таблицу № 2 (беседа с учащимися по таблице).

Таблица № 2

Металлы

Черные

Цветные

чугун

сталь

тяжелые

легкие

$

редкие

благородные

белый

конструкционные

свинец

$

алюминий

вольфрам

золото

серый

инструментальные

Медь

$магний

молибден

платина

ковкий

со специальными свойствами

Цинк

титан

селен

$серебро

высокопрочный

III. Практическая работа.

Ребята, во время практической работы вы должны:

1. Определить, из какого металла выполнены предложенные образцы (изделия).
2. Рассмотреть коллекцию металлов и сплавов.
3. Составить таблицу согласно полученным данным и по тексту учебника . (таблица№3)

Таблица№3

Название металла или сплава

Цвет

Состав

Свойства

Примене$ние

медь

красного

$ Пластичность

Электропроводность

Обрабатываемость

Устойчив к коррозии

Электрические провода и электротехнические изделия

бронза

Желтовато-красного

Медь+ свинец + Олово и др.

Высокая прочность

Твердость

Коррозийная стойкость

Обрабатываемость резанием

Водопроводные краны, в электротехнике, в художественном литье

$3. Сделать вывод.

IV. Итог занятия.

Post Comment