Конспект урока по Информатике «Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организации рабочего места. Информация вокруг нас» 5 класс

Урок 1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организации рабочего места. Информация вокруг нас.

$ Цели: — рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

— знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

— обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;

— знакомство учащихся с видами информации по форме $еѐ представления;

— расширение представлений учащихся об информационной деятельности .

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

$ I.Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Запись темы урока в тетрадь и сообщение целей урока.

$ II.Инструктаж по Технике безопасности.

Просмотр видео ролика и росписи в журнале.

III.Актуализация знаний.

Человек видит, слышит, чувствует, приобретает знания от учителя, сведения из книг, узнает новости по телевизору, радио, от людей, с которыми общается.

Что при этом человек получает? $

— В мире много информации?

-Тема урока «Информация вокруг нас».

IV.Изучение нового материала.

Современного человека окружает множество разнообразных технических устройств: телевизор, магнитофон, фотоаппарат, телефон, стира$льная машина, автомобиль и пр.

Информация – то знания, получаемые вами в школе; сведения , которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей. (РТ с. 3 №1 (а) )

Окружающий нас мир – мир информации. Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие животные сущ$ества получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.

Больше всего мы получаем с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.

Виды информации по форме пред$ставления.

Люди имеют дело с разными видами информации, воспринимаемой органами чувств. Полученную информацию человек умеет обрабатывать и представлять в текстовой, числовой, графической и других формах. (см.таблицу 1 на с.7-8)

-Числовая информация –количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых и т.д.

-Текстовая информация – все, что напечатано или написано на любом из существующих языков.

Графическая информация – рисунки, картины, схемы, фотографии и т.д.

Звуковая информация – все, что мы слышим – че$ловеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д.

-Видеоинформация – последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.

Действия с информацией.

Потребность человека выразить имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.

$ Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку – сохранить.

Люди обдумывают полученную информацию, делают определенные выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский и т.д. – все это примеры обработки информации.

Человек постоянно совершает действия, связанные с получ$ением и передачей, хранением и обработкой информации.

VI. Компьютерный практикум. (Собери клавиатуру)

$ V.Итого, домашнее задание.

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

§1 с.5-9, записи в тетради, вопросы и за$дания в конце параграфа.

РТ( 2013) №4, №7,

( РТ 2009 №2 )

Post Comment