Конспект урока по информатике для 4 класса «Исполнитель Колобок на линейке»

$Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пятницкая средняя общеобразовательная школа»

Волоконовского района Белгородской области

Конспект урока по информатике
в 4 классе

«Исполнитель Колобок на линейке»

подготовила

учитель информатики и ИКТ

Данилова Светлана Николаевна

$

Пятницкое$ 2010

Данилова Светлана Николаевна

учитель информатики и ИКТ

без категории

МОУ «Пятницкая средняя общеобразовательная школа»
Волоконовского района Белгородской
области

ТЕМА: ИСПОЛНИТЕЛЬ КОЛОБОК НА ЛИНЕЙКЕ

Цели:

  • Учить составлять алгоритмы, используя числовые отрезки.

  • Развивать алгоритмическое и пространственное мышление.

  • $Пропедевтика отрицательных чисел.

  • Формировать умение составлять простейшие программы

Оборудование:

— Прикладная программа «Исполнитель Колобок на линейке»

— Презентация Microsoft PowerPoint

$1. Орг. момент: В обычный день, в урочный час

На наш урок зову всех вас.

Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с исполнителем Колобок.

Давайте посмотрим, какое задание предложил нам заяц:

2. Актуализация знаний.

Викторина: (использование жетонов — колобков)

ПЕРВЫЙ ВОПРОС

  • То место, окружение, где исполнитель выполняет команды, алгоритмы. $(Среда обитания) – дополнительный вопрос – с какой средой обитания Колобка мы уже знакомы? (клетчатое поле) И задание усложняется. Для того, чтобы узнать следующее слово — отгадайте загадку: Формой он похож на мяч.
    Был когда-то он горяч.
    Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

(колобок)

$А теперь расскажи определение Колобка с точки зрения информатики (Исполнитель, выполняющий команды, записанные на алгоритмическом языке стрелок)

  • Следующее задание — разгадайте ребус (отказ)

  • Теперь расскажи определение (Случай невыполнения команды Исполнителем)

  • Из букв составьте слово оритамлг (алгоритм). Скажи, что такое алгоритм? – Определенная последовательность действий, вып$олнение которых позволяет получить решение определенной задачи

Молодцы!

3. Изучение нового материала

Разминка

Вдоль тропинки начерчена числовая ось (Под числовой осью мы будем понимать прямую линию, на которой отмечены точки. Расстояние между соседними числами (точками) равно единичному отрезку, т.е. — одному) Все персонажи двигаются только вдоль числовой оси.

  1. Волк стоит на числе 4. Чтобы ему дойти до Колобка, ему нужно пройти 5 единичных отрезков вправо. На какое число он придет? (9)

  1. На числе 19 стоял заяц.Он прошел вправо 4 единичных о$трезка, но потом решил вернутся и прошел влево на 2 единичных отрезка . На каком числе он оказался? (21)

$Молодцы!! И с этими заданиями вы справились отлично!

Работа в тетради: Откройте ваши тетради на стр.92 урок № 24 прочитай тему урока

ИСПОЛНИТЕЛЬ КОЛОБОК НА ЛИНЕЙКЕ

1. «Наш колобок сменил среду обитания

и теперь он находится уже не на клетчатом поле, а на линейке, на которой отмечены буквы русского алфавита и числа. По алгоритму, который к концу данного урока вы научитесь составлять, Колобок может перемещаться по линейке, составляя слова из букв, расположенных над числами. Алгоритм принято записывать сверху вниз.

Запомните, каждый шаг Колобка – одно деление на линейке.

Давайте познакомимся с новой системой команд исполнителя. Но для начала вспомним, что такое система команд исполнителя? (Те команды, ко$торые исполнитель понимает и может выполнить) »

+ «число» — передвинуться вправо на «Число» шагов

Решение задачи:

Колобок находился на числе 11 и передвинулся вправо на 12 шагов, на каком числе он оказался? (23)

  • Колобок, находясь на числе 19 сначала прошел вправо 5 единичных отрезков, а потом еще 4. На каком числе он оказался? (28)

— «число» — передвинуться влево на «число» шагов ! –$ конец алгоритма. Решение задач

Колобок находился на числе 16, затем передвинулся влево на 9 шагов. На каком числе он оказался?

  • КОЛОБОК, находясь на числе 24, откатился влево сначала на 4 отрезка и еще потом на 6 отрезков. На каком числе остановился колобок (14)

$ Молодцы!!!

Задание Итак, у нас есть линейка. Колобок находится над буквой О

давайте попробуем написать алгоритм для слова «дорога» (+4 -4 +2 -4 +8 -1 -7 +3 +6 !)

Чтобы от буквы О Колобку дойти до буквы С что нужно сделать ? — передвинуться вправо на 4 отрезка. Колобок остановился на букве С. Что нужно ему сделать, чтобы попасть на букву О (передвинуться влево на 4 отрезка) и.д.

Зачитать, какая получилась программа. Ну а сейчас, немного разомнемся:

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

$Наш веселый колобок

Проработал весь урок

И, конечно же, устал –

Из-за парты тихо встал,

Руки обе вверх поднял,

Потянулся, руки в бо$к –

Приседает Колобок –

1-2-3-4-5!

И за парту сел опять.

5. Работа за компьютерами

Вам необходимо представить себя Исполнителем и записать слова, которые составит Колобок. Выполнение ЗАДАНИЕ 1

Самостоятельная работа На экране вы видите слово ИНФОРМАТИКА. Вам нужно будет составить из этого слова как можно больше других слов. И записать программы для их исполнения у себя на листочках. Например. Я составила слово ТОК. Вот какую программу я составила:

Колобок находится над буквой А. Чтобы дойти до Т ему нужно пройти 19 шагов вправо. И вот какая программа получила$сь – 19

-4

-4

!

Ну а сейчас садитесь за компьютеры, включите экран и зайдите в 4 класс. Выбираем программу КОЛОБОК НА ЛИНЕЙКЕ

Приступайте к заданию. (форма, каток, кот, кора, кит, торт, комната, ком, романтика, рама, торф и т.д)

Упражнение дл$я глаз крепко зажмурьте глаза, сосчитайте про себя до 3. Откройте глаза. А теперь посмотрите на извилистую тропинку, по которой катился Колобок и глазами проведите по этой тропинке туда и обратно. Теперь обведите колобка глазами 3 раза. Сейчас зажмурьте глаза, досчитайте до 3 и приступайте к работе.

Если останется время Задание повышенной сложности 2

6. Итог урока.

Молодцы!!! Мы помогли миновать Колобку все препятствия. И посмотрите – даже хитрая лисица передумала есть такого умного колобка.

БОЛЬШОЕ СП$АСИБО ЗА РАБОТУ!

7. Задание на дом Ну а сейчас дом. задание- с.94 дом. задание

Рефлексия

Ну а сейчас посмотрите на экран и попробуйте дополнить предложение

$сегодня на уроке я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я попробую…$

меня удивило…

мне захотелось…

Список использованной литературы

$1. С. Н. Тур, Т. П. Бокучава. Учебник – тетрадь по информатике БХВ-Петербург, 2007 г.


Post Comment