Интегрированный урок тема: Носители информации

Департамент кадровой политики Белгородской области

ОГАОУ СПО «Белгородский механико-технологический колледж»

$

Интегрированный урок

тема:

$

по дисциплинам:

$Информатика и ИКТ, Естествознание

Разработали:

Федосеева К.Н.

преподаватель информатики БМТК

$

Головина С.М.

преподаватель естествознания БМТК

$

Белгород 2014

АННОТАЦИЯ

К ИНТЕГРИРОВАННОМУ УРОКУ

по теме:

$ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

Преподаватели: Федосеева К.Н., преподаватель информатики ОГАОУ БМТК

Головина С.М., преподаватель естествознания ОГАОУ БМТК

Предметы: Информатика и ИКТ, Естествознание

В проводимом нами интегрированном уроке мы стремились довести до учащихся целостное восприятие данной темы с точки зрения двух наук – информатики и естествознания.

В.И. Вернадский, предвидя бурные развитие наук, изучающих взаимосвязи «человек – природа», отмечал, что учёные в скором времени бу$дут объединяться не по наукам, а по проблемам.

Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современный образовательной системы.

На уроке использовалась методика познавательно – побуждающих мотивов бескорыстного поиска знан$ий. В процессе умственного труда возникает мотивационная среда. Она не просто стимулирует учащихся на выполнение обязательной работы, но и воздействует на поведение учащихся в интересах саморазвития и самосовершенствования. Начало урока позволило активизировать мышление.

Активные методы побуждают учащихся к активной познавательной деятельности. Мы использовали на уроке следующие приёмы обучения: диалог, коммуникативная атака, игровые моменты «Найди ошибку», «Вопрос - Ответ», «Лексическая игра». эмоцион$альность подачи, сравнения и аналогии, использование музыки, творческие домашние задания.

На уроке мы применили адаптивную систему обучения, которая активно разрабатывается в последнее время. Её задачи установить ориентацию не на запоминание, а на понимание и анализ. Это открывает возможности непроизвольного запоминания без специальных затрат времени на усвоение и закрепление. Для этого информация была разбита на блоки, которые представляли собой сообщения по двум направлениям конференции естественные и искусственные носители информации.

$На уроке использовались технология коллективного обучения, что способствовало достижению единой цели и установлению межличностных отношений.

Данная технология совместной учебной деятельности помогает решить проблему «публичного одиночества», когда многие учащиеся в присутствий других чувствуют себя изолированными и одинокими.

На уроке с целью поддерживания психологического здоровья проводились и музыкальные паузы.

Задача преподавателя сделать урок актуальным, а знания – достоянием учеников. Мы думаем, что этой цели мы достигли.

$

Интегрированный урок

тема:

«НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ»

Вид занятия $урок - конференция

Тип занятия обобщение и систематизация знаний

Преподаватели: Федосеева К.Н., преподаватель информатики БМТК

Головина С.$М., преподаватель естествознания БМТК

Предметы: Информатика и ИКТ, Естествознание

Образованность - это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях.

Д. Хиббен

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но …размы$шляйте, хотя и криво, да сами.

Г.Э Лессинг

Цели занятия:

  1. предметная:

    1. получить целостное представление о понятии «Носители информации» с точки зрения различных наук;

    2. развить навыки обобщения и систематизации знаний по естественным и машинным носителям информации;

    3. продолжить классифицировать носители информации;

    4. систематизировать свой субъективный опыт в соответствии полученными знаниями.

  2. на развитие личности:

Содействовать формированию:$

  • исследовательской культуры – устанавливать связи и соответствия, демонстрировать презентации;

  • библиографической культуры – умение $вести конспект с целью улучшения восприятия, работать со вспомогательным текстом, презентациями;

  • интеллектуальной культуры – умение устанавливать индуктивные и дедуктивные соотношения и связи, систематизировать полученные знания;

  • воспитательная: воспитание стремления к познанию окружающего мира и своего места в нем, сознательного отношения к учению, уверенности в себе, умения слушать и слышать, умения давать оценку и самооценку.

  • развивающая: развитие аналитического мышления, логического рассуждения, анализа и самоанализа, расширение кругозора, развитие умений в отборе нужной информации.

$Задачи:

  • развитие навыков самостоятельной работы с раздаточным материалом, умений в отборе нужной информации;

  • развитие навыков самостоятельной работы в группах;

  • прио$бретение опыта работы с компьютерными тестами.

Оборудование: компьютерный класс (компьютеры PC/AT c OC Windows ХР и выше), программы пакета MS Office: Word, $Power Point, Excel, мультимедийный проектор, раздаточный материал по теме урока.

(Музыкальная пауза – перед началом урока)

План занятия:

  1. $Организационный момент: подготовить студентов к выполнению заданий по уроку.

Содержание:

  1. Поприветствовать.

  2. Зафиксировать отсутствующих.

  3. Объявить цель урока.

  4. Объявить план работы:

  5. Организация рабочего места: конспект лекций, раздаточный материал.

  1. Актуализация знаний: игра «Найди о$шибку»;

  2. Конференция «Проблемы современных носителей информации» -

сообщения студентов:

- презентация «Носители информации»

- «Вода имеет память»;

- «ДНК - альтернатива традиционным носителям»;

- «Генетическая экспертиза»;

$ - «Разлученные близнецы»;

- «УЗИ против ДНК»;

- «Электронные носители»;

  1. Анализ и систематизация знаний с использованием игровых моментов: «Вопрос - Ответ», «Лексическая игра». Самостоятельная работа с таблицей.

  2. Контроль знаний (тестирование);

  3. Подведение итогов.

  4. Домашнее задание.

  5. Рефлексия п$о методу неоконченной фразы. Фильм о воде.

Вступительное слово преподавателя естествознания:

$

Здравствуйте дети!

Сегодня мы проводим интегрированный урок по двум дисциплинам «Естествознанию» и «Информатике и ИКТ».

Объявляет тему, тип занятия, цели и задачи и план:

  • Актуализацию знаний проводим в виде игры «Найди ошибку»

  • Следующий этап -

Конференция «Проблемы современных носителей информации», заслушаем подготовленные студентами сообщения.

  • Анализ и систематизацию знаний проведем с использованием игровых моментов: «Вопрос - Ответ», «Лексическая игра» и заполнением таблицы.

  • Контроль знаний выполним в виде компьютерного тестирование$ и подведём итоги занятия.

Преподаватель информатики:

На протяжении своей истории человечество использовало немало самых разных физических носителей информации - от глиняных табличек, папируса, пергамента до бумаги и магнитных и полупроводниковых материалов. Научно-технический прогресс налицо, однако принес он не только преимущества. Если речь идет о емкости носителей информации или скорости$ ее регистрации, то ясно, что никакие шумерские писари со своими глиняными табличками не смогли бы тягаться с современными жесткими дисками и флэш-картами.

Преподаватель естествознания:

Между тем существует более древний, более компактный и, очевидно, более надежный, прочный и долговечный носитель информации - рибонуклеиновые кислоты. Не зря же зарождение и развитие жизни на Земле, вся биологическая эволюция связаны именно с этим носителем. Поэтому вполне понятно, что ученые пытаются теперь использовать молекулы ДНК для записи и хранения не природной, а рукотворной информации.

Преподаватель информатики:

для активизации нашего занятия проведем игру «Найди ошибку» Суть игры: группу делим на 2 команды. Я читаю вам фразы с верной и оши$бочной информацией по теме «Носители информации». Команда, которая наберет больше баллов, выигрывает. Вы должны отвечать на вопросы только «да» и «нет».

Вопросы по теме «Носители и$нформации».

- Носитель информации – это материальный объект несущий информацию...

- Носитель предусматривает наличие источника и получателя…

+ CD DWD диски изготовлены из пластического материала…

- CD-R DWD-R диски предназначены только для чтения…

+ Запись информации на винчестер осуществляется за счет намагничивания…

- Жесткий магнитный диск, $CD и DWD-диски - устройства многократной записи…

+ ДНК-хранитель наследственной информации…

- В состав ДНК входит урацил…

- Мономером ДНК является аминокислота…

+ ДНК построена по принципу комплементарности …

+ ДНК имеет вид двойной спирали …

- Нуклеотид ДНК содержит углевод рибозу…

- ДНК находится в рибосомах….$

Преподаватель естествознания:

Современные носители цифровой информации - будь то магнитные или оптические диски, флэш-карты и так далее - далеки от совершенства. На смену им могут вскоре прийти... молекулы ДНК. Ученые предлагают хранить информацию на "природных" носителях.$

Нашу конференцию открывает презентация «Из истории носителей информации», которую подготовил Борзенков Илья

Заслушаем сообщения, подготовленные студентами группы по направлению «Естественные носители информации».

- «Вода имеет память» - Городова Наташа;

- «ДНК - альтернатива традиционным носителям» - Харченко Алена;

- «Генетическая экспертиза» - Колодка Олеся;

- «Разлученные близнецы» - Тунгусова Юлия;

$- «УЗИ против ДНК» - Калугина Дарья;

Завершаем этот раздел конференции игрой

Игра «Вопрос - Ответ»

Перед вами текст. Внимательно прочитайте его. Одна команда будет задавать вопросы, а другая — отвечать. Будут учитываться активность участников команд и качество ответов. Время подготовки вопросов - 5 минут. Вопросы адресные.

Конец 1-го урока.

Выдача$ первой части задания по контексту выступления.

(Музыкальная пауза – во время 5-минутного перерыва)

Начало 2-го урока.

Преподаватель информатики:

Заслушаем сообщения - «Электронные носители информации» - Городова Наталья;

На основе сообщений и раздаточного материала заполните таблицу «Характеристика носителей информации».

Контроль знаний (тестирование)-15 мин

Теперь проведем контрольное тестирование. Первые 10 человек по списку переходят к компьютерам. Остальные в это время пишут SMS другу «Как прошел урок», используя неоконченн$ую фразу. Затем вы меняетесь местами.

Для хорошего настроения и с вашего разрешения включаем музыку.

(Музыкальная пауза)

Преподаватель естествознания:

Подведение итогов занятия.

$ Домашнее задание: ознакомиться с авторитетными мнениями в интернете по вопросам генной инженерии в отношении программирования ДНК, а также введения УЭК: за и против.

Рефлексия.

Post Comment