Конспект урока по Информатике «Безопасность в сети Интернет»

МКОУ «Рябинковская ООШ»

$

План — конспект урока на тему:

«Безопасность в сети Интернет»

$

Подготовила:

учитель информатики

Кошмелюк Елена Евгеньевна

2014 год

$Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

Образовательная – обучить учащихся $логическому мышлению, умению рассуждать и систематизировать полученные знания, познакомить с правила безопасной работы в сети Интернет.

Развивающая – развить творческое воображение, образное  мышление, речь

Воспитательная – воспитать дисциплинированность при работе в сети

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), наглядный (демонстрация — презентация), проблемный, метод мотивации интереса.

Продолжительность урока$: 45 минут.

Этапы урока:

  1. Организация начала урока.

$Постановка темы, цели и задач урока.

2. Изучение нового материала.

3. Закрепление изученного материала. Анкетирование.

4. Подведение итога урока.

Ход урока

1. Организация начала урока. Постановка темы, цели и задач урока.

Проверка присутствующих

$ Целью сегодняшнего урока является научиться ответственно и безопасно вести себя в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Рассмотрим такие вопросы: Что такое Интернет, компьютерные вирусы, Уголовное наказание за создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ, Какие есть угрозы в сети Интернет.

2. Изучение нового материала.

Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Встает вопрос! Как много инфор$мации про человека мы можем узнать от Ника? Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Также в Интернете можно найти любую информацию, но как известно она может быть ложна. Поиск информации в Интернете, и даже просто в нем нахождение очень опасно не только для вашего компьютера, но и для вас.

Запуск презентации.

Внимание (показ презентации, рассказ, объяснение информации размещенной на презентации).

Показ физкультминутки (также размещена на презентации).

А теперь давайте подведем с Вами итог по «Безопасности в сети Интернет».

Просмотр на той же презентации «Правил безопасности в Интернете».

$

3. Закрепление изученного материала. Анкетирование.

$А сейчас я Вам раздам задания на проверку усвоения нового материала. Вам необходимо в некоторых вопросах выбирать вариант ответа, а в других писать развернутый ответ.

На это задание вам отводиться 7 минут.

Собираю карточки с ответами

Рефлексия.

Теперь предлагаю каждому проанализировать свою работу на уроке. У вас лежат карточки трех цветов. Если на Ваш взгляд вы усвоили урок на «отлично», то поднимете зеленую карточку, если на «хорошо» — коричневую, «плохо» — белую.

$ И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и Реальный мир – сеть тоже может быть опасна!

4. Подведение итога урока.

Сегодня на уроке мы узнали, что подразумевает под собой «Безопасность в сети Интернет», какие бывают вирусы и как они влияют на работу компьютера, прикладных программ, документов.

Также узнали, каких правил необходимо придерживаться, чтобы обезопасить себя от злоумышленников, потерь данных.

Post Comment