Конспект урока «Информация. Информатика» 7 класс

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №5 г. Белгорода»

$

Конспект урока

в 7 классе на тему:

«Информация. Информатика»

$

Составила:

Кобзева Ирина Алексеевна

преподаватель информатики

ГОУ НПО «Профессиональное училище №5 г. Белгорода»

$

$

Белгород

2010

Тема урока: Информация. Информатика

Цели урока:

— вести понятия «информация» и «информатика», познакомить с предметом изучения;

— познакомить учащихся с учебником;

-объяснить требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Лит$ература: Информатика 7 класс, Угринович Н. Д.,

Термины:

  • Информация

  • Информационный процесс

  • Информатика

  • Компьютер

Теоретические основы урока:

Информация – основное понятие науки информатики. Определить это понятие через более простые понятия невозможно.

Понятие «информация» имеет много толкований – это сведения, знания об окружающем мире (бытовой аспект), это мера упорядоченности систем$ы (физика) и т. д.

Информационный процесс – процесс, связанный с примером, передачей, обработкой и хранением информации.

Информатика – наука, изучающая способы обработки, передачи, хранения информации.

Компьютер – устройство, облегчающее труд человека при работе с информацией.

Ход урока:

  1. Объяснение нового материала

На этом этапе целесообразно организовать беседу, которая позволит учени$кам привлечь свой жизненный опыт и накопленные познания. Поэтому учитель дает возможность ученикам приводить примеры и делать выводы, задавая ориентирующие вопросы. По мере обсуждения того или иного вопроса обобщающий вывод.

1. Что такое информация?

Учитель предлагает объяснить смысл приведенных словосочетаний (следует выслушать несколько вари$антов ответа):

— информировать о чем-либо (сообщать какие-то сведения, информацию),

— информативное сообщение/ неинформативное сообщение (сообщение, которое несет что-то новое, интересное/ сообщение, которое не сообщает ничего нового, полезного),

— информация (сведения об окружающем мире, новости и т. п.)

2. Примеры использования информации человеком.

Учитель просит приводить примеры, известные ученикам из жизни, по книгам. Учитель может перефразировать от$веты учеников, добавляя глаголы, соответствующие информационным процессам: «принимает», «передает», «обрабатывает», «сохраняет».

— Приведите примеры использования информации человеком.

— Какие органы использует человек для получения информации? (Уши, глаза, нос, язык, кожу)

— Какие органы исполь$зует человек для передачи информации? (Язык, тело)

3. Профессии, связанные с обработкой информации и использованием компьютера.

Учитель может сопровождать свой доклад презентацией.

  1. Знакомство с учебником

Учитель обращает внимание на главы, которые$ предстоит изучить в 7 классе. Это «Компьютер и программное обеспечение», «Обработка графической информации». Каждая глава разбита на параграфы. Каждый параграф заканчивается вопросами и заданиями для самостоятельного выполнения.

Во второй части учебника приведены задания практических работ, в которых даны подробные инструкции для выполнения.

  1. Практическая работа

Практическая работа «Техника безопасности»

Цель практической работы: ознакомить учащихся с техникой безопасности в кабинете информатики.

Учитель сообщает, что кабинет информатики представляет повышенную опасность. Учите$ль обсуждает с учениками правила техники безопасности. Необходимо оформить в тетради страничку об этих правилах (записать под диктовку или раздать распечатанные памятки).

Правила техники безопасности:

  1. Не входить в кабинет в верхней одеже, без сменной обуви.

  2. Включать и выключать компьютеры только с разрешения учителя.

  3. Не работать влажными руками, в грязной$ одежде.

  4. Запрещается пользоваться неисправной техникой, самостоятельно устранять неполадки.

  5. Запрещается касаться проводов, вилок, розеток.

  6. Обо всех неисправностях сообщать учителю.

После проведения инструктажа по технике безопасности ученикам необходимо расписаться в специальном журн$але.

Вопросы для повторения:

— Что вы знаете про информацию?

— Какие органы использует человек для работы с информацией?

— Приведите примеры использования информации человеком.

$ — Что изучает наука информатика?

— Для чего человеку нужен компьютер?

  1. Итог урока

Домашнее задание:

Подготовить рассказ об использовании компьютера в профессиональной деятельности родственников.

Post Comment