Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика»

Конспект урока информатики в 7 классе

по теме «Растровая и векторная графика».

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

Познавательная (обучающая):

  • создать условия для формирования учащимся представлений о технологии обработки графической информации на компьютере путем знакомства с типами графических редакторов.

$Воспитательная:

  • создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений.

Развивающая:

  • создать условия для развития критического мышления учащимся путем классификации типов графических редакторов;

  • создать условия для развития логического мышления учащимся путем исследования типов графических изображений;

  • создать условия для развития творческого мышления учащимся путем сравнения результатов исследования типов графических изображений.

Задачи урока:

Познавательная (обучающая):

  • выявить уровень усвоени$я материала по теме «Графические редакторы»;

  • обобщить и систематизировать $материал по теме «Растровая и векторная графика»;

  • применение знаний на практике.

Воспитательная:

  • вовлечь в активную практическую деятельность;

  • способствовать формированию готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;

  • создать условия для реальной самооценки учащихся.

Развивающая:

  • продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; $

  • развивать умение рационально организовывать свою деятельность;

  • совершенствовать умения работы с источниками знаний;

  • формировать навыки самоконтроля.

Ход урока:$

  1. Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их улыбкой, улыбнитесь друг другу и начнем урок.

  1. Тема урока «Растровая и векторная графика»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме и применить их на практике.

$Эпиграф:  “Скажи мне — я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это,

И это станет моим навсегда»

(Китайс$кая пословица)

Мы с вами сегодня вспомним виды и основные свойства графических редакторов, сравним достоинства и недостатки растрового и векторного редактора, поработаем в векторном графическом редакторе, встроенном в $Word.

3.Актуализация опорных знаний учащихся.

С давних времен люди стремились передать свое восприятие мира в виде рисунка, картины. $(На доске появляются изображения наскальной живописи, картины художников).

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Как вы думаете почему? Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека, и в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер.

Ребята, как называется раздел информатики, изучающий способы создания, хранения и обработки графических изображений на компьютере, называется компьютерной графикой.

Как зарождалась компьютерная графика нам расскажет……

(СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА)

Можно долго спорить о времени появления компьютерной графики. Но если считать, что графикой является всякое изображение на экране монитора, то тогда само «рождение» компьютеров совпадает с рождением компьютерной графики. Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Только после этого человек (вручную) производил графическую обработку результатов: чертил чертежи, графики, диаграммы. В таком виде результаты стан$овились более понятными.

Возникла необходимость поручить графическую обработку самой машине. И программисты научились получать рисунки с помощью различных символов: точек, звездочек, крестиков, даже $букв. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретом Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной «живописью».

Позднее появились специальные устройства для графического вывода на бумагу – графопостроители (плоттеры), с помощью которых на лист чернильным пером наносились графические изображения: диаграммы, графики, технические чертежи и прочее.

Но, наверное, было бы правильнее днем рождения компьютерной графики считать день выпуска первой компьютерной игры с графикой.

Произошло это в 1961 году, когда программист Стив Рассел закончил проект по созданию игры «Космическая война и Большое приключение Джона». Игра работала на миникомпьютере PDP-$1 (Programmed Data Processor-1).

А в 1968 году советская творческая группа под руководством Николая Николаевича Константинова была создана компьютерная модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом в научной технике. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер, т. е. тот, который печатал изображения символами – числами, буквами и знаками.

Давайте вместе посмотрим этот коротенький мультфильм.

(Просмотр мультфильма «Кошечка»)

Впоследствии появление графического дисплея произвело целую революцию в информатике. На экране стало возможным получать рисунки и чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок и чертежных инструментов.

  1. БЛИЦ-ОПРОС

(А сейчас мы с вами вспомним изученный материал по $теме ответив на вопросы)

  1. Что называют графическим редактором? (Ответ: Программа создания, редактирования м просмотра графических изображений)

  2. Назовите виды графических редакторов? (Ответ: растровые и векторные)

3. Из чего создается растровое изображение?(Ответ: из точек раз$ного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.)

4. Как сказывается увеличение или уменьшение (масштабирование) растрового изображения на его качество?

(Ответ: качества уменьшается, при уменьшении — несколько точек сливаются в одну, теряется четкость мелких деталей; при увеличении – каждая точка становится крупней .появляется эффект «зернистости».

5.Приведите пример растрового графического редактора? (Ответ: Paint, Photoschop)

6.Из чего создается векторное изображение? (Ответ: из графических примитивов)

7. Как сказывается увеличение или уменьшение (масштабирование) век$торного изображения на его качество? (Ответ: Масштабирование происходит без потери качества изображения)

$ 8. Какой графический редактор ( растровый или векторный) вы будете использовать :

а) для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на маленьких визитных карточках и на больших плакатах? (векторный)

9. Приведите пример векторного графического изображения? (Ответ: векторный ГР встроенный в Word, CorelDrav)

10. Как осуществить группировку объектов? (Нажать Shift и выделить все элементы рисунка, ПКМ вызывать контекстное меню выбрать группировка, группировать).

Работа с графикой -$ одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера.

Умение работать в графических редакторах используется во многих профессиях. Ребята, приведите пример?

Например, художники, конструкторы, дизайнеры интерьера, модельеры, ландшафтный дизайн, фотографы.

$ Сегодня на уроке вам нужно будет представить себя в роли дизайнеров и художников-оформителей. Для этого у вас есть необходимый минимум знаний. Добавим немного фантазии и воображения.

Применим знания векторного графического редактора на практике.

5.Практическая работа. (3 уровня)

Задание

Используя возможности векторного графического редактора создать $красочное объявление, приглашение на праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, который состоится 23февраля 2013г в МКОУ Павловская СОШ в 18.00ч

Задание 1

  1. Представьте себе, что вы модельеры школьной формы.

  2. Вам поступил заказ от школы МКОУ СОШ

  3. В заказе обязательным пунктом указано, что на форме должна быть эмблема школы.

  4. Придумайте и нарисуйте эскиз эмблемы с помощью растрового редактора Paint.

$

А теперь сделаем паузу и немного отдохнем. Станьте возле парт.

6.Физминутка

За компьютером сидели,$

На экран цветной смотрели.

Ваши глазки так устали,

Быстро, быстро заморгали.

Посмотрели вверх и вниз,

Влево, вправо,

Вдаль и вблизь,

А потом, а потом,

Завертелись колесом.

Все эти движен$ия –

Для укрепленья зрения.

Потянулись – ручки вверх,

Наклонились – ручки вниз,

Коленочки сгибаются,

Приседания начинаются,

А чтоб было весело –

Упражнения для равновесия…

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись и за парты сели.

$

$7. Работа в парах.

Свойства

ГР

Достоинства(+)

Недостатки(-)

1.Пикселизация при увеличении

$2.Изображение занимает много памяти компьютера

3.Изображение выглядит искусственно

4.Ограниченность в живописных средствах

5.Лучшее средство обработки фотографий и рисунков, т. к. обеспечивает высокую точность передачи оттенков цветов

6.Преобразование без искажений

7.Изображение занимает мало памяти

8.Независимое редактирование частей рисунка

9.Рисовать — быстро и просто

Растровый

графический редактор

5

1,2

Векторный

графический редактор

9,8,7,6

4,3

Сравнить $достоинства и недостатки графических редакторов?

Достоинства

Растровый графический редактор

Векторный графический редактор

$

5.Лучшее средство обработки фотографий и рисунков, т. к. обеспечивает высокую точность передачи оттенков цветов

9. Рисовать — быстро и просто

7.Изображение занимает мало памяти

8. Масштабируется без потери качества

Недостатки

Растровый графический редактор

$Векторный графический редактор

1.Пикселизация при увеличении

1. Изображение выглядит искусственно

2.Изображение занимает много памяти компьютера

$2.Ограниченность в живописных средствах

А сейчас вас необходимо выполнить тест на компьютере по данной теме для проверки и оценки ваших знаний.

8. Тест на компьютере

9. Итог урока.

Молодцы, ребята. Успешно справились со всеми заданиями.

Мы с вами сегодня повторили теоретический материал по теме «Растровая и векторная графика», выполнили практическую работу.

О растровой и векторной графике мы еще будем говорить с вами и в последующих классах, и каждый раз вы будете узнавать о них что-то новое и не менее интересное.

Оценки за урок.

10. Домашнее задание (составить кроссворд по теме « Растровая и векторная графика»)

ЗАДАЧА В трёх домиках жили три геометрические фигуры: $треугольник, круг, квадрат. Первый домик был с высокой крышей и маленьким окном; второй – с высокой крышей и большим окном; третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей.

Задание: нарисуйте домики и поселите каждую фигуру в свой домик.

11. Рефлексия $

Ребята я предлагаю вам закончить одно из предложений, выразив свое отношение к данному уроку:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Закончить урок я хотела четверостишьем:

$Итог обыденной работы –

Восторг волшебного полета!

Все это – дивное явленье –

Урок, рожденный вдохновеньем…

Всем спасибо! Урок окончен!

Практическая$ работа

$ Используя возможности векторного редактора создать красочное объявление, приглашение на праздник, посвященный Дню Защитника отечества, который состоится 23февраля 2013г в МКОУ Павловская СОШ в 18.00ч

Практическая работа

Используя возможности векторного редактора создать красочное объявление, приглашение на праздник,$ посвященный Дню Защитника отечества, который состоится 23февраля 2013г в МКОУ Павловская СОШ в 18.00ч

Практическая работа

Используя возможности векторного редактора создать красочное объявление, приглашение на праздник, посвященный Дню Защитника отечества, который состоится 23февраля 2013г в МКОУ Павловская СОШ в 18.00ч

$

Практическая работа

Используя возможности векторного графического редактора создать красочное объявление — приглашение

$

Практическая работа

«Создание объявления – приглашения»

  1. На панели «Вставка» щелкните кнопку «Фигуры», на этой вкладке выберите фигуру свиток и нари$суйте его .

  2. Аналогично нарисуйте там же различные фигуры расположив их внутри.

  3. На панели инструментов «Вставка» щелкните левую кнопку «Надпись» и выделите мышью в свободном месте документа рядом с рисунком прямоугольник.

  4. $Напечатайте текст «Приглашаем на праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, который состоится 23.02.2013 в 18.00ч в МКОУ Павловская СОШ», подберите и установите шрифт и цвет.

  5. При нажатой клавише Shift> установите выделение на каждый элемент эмблемы и выполните команды (правой кнопкой мыши) меню «Группировка» –«Группировать». Созданная эмблема из графических элементов будет представлять один графический объект.

  6. Откорректируйте положение и размеры эмблемы с помощью маркеров выделения, что бы она располагалась по средине.

  7. При выделенной эмблеме на панели инструментов «Среда рисования» щелкните кнопку «Тип линии», подберите толщину линии эмблемы и включите$ любой вид тени, щелкнув кнопку «Тень».

Сохраните созданный файл под именем Объявление на рабочем столе.

$

Практическая работа

$

$

Свойства

Графические редакторы

Достоинства (+)

$

Недостатки (-)

1.Пикселизация при увеличении

2.Изображение занимает много памяти компьютера

3.Изображение выглядит искусственно

4.Ограниченность в живописных средствах

5.Лучшее средство обработки фотографий и рисунков, т. к. обеспечивает высокую точность передачи отт$енков цветов

6.Преобразование без искажений

7.Изображение занимает мало памяти

8.Независимое редактирование частей рисунка$

9.Рисовать — быстро и просто

Растровый

графический редактор

Векторный

графический редактор

Творческое задание

В трёх домиках жили три геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Первый домик был с высокой крышей и $маленьким окном; второй – с высокой крышей и большим $окном; третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей.

Задание: нарисуйте домики и поселите каждую фигуру в свой домик.

$Творческое задание

В трёх домиках жили три геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Первый домик был с высокой крышей и маленьким окном; второй – с высокой крышей и большим $окном; третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей.

Задание: нарисуйте домики и поселите каждую фигуру в свой домик.

Предполагаемый ответ:

  1. Домик с высокой крышей и маленьким окном – «квадрат».

  2. Домик с высокой крышей и большим окном – «круг».

  3. Домик с низкой крышей и большим окном – «треугольник».

  4. $

Квадрат

Круг

Треугольник

Post Comment