Конспект урока «Конструирование предметов из геометрических фигур»

Фёдорова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов

МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 58»

VIII вида, г.Новокузнецка

Пояснительная записка

$

Автор материала (ФИО)

Фёдорова Ирина Геннадьевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

$

МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 58»

VIII вида, г.Новокузнецка

Название материала

Конспект занятия по предмету «Развитие психом$оторики и сенсорных процессов» по теме: «Конструирование предметов из геометрических фигур».

Класс (возраст)

2 класс

Учебный предмет

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, презентация к уроку.

Техническое $оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер для воспроизведения презентации.

Цели,

задачи материала

  • Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

  • $

  • развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

  • воспитывать мотивацию к обучению.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

За правильное выполнение заданий обучающиеся получают жетончики в виде «сосисек».

И$сточники информации

  • raduga.rkc-74.ru › DswMedia/zanyatieposensorike.doc

  • slavclub.ru › zagadki/zivotnie/1336-koti.html

  • Mammy-Pappy.ru › zagadki/318…o-geometricheskih…

  • Olesya-Emelyanova.ru › …zagadki-geometricheskie…

  • ledikapriz.ru › index.php?topic=482.0

  • openclass.ru›Блоги›129007

Конспект занятия.$

Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур.

Цели урока:

  • Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

  • учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;

  • развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрит$ельную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

  • воспитывать мотивацию к обучению.

Оборудование:

  • Жетоны в виде «сосисек»; альбомный лист бумаги; набор геометрических фигур; для игры «Волшебный мешочек» набор деревянных, пластмассовых, картонных геометрических фигур;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята!

— Сегодня к нам на урок пришёл необыкновенный гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыш$и.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(кошка)$

— Кто прочитает её имя? Как вы думаете, почему ей дали такое имя?

  1. Объявление темы и целей урока.

— Она пришла к вам не с пустыми руками. Сегодня она принесла вам немало заданий. А за правильное выполнение вы будете получать вот такие жетоны. В конце занятия мы посмотрим, кто же набрал их больше всех.

— Она хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры. И мы постараемся их выполнить. Но для этого вам нужно быть очень внима$тельными и дружными.

2. Узнавание и называние основных геометрических фигур.

— Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, какую геометрическую фигуру загадала Пушистка. Такую же фигуру найдит$е у себя на парте.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…

(квадрат)

— Внимательно посмотрите на эти квадраты. Что вы можете о них сказать?

— Какой квадрат находится в левом верхнем углу?

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? — …

(треугольник)

— Где расположен жёлтый треугольник?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,$

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

— Сравните эти два круга.

— Что вам напоминают эти круги? (Сигналы пешеходного светофора.)

— Вспомним правила перехода проезжей части дороги. $

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(прямоугольник)

— Внимательно посмотрите на эти прямоугольники. Расположите на своём листе бумаги так же свои прямоугольники.

  1. $ Игра «Волшебный мешочек».

а) Пальчиковая гимнастика

— Ребята, посмотрите, а что спрятала Пушистка? («Волшебный мешочек»).

— Нужно опустить руку в мешочек, н$ащупать геометрическую фигуру и определить, что, это, за фигура, и постараться угадать, из какого материала изготовлена эта геометрическая фигура.

— Но чтобы ваши пальчики были послушными их нужно размять.

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (ос$тальные пальцы сожмите в кулак)

б) Игра «Волшебный мешочек»

  1. Игра «Прятк$и»

Те геометрические фигуры, которые доставали дети, кладутся на стол. Учитель просит детей запомнить их (5-6 геометрических фигур). Затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из них. После этого обучающиеся должны определить, какая фигура спряталась.

  1. Динамическая пауза.

— Какие вы молодцы, ребята! А сейчас покажем нашей гостье нашу любимую физминутку.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки$

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

$

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

  1. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур.

Педагог вместе с обучающимися составляет рассказ, который иллюстрируют изображениями предметов, состав$ленных из плоскостных геометрических фигур. Каждому обучающемуся оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде и объёме.

— А сейчас, ребята, приготовьте набор геометрических фигур. Сейчас мы с вами составим рассказ. А поможет нам Пушистка.

Один ученик у доски, называя, какие, берёт геометрические фигуры и какого они цвета, остальные у себя за партой. Обучающиеся работают парами.$

Жил-был мальчик … (Дают ему имя). И уж очень он любил петь.

— Ребята, а какую песню он любил. Пока вы выкладываете его у себя на рабочих столах, споём его песенку 1 куплет (на выбор обучающихся).

Построил он себе вот такой красивый дом.

$

А за домом росли – вот такие деревья.

— Из каких геометрических фигур состоит ёлочка. Что вы можете сказать о этих треугольниках? Сравните, чем они различаются и в чём их сходство.

А мечтал он стать космонавтом и летать вот на такой ракете.

Но не просто стать космонавтом. Для этого нужно хорошо учиться, чтобы многое знать.

— Ребята, а вы кем хотите стать, когда вырастите?

— Посмотрите, какой интересный рассказ у нас получился. Кто его сможет повторить, глядя изображения?

7 Итог занятия.

— А сейчас посмотрим, кто же из вас был самым внимательным на занятии. Посчитаем жетоны.

$- Скажем Пушистке «спасибо» и пригласим её ещё к нам в гости.

Post Comment