Конспект урока Геометрии «СВОЙСТВА РАВНОБЕДРЕННОГО ТРЕУГОЛЬНИКА» 7 класс

Тема урока: СВОЙСТВА РАВНОБЕДРЕННОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.

(7 класс, геометрия, Л.С.Атанасян)

НАГИМОВА Л.Ш. учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №2» г.Альметьевск Республики Татарстан.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающая: Знать свойства равнобедр$енного треугольника, уметь их применять при решении задач.

Развивающая: формировать умение определять способы своей деятельности, осуществлять взаимоконтроль.

Воспитывающая: формировать умение вести диалог на основе взаимного уважения, умение работать в группе.

План урока:

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение новой темы

  4. Закрепление новой темы

  5. Итог урока (рефлексия деятельности учащихся на уроке)

  6. Задание на дом

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

а) фронтальный опрос

— какие фигуры называются равными

— определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника

— первый признак равенства треугольников

б)

Слайд №1

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.

В

В

M В

1

$

D

А

2

С В

А

D

С В

С В

В

С В

В

$1

O В

2

D

А

D

А

(работа в группах, далее по одному ученику от группы доказывают равенство треугольников у доски)

в)

$Слайд №2

Дан равнобедренный треугольник. Указать вершину, основание, боковые стороны, углы при основании, угол, противолежащий основанию.

B

B

А

M

А

O

$

C

А

А

B

M

B

— Молодцы! А теперь прошу сравнить углы при основании равнобедренного треугольника.

— Верно! Углы при основании равнобедренного треугольника равны. Это одно из свойств равнобедренного треугольника.

Итак, тема нашего урока «Свойства равнобедренного треугольника»

Цель урока: знать свойства и уметь их применять.

  1. Изучение новой темы.

а) Изучение доказательства равенства углов при основании равнобедренного треугольника по учебнику

б) Доказательство этого свойства одним из учеников у доски

в) Работа в парах: доказать, что медиана равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является высотой и биссектрисой. Далее доказательство этого свойства одним из учеников у доски.

  1. Закрепление новой темы.

Слайд №3

D

A

$

C

A

700

D

$

А

Найти DBA.

B

700

K

C

700

B

D

B

B

D

C

A

400

500

B

D

$

C

А

Работа в группах (на столах учащихся карточки с этими же заданиями). Далее разбор заданий у доски.

б) В тетрадях и на доске решение заданий из учебника №117, 111.

5. Итог урока. Рефлексия.

— Какую тему изучили?

— Какие $свойства равнобедренного треугольника узнали?

— Удалось решить поставленную задачу?

— Оцените свою работу на уроке.

6.Задание на дом: пункт 18, теоремы, №110, 120а.

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, экран.

Литература: Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9»

С.М.Саврасова «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

Post Comment