Конспект урока на тему «Безопасность в сети Интернет»

Открытый урок по теме: Безопасность в сети Интернет

$Учитель информатики и ИКТ

МБОО «Лицей №2 г. Буинска РТ»

Мулеева А.Ю.

Цели  урока:

Методическая: показать актуальность данной темы
Учебная: обучение информационной безопасности в Интернете

Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам

$

Задачи  урока:

  • Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их

  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить практические навыки работы в сети Интернет

  • Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение восприятия и усвоения услышанного

  • $Отработка навыков и умений работы с сервисами Web 2.0

  • Расширение кругозора учащихся

  • Формирование информационной культуры

Оснащение и методическое обеспечение  урока:

  • Видеофильмы:

        1. $Видеоролик о безопасности в сети Интернет, подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

        2. «Остерегайся мошенничества в Интернете»

        3. «Развлечение и безопасность в Интернете»

        4. «Как обнаружить ложь и остаться правдивым»

    • $Памятка для родителей

    • Критерии оценивания проекта

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Актуализация знаний. (Мотивация деятельности урока)

    1. Организационный момент.

    2. Деление на группы.

    Учитель наз$ывает признаки, по которым дети должны объединиться.

    Делятся на группы

    2. Постановка проблемы урока. Формулировка темы урока.

    $-Ребята поднимите руки те у которых дома есть компьютер, подключенный к Интернету.

    — Я вижу, что большинство учащихся вашего класса пользуются Интернетом. А что же такое Интернет для детей? Это благо или зло?

    $

    -Однозначного ответа на этот вопрос найти, скорее всего нам не удастся. Это быстрый поиск новой и полезной информации, но это и грязь, которая, зачастую, льётся с экрана целыми потоками. И становится очень страшно, когда от этой грязи страдает самая уязвимая Интернет-аудитория – это вы-дети!

    -Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

    Ученики отвечают на вопросы.

    .

    3. Решение проблемы урока. Развитие знаний.

    1.Просмотр Видеоролика$ о безопасности в сети Интернет, подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    -Сегодня, 30 октября во всех школах России проводят единый урок безопасности в сети Интернет. А 7 февраля мы будем отмечать Международный день безопасного Интернета, он был учрежден в 2004 году и с тех пор вышел за пределы Европы, в этом году его будут отмечать более 70 стран, в том числе и Россия.

    -Какая же опасность нас может подстерегать в интернете? Посмотрим видеоролик.

    2. Обсуждение видеоролика$

    -На какой обман попалась девочка?

    3. Постановка основополагающего вопроса

    -Нам сегодня в конце урока нужно будет ответить на основополагающий вопрос: Как стать хозяином своей безопасности? Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно? Обо все об этом вы узнаете на нашем уроке

    -После урока пройдем с вами тестирование для подтверждения вашей цифровой грамотности, умения$ пользоваться Интернетом эффективно и безопасно и получим сертификат от гугла .Сертификат Google — весомый аргумент интернет совершеннолетия.  Лучших ждёт почётный титул «Легенда Интернета». Стать легендой при жизни — разве это не вызов? Принимаете?

    Обсуждают видеоролик

    $

    4. Применение знаний.

    1. Разделение на группы и постановка проблемных вопросов

    Для работы я вас разделила на группы: Законодатели, Советники и Программисты.

    Группе Законодатели нужно ответить на проблемный вопрос: Ловушки для новичков: Как справиться с рисками?Для вас я придумала 5 ситуаций, в которые вы можете попасть путешествую по Интернету. Вам нужно разобрать данные ситуации и придумать правила. Результат с$воей работы оформляем с помощью сервиса Prezi.com

    Группе Советники нужно ответить на проблемный вопрос: Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться в безопасности в Интернете?Для этого Вам нужно найти 10 советов, как оставаться в безопасности в Интернете. И оформить результат своей работы в виде он-лайн доски Linoit.com

    Группе Программисты нужно ответить на проблемный вопрос: Как распознать фишинг? Признаки фишингового мошенничества. Результат своих исследований вам нужно оформить в он-лайн газ$ете wikiwall.ru

    Вашу деятельность будут оценивать жюри в лице ваших одноклассников по следующим критериям:

    • Формулировка целей

    • Выполнение исследования

    • Поиск информации по теме работы

    • Соответствие целей и результатов работы

    • Представление результатов работы$

    • Совместная работа группы

    • Защита работы

    2. Практическая деятельность учащихся

    Знакомятся с проблемными вопросами. Распределяют обязанности в группе.

    $Знакомятся с критериями оценивания

    Работа в группе. Открывают совместный доступ к документам

    5. Защита работы и оценивание

    1.Защита исследований

        1. $2. Оценивание жюри

      Каждая группа защищает свою работу

      Оценивают работу

      6. Рефлексия.

      $

      Просмотр видеороликов:

            1. «Остерегайся мошенничества в Интернете»

            2. «Развлечение и безопасность в Интернете»

            3. «Как обнаружить ложь и остаться правдивым»

        6. Итог урока.

        — Интернет – это хорошо или всё таки, плохо?
        -Интернет – это море информации – это хорошо или плохо, почему?
        -Общение в интернете — это хорошо или плохо, почему?

        -И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

        $Отвечают на вопросы и проходят тестирование для поучения сертификата о цифровой грамотности и умения пользоваться Интернетом эффективно и безопасно

        Post Comment