Конспект урока по Информатике «Графический учебный исполнитель ГРИС» 9 класс

Конспект урока 9 класс

Графический учебный исполнитель ГРИС

$

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: объяснение нового материала, практическая работа.

Цели урока:

  1. $ Образовательные:

    • дать представление о назначении и возможности графического исполнителя ГРИС;

    • познакомить учащихся с простыми командами ГРИС;

    • научить работать в программном режиме.

  2. Развивающие:

    • $развивать у учащихся умение составляться линейные программы в среде ГРИС;

    • прививать учащимся основные приемы работы в среде ГРИС.

  3. Воспитательные:

    • прививать интерес к предмету;

    • $формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.


После изучения темы учащиеся должны:

  • знать: понятие среда исполнителя, понятие системы команд управления;

  • уметь: грамотно составляться линейные программы для ГРИС.


Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока.

  2. Актуализация знаний.$

  3. Объяснение новой темы

  4. Работа за компьютером

  5. Подведение итогов урока, домашнее задание.$

2. Актуализация знаний

Учитель: Ответьте что такое алгоритм и назовите его свойства.

Алгоритм — это последовательность действий, которая должна быть выполнена для достижения желаемого результата.

Дискретность

Детерминированность

Понятность

Точность

Конечность

  1. $Объяснение новой темы

Что умеет делать ГРИС? Он может перемещаться по полю и своим хвостом рисовать на этом поле (предположим, что у него есть хвост, к которому привязан кусочек мела).

$Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя. Среда графического исполнителя показана на рис. 5.4. Это лист (страница экрана) для рисования. ГРИС может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях с постоянным шагом. На рис. 5.4 пунктиром показана сетка с шагом, равным шагу исполнителя. Исполнитель может двигаться только по линиям этой сетки. ГРИС не может выходить за границы поля.

Состояние исполнителя на поле определяется, во-первых, его местоположением (в какой точке поля он находится), во-вторых, направлением (куда он смотрит). Направление будем опре$делять, как на географической карте: вверх — на север, вниз — на юг, влево — на запад, вправо — на восток. ГРИС может шагать или прыгать по линиям сетки, а также поворачиваться. Поворачиваться он умеет только против часовой стрелки.

Графический исполнитель — это 


Работа в программном режиме

Работа в программном режиме имитирует автоматическое управление исполнителем. Управляющая система (

Таким образом, программное управление графическим исполнителем проходит этап подготовки (программирование и установка исходного состояния) и этап исполнения программы.

В режиме программного управления по-прежнему используются команды шаг, поворот, прыжок. Однако в этом режиме есть еще и другие команды. С ними вы познакомитесь позже.

$

Язык программирования для графического исполнителя — это учебный алгоритмический язык (АЯ). Поэтому алгоритмы управления ГРИСом, записанные на АЯ, являются для него одновременно и программами.

$

Линейные программы для ГРИС

Будем осваивать программирование на примерах решения конкретных задач. С новыми командами СКИ будем знакомиться по мере появления потребности в них.

Задача 1. Составим и выполним программу, по которой ГРИС нарисует на поле букву «Т». Пусть длина вертикального и горизонтального отрезков равна четырем шагам.

Исходное состояние $— чистый лист. Исполнитель — в точке, где будет находиться левый конец горизонтального отрезка, направление — на восток.

Результат выполнения программы показан на рис. 5.5. Стрелка указывает конечное состояние исполнителя.

Структура такой программы (алгоритма) называется линейной. Команды выполняются одна за другой, каждая только один раз.

$Для решения этой задачи оказалось достаточно той части СКИ, которая используется в режиме прямого управления.

Коротко о главном

ГРИС — это графический исполнитель, назначение которого — получение чертежей, рисунков на экране дисплея.

Управление ГРИС может происходить в режиме прямого управления или в режиме программного управления.

$С помощью команд шаг, поворот, прыжок в пределах рабочего поля можно построить любой рисунок, состоящий из вертикальных и горизонтальных отрезков. Структура управляющего алгоритма при этом будет линейной.

  1. Работа за компьютером

Построить квадрат и букву Н в ГРИС

Post Comment