Конспект урока по Информатике «Файл и файловые системы» 8 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Хотьковская средняя общеобразовательная школа № 5

$

«Файл и файловые системы»

(открытый урок по информатике в 8 классе)

$

Подготовил учитель информатики

МБОУ ХСОШ № 5

Чекалева Евгения Андреевна

$

г. Хотьково – 2014 г.

Конспект открытого урока информатики

Учитель: Чекалева Евгения Андреевна

Дата: 27 ноября 2014 г.

Класс: 8 «Д»

Тема урока: Файл и файловая система

Продолжительность урока: 45 минут

Цели урока:

Обучающая:

  • познакомить с понятиями файл, папка, файловая си$стема, имя файла, расширение файла, путь к файлу, корневой каталог.

Развивающая:

  • развитие речи, мышления, памяти;

  • формирование навыка и умения составлять дерево файловой системы;

  • формирование умения составлять и записывать полное имя файла;

  • развитие навыков самоконтроля, конспектирования.

$Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры;

  • воспитание положительного отношения к знаниям;

  • воспитание дисциплинированности.

Задачи урока:

$ В результате изучения темы «Файл и файловые системы» учащийся должен

  • научиться пользоваться понятиями файл, файловая система, корневой каталог, расширение файла, имя файла, полный путь к файлу;

  • анализировать и формировать дерево файловой системы;

  • уметь сопоставлять тип расширения файла и программу, необходимую для работы с данным файлом.

Тип урока: формирование новых умений и навыков и применение новых знаний на практике.

Фо$рма урока: урок – лекция с тестовым контролем в конце урока.

Используемая технология: здоровье сберегающая технология, проблемное обучение, тестовые технологии.

Оборудование урока:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор и экран;

  • рабочие тетради;

  • презентация;

  • раздаточный материал.

План урока.

    1. Организационный момент (2 мин).

    2. $ Актуализация знаний (5 мин).

    3. Теоретическая часть (15 мин).

    4. Физкультминутка (2 мин)

    5. Решение практических задач (15 мин)

    6. Подведение итогов (2 мин)

    7. Выставление оценок (2 мин)

    8. $ Домашнее задание (2 мин)

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Машина отлично задачу $решила.
    Мигала, гудела, старалась, спешила!

    Меня за пятёрку похвалит отец!
    А как бы машине сказать: «Молодец!»

    Я завтра пораньше приду поутру
    И тряпочкой мягкой экраны протру.

    Для того чтобы наши компьютеры работали правильно и всегда нам помогали, нам нужно научиться не только правильно его включать и выключать, но и корректно использовать программы, дисковое пространство, файлы и папки.

    1. Актуализация знаний.

    Каждому из вас предложен тест по теме «Файл». Прошу вас в течение 5 — 7 минут решить предложенные задания.

    Часть заданий скорее всего у вас не вызвала затруднен$ий (тип и расширение файла) по причине того, что с данными понятиями вы встречаетесь в повседневной жизни. Давайте попробуем разобраться с теми понятиями, которые вызвали вопросы.

    1. Теоретическая часть.

    Тема нашего занятия «Файл и файловая система». Запишите ее в тетради. Мы с вами на сегодняшнем занятии познакомимся с такими понятиями как файл, файловая система, папка, корневой каталог, расширение файла, полный путь к файлу.

    Файл – это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти (ПЗУ)

    Имя файла состоит из двух частей, разделенных т$очкой: собственно имени файла и расширения.

    Имя файла может включать до 255 символов, из которых обычно 3 символа отводится под расширение.

    Расширение файла – это последовательность символов, позволяющая компьютеру сопоставлять программное обеспечение содержимому файла.

    На каждом носителе информации может храниться большое количество файлов.

    Папка – совокупность файлов по одной тематике.

    Файловая система – особый способ организации информации на жестком ди$ске.

    Путь к файлу – это последовательность папок, начиная от самой верхней и заканчивая той, в которой непосредственно хранится файл.

    Полное имя файла – имя логического диска + путь к файлу + имя файла.

    В одной папке не может содержаться два файла, имеющих одинаково полное имя.

    В операционной системе WINDOWS каждый диск или логический раз$дел диска имеет логическое имя, обозначенное латинскими буквами со знаком двоеточие С:, D:, Е: . Устройства со съемными носителями: А: — имя гибкого диска (дискета), далее имена оптических дисков, далее флэш-дисков.

    Папкой верхнего уровня для диска является корневой папкой, которая обозначается добавлением к имени диска косой черты «».

    1. Физкультминутка.

    2. Решение практических задач.

    Решение задач из открытого банка заданий ОГЭ

    Задача 1.

    Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в $каталоге

    C:учёбаинформатикаГИА

    $ Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

    1) C:учёба2013Расписание

    2) C:учёбаРасписание

    3) C:учёбаинформатикаРасписание

    4) C:Расписание

    Задача 2.

    В некотором каталоге хранился файл Ландыш.doc, имевший полное имя D:2013ВеснаЛандыш.doc. В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.doc переместили в созданный п$одкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.

    1) D:МайЛандыш.doc

    2) D:2013ВеснаЛандыш.doc

    3) D:2013МайЛандыш.doc

    4) D:2013ВеснаМайЛандыш.doc

    $ Теперь, когда мы с вами разобрали основные понятия по нашей теме, мы можем приступить к повторному прохождению теста по теме «Файл». На повторное выполнение теста вам также отводится 5 минут.

    1. Подведение итогов.

    2. Выставление оценок.

    3. Домашнее задание. Подготовить сообщение об одной из файловых систем NTFS или FAT32

    Методическая литера$тура:

    1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – 3- изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    2. Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 8 класс/ Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2013.

    Post Comment